Дидактическая разработка урока физики в 7 классе по теме:" Равновесие рычага".
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_razbor_uroka_fiziki_v_7_klasse.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический разбор урока физики в 7 классе
по теме: «Равновесие сил на рычаге. Момент силы»
Выполнила:
Алексеева Ирина Владимировна
Учитель физики и информатики
МАОУ «СШ с.Анциферово»
Хвойнинского района
Новгородской области
с. Анциферово
2016 г.
Тема урока: Равновесие сил на рычаге. Момент силы.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательная: Сформировать знания учащихся о равновесии сил на рычаге и о моменте силы.
Развивающая: Развить представления учащихся о свойствах рычагов. На каждом этапе урока развивать универсальные учебные действия школьников.
Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помощи «слабому» однокласснику в коллективном учебном труде.
Деятельностная: Формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с простановкой учебной задачи и гипотезы; проводить физический эксперимент и делать выводы на основе полученных результатов; применять знания по физике в проблемных ситуациях.
Задачи урока:
1. Изучить физические свойства равновесия сил на рычаге, обобщив их в виде таблицы; продолжить формирование умений записывать физические формулы.
2. Продолжить развитие умений ставить и проверять гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметные результаты);
3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностные результаты).
Методы и методические приемы: частично исследовательский, частично поисковых, проблемный.
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся: штатив с закрепленным рычагом, набор грузов по 102 г., измерительная линейка, динамометр. (рычаг должен быть уравновешен с помощью разного количества грузов на разных плечах рычага, что создает мотивацию во время урока).
Этап урока. Развивающие задачи этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Учитель: На прошлом уроке мы узнали, для чего нужны простые механизмы. Но, узнали ли мы, почему простые механизмы увеличивают нашу силу, и каким образом это происходит? Как вы думаете как простые механизмы увеличивают нашу силу? | Учащиеся делают предположения о том, как простые механизмы увеличивают силу. |
2. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Учитель: Возможно, вы сделали правильное предположение, но его ещё нужно проверить, поскольку это всего лишь гипотеза. Давайте сформулируем тему и цель нашего урока, с тем, чтобы в дальнейшем составить план исследований, позволяющих подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу. Я запишу на доске тему и цель урока, предложенную вами. | Учащиеся формулируют тему урока «Равновесие сил на рычаге». И цель: «изучив свойства рычага, узнать, как простые механизмы увеличивают силу». |
3. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о простых механизмах. На ваших столах находятся карточки: «Что я знаю о простых механизмах». Ваша задача: напротив каждого утверждения поставить + (верно), - (не верно) или оставить знак вопроса. Время на обдумывание не более 3 мин. Верно ли утверждение… 1. Ворот – это механизм? 2. Все механизмы простые? 3. Механизмами называют, приспособления, служащие для преобразования силы? 4. Наклонная плоскость – это простой механизм? 5. В Древнем Египте, при строительстве пирамид, использовали простые механизмы? 6. Рычаги, разной длинны, могут поднять один и тот же груз? Давайте проверим ответы на эти вопросы и поясним те ответы, которые вызвали затруднение. Если вы не смогли ответить на шестой вопрос, то вам предстоит найти ответ самостоятельно в ходе нашего урока. | Учащиеся выполняют задание, затем обсуждают его. Каждому даётся право задать вопрос «Почему» и получить ответ от любого одноклассника. Ученики предлагают план исследования, который позволит экспериментально ответить на шестой вопрос: сначала проделать физических опыт, а затем попробовать вывести правило равновесия сил на рычаге и узнать, при каких условиях рычаг находится в равновесии. |
4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: Согласно вашего плана исследования начнем с изучения свойств равновесия простого механизма – рычага, мы будем исследовать его свойства экперементально. Вы будете работать в парах, и представлять всему классу результы исследований. По ходу нашей работы вы заполните таблицу с графами, где есть физические характеристики рычага, а также физические формулы. | Учащиеся делятся на пары, вспоминают технику безопасности при работе с оборудованием и достают таблицы для последующего заполнения. Графы таблицы: 1. Плечо l1, см 2. Сила F1, на левой части рычага, H 3. Плечо l2, см 4. Сила F2, на левой части рычага, H 5. Отношение сил и плеч: F1/F2; l2/l1 |
5. Открытие нового знания. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: На столе у вас есть рычаг, на каждой стороне которого, подвешены грузы, но как вы видите количество этих грузов на разных сторонах рычага, различно, но тем не менее рычаг находиться в равновесии. Как вы думаете, почему данный рычаг, находиться в равновесии? Выполните необходимые измерения и сформулируйте, и запишите в таблицу условия равновесия рычага. Ответьте также, от каких величин зависит равновесие рычага? | Учащиеся выполняют измерения. Формулируют правило равновесия рычага, составляют формулу равновесия рычага. Записывают измерения в таблицу. Экспериментально проверяют полученные ими выводы. А также находят от чего зависит равновесие рычага. |
6. Первичное закрепление знаний. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: Сейчас я попрошу каждую группу самостоятельно установить равновесие рычага, изменив длины плеч и массы грузов. | Учащиеся выполняют задание. |
7. Самостоятельная работа. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Учитель: А теперь попробуйте самостоятельно решить задачи: № 579, 580, 581. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Учащиеся, первыми справившиеся с работой, показывают результат учителю и оказывают помощь затрудняющимся одноклассникам. |
8. Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД. | Учитель: Итак мы изучили условия равновесия рычага и момент силы. Давайте вспомним, за счет чего же рычаги увеличивают нашу силу, при воздействии на различные предметы? | Учащиеся отвечают. |
9. Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Давайте вспомним, какой вопрос мы хотели разрешить на нашем уроке. Мы хотели разобраться, почему простые механизмы увеличивают нашу силу? Разрешили ли мы этот вопрос? А теперь попробуем оценить свою деятельность на уроке: 1. Достигли ли мы цели урока? 2. Что сумели повторить? 3. Какие новые знания получили? 4. Что на ваш взгляд, следует ещё раз повторить и закрепить на следующем уроке? | Учащиеся отвечают, что рычаги дают выигрыш в силе за счет разности плеч. Это мы сумели доказать в результате проведенного на уроке исследования. Учащиеся отвечают. |
10. Домашнее задание. | § 58, 59, задачи по теме в решебнике, придумать свои опыты по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в9 классе
Урок повторения по теме "Давление""...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...
Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"
Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...