Дидактические разработки для 9 класса
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Данные разработки содержат несколько схем основных изучаемых процессов и определенное количество контролирующих вопросов по данным темам,что позволит проконтролировать как понимают ученики процессы и как умеют читать представленные им схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shemy_i_zadaniya_9_klass.zip | 535.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Метаболизм
Дать представление об основных принципах обмена веществ; обобщить знания о терминах, используемых для обозначения процессов синтеза и распада, в совокупности представляющих метаболизм организма.
Вопросы и задания для работы с таблицей
1. Дайте определение понятия «метаболизм».
2. Изучите схему метаболизма, представленную на таблице. Какие основные принципы метаболизма визуализирует данная схема? Назовите их.
3. Что называют пластическим обменом? Какие термины употребляются как синонимы для обозначения этого понятия?
4. Что называют энергетическим обменом? Какие термины употребляются как синонимы для обозначения этого понятия?
5. Что такое ассимиляция; диссимиляция? Есть ли место этим понятиям на данной таблице? Если да, то укажите его.
6. Среди перечисленных процессов выберите относящиеся к пластическому обмену; к энергетическому обмену: гликолиз, фотосинтез, брожение, трансляция, клеточное дыхание.
7. Покажите, где на таблице дано схематическое изображение процесса фосфорилирования. Назовите вещества, вступающие в реакцию и получающиеся в результате. Вспомните, сколько энергии запасается в одной макроэргической связи аденозинтрифосфата; сколько таких связей в его молекуле
8. На каких этапах метаболических процессов происходит синтез АТФ, в каких клеточных структурах?
9. Когда в ходе обмена веществ АТФ расщепляется и организм использует энергию его макроэргических связей?
10. Определите, схема метаболизма аэробного или анаэробного организма изображена на таблице. Ответ обоснуйте.
11. Можно ли утверждать, что на данной таблице представлена схема обмена веществ гетеротрофного организма; хемогетеротрофного организма? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая разработка по математике для 6 го класса по теме: «Признаки делимости»
теория с разобранными примерами...
Дидактическая разработка. Контрольная работа по ФГОС 7 класс
Данная работа на основе ОГЭ....
Дидактическая разработка урока физики в 7 классе по теме:" Равновесие рычага".
Разработка урока в 7 классе по физике по теме: "Равновесие рычага" в системно-деятельностной парадигме в условиях реализации ФГОС....
Дидактическая разработка: "Годовая промежуточная аттестация по истории для 10 класса на основе поготовки к ЕГЭ".
Тестирование создано на основе подготовки к ЕГЭ....
"Терминология швейных работ". Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов». Предмет «Технология» для 5-8 классов.
Дидактическая разработка представляет собой красткую информацию в виде таблиц по темам: "Терминология швейных работ", "Влажно-тепловая обработка". Может быть использова...
Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Машинные швы и операции»
Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность», как ...
Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Виды ручных стежков, строчек, операций»
Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...