Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир природы»
рабочая программа по биологии (5, 6, 7 класс) на тему
Программа "Мир природы" экологического клуба " Лучик" предназначена для реализации в системе дополнительного образования, Программа расчитана на три года обучения., предназначена для детей среднего возраста. Необходимость разработки данной программы вызвана противоречием между большим познавательным интересом детей к окружающему миру и отсутствием типовых образовательных программ, учебников, формирующих основу экологических знаний.
Новизна программы заключается в наличии в содержании программы регионального компонента, в преобладании практической деятельности, широком использовании интерактивных методов обучения
Цель данной программы - воспитание гуманной личности, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый год обучения.
Входной контроль
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН) | ||
Не имеет представления о почвоведении как науке, о сущности почвы и плодородии. Никогда не принимал участия в природоохранных мероприятиях. Не имеет представления об экологических проблемах. Никогда не задумывался о своем поведении в природе. Не придает значения состоянию своего здоровья. | Имеет представление о сущности почвы и плодородии. Имеет элементарные представления об экологических проблемах. Имеет опыт участия в природоохранной деятельности. Анализирует и оценивает свое поведение в природе. Реально оценивает состояние своего здоровья, но не придает значения заботе о нем. | Имеет представление о почвоведении как науке. Имеет представления об экологических проблемах. Имеет элементарные навыки природоохранной деятельности. Анализирует и оценивает свое поведение в природе, предполагает его последствия. Реально оценивает состояние своего здоровья и усматривает его связь со своим образом жизни и экологией окружающей среды. |
2. Мотивация к занятиям | ||
Не проявляет интерес к занятиям | Проявляет интерес к практическому аспекту кружковых занятий | Желает узнать как можно больше о почвоведении и почве. |
3. Творческая активность и самостоятельность | ||
Безынициативен, делает лишь то, что указывает педагог, часто выполняет задания с помощью остальных учащихся или педагога | Самостоятельно выполняет работу, в сложных случаях обращается к педагогу, к делу подходит творчески | Стремится самостоятельно выполнить дело от начала до конца, при этом старается сделать его лучше, проявляя творческий подход |
4.Достижения | ||
Нет | Участвовал в экологических кружках или отдельных акциях | Грамоты и дипломы за активное участие в экологических мероприятиях |
Текущий контроль
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН) | ||
Способен воспроизводить пройденный материал по почвоведению с помощью остальных учащихся, часто путается, практически не владеет терминологией | Успешно воспроизводит пройденный материал по почвоведению, но имеются отдельные неточности, при этом старается использовать соответствующие термины и понятия. Способен выполнять аналогичные учебные действия в подобной ситуации. Умеет работать с лабораторным оборудованием и реактивами. | Успешно воспроизводит пройденный материал по почвоведению, устанавливает причинно-следственные связи, приводит примеры. Способен творчески переносить и использовать полученные знания в абсолютно другой ситуации. Имеет навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами. |
2. Мотивация к занятиям | ||
Низкая, часто пропускает занятия без уважительной причины | Средняя, старается посещать все занятия, интересуется содержанием последующих занятий. | Высокая, не пропускает занятия без уважительной причины, часто задает интересующие его вопросы |
3. Творческая активность и самостоятельность | ||
Безынициативен, работу выполняет механически, не задумываясь о причинах и задачах операций | Самостоятельно выполняет работу, в сложных случаях обращается к педагогу, к делу старается подходить творчески | Стремится самостоятельно выполнить дело от начала до конца, при этом старается сделать его лучше, предлагает другие варианты исполнения |
4.Достижения | ||
Нет | Участвует во внутренних выставках и конференциях | Участвует в выставках и конференциях областного уровня |
Итоговый контроль
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
1. Показатель "Знания, умения, навыки" (ЗУН) | ||
Усвоил половину всего материала по почвоведению, понимает, что такое почва, владеет понятийным аппаратом, но не понимает до конца значения отдельных терминов. Способен работать с лабораторным оборудованием и реактивами под непосредственным руководством педагога. | Освоил практически весь материал по почвоведению, владеет понятийным аппаратом. Способен работать с лабораторным оборудованием и реактивами. Владеет отдельными методами экологического исследования почв. Иногда ошибается при выделении причинно-следственных связей. Иногда затрудняется применять полученные ЗУН в незнакомой ситуации. | Имеет четкое представление о почвоведении как науке и его основных разделах. Свободно владеет терминологией и отдельными методами экологического исследования почв. Способен самостоятельно определять объект и составлять программу исследования. Уверенно прослеживает причинно-следственные связи, способен применять полученные знания в незнакомой ситуации. |
2. Мотивация к занятиям | ||
Низкая, нет желания посещать какие-либо кружковые занятия | Средняя, желает продолжить обучение. | Высокая, стремится узнать еще больше и проводить экологические исследования |
3. Творческая активность и самостоятельность | ||
Безынициативен, не проявляет творческого подхода | Самостоятелен, иногда может творчески подойти к делу | Самостоятелен, творчески подходит к делу, самостоятельно определяет интересующую его тему |
4.Достижения | ||
Имеет представление о почвоведении как науке | Участие во внутренних и областных конференциях и форумах | Призовые места на областных мероприятиях, грамоты и благодарственные письма, участие в природоохранных акциях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-325967-1604480176.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-325967-1604480176.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.
Направленность программы «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555201-1419291893.jpg)
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...