Магистерская диссертация ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ
материал по теме
Целью исследования является формирование ценностно- смысловой сферы деятельности учащихся ориентированной на гуманистические принципы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dissertatsiya.docx | 1.11 МБ |
prezentatsiya_magistra.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным» Президент РФ Д.А. Медведев Актуальность проблемы
Целью исследования является формирование ценностно- смысловой сферы деятельности учащихся ориентированной на гуманистические принципы. Объект : учащиеся общеобразовательной школы г.Светлограда Предмет исследования состоит в изучении ценностно- смысловой сферы учащихся, ориентированной на гуманистические принципы.
В основу работы положена следующая гипотеза: ценностно-смысловая сфера учащихся может оказать непосредственное влияние на предпочтение ценностных ориентации личности, если Изучить ценностные предпочтения учащихся общеобразовательной школы. Подобрать и применить на практике методики, направленные на изучение ценностно-смысловой сферы учащихся. Выявить основные направления развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в условиях школы полного дня как важнейшего условия повышения качества учебно-воспитательной деятельности. Экспериментально определить ценностные предпочтения учащихся общеобразовательной школы. Провести анализ проведенной работы.
Задачи: Изучить научную литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме. Раскрыть содержание таких понятий, как «ценность», «ценностные ориентации», «личность», «терминальные ценности», «инструментальные ценности», «школа полного дня». Организовать и провести экспериментальное исследование в соответствии с выдвинутой гипотезой. Провести анализ проведенной работы.
Ценностно - смысловая сфера личности как психолого - педагогическая проблема «Для достижения поставленных целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе…» Президент РФ Д.А. Медведев. Ценностно-смысловая сфера личности включает в себя два основных компонента - ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Оба компонента неразрывно связаны с понятием личность, поскольку тесно соприкасаются с изучением человеческого поведения и побуждений.
Теоретическую основу исследования составили разработанные современные отечественные психолого-педагогические теории и концепции И.А. Абакумова, А.Г. Асмолов, С.Л. Братченко, Д.Б.Богоявленская, Д.А.Леонтьев, В.И.Слободчиков, В.А. Петровский, Д.И. Фельдштейн. Они отдают предпочтение образовательным целям, ориентированным на духовное и ценностно-смысловое развитие обучающихся.
Условия формирования ценностно- смысловой сферы учащихся в школе полного дня Школа полного дня - это школа, реализующая основное и дополнительное образования, обеспечивающая максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее развитие, через совместную работу с учениками и учителями, общением и дискуссиями, культурной и досуговой деятельностью. Когда для детей создаются условия, как бытовые, так и образовательные, и во второй половине дня они могут получить все необходимые образовательные услуги.
Сотрудничество школы с внешними организациями
Процесс формирования ценностно – смысловой сферы учащихся на основе гуманистических принципов и его результаты
Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2008 года)
Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2008 года)
Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2009 года)
Мониторинг выявления психологических особенностей ценностно-смысловой сферы учащихся (декабрь 2009 года)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ценностно-смысловых компетенций на уроках ОБЖ
применение различных педагогических технологий на уроке ОБЖ....
Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».
При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ОБЖ
Данная статья знакомит с примерами заданий курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе по формированию ценностно-смысловой компетенции. Ценностно-смысловые компетенции -...
Возможности использования корнесловно - смыслового метода в формировании ценностно – смысловых представлений обучающихся.
Статья ст. преподавателя кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО Бояровой Е.С....
Формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина.
Статья, посвященная особенностям формирования ценностно-смысловых компетенций на уроках литературы в рамках изучения творчества Ивана Алексеевича Бунина....
Ценностные установки современного образования: формирование ценностно-смысловой сферы личности обучающихся
Изменение мировоззренческих ориентиров в политической, социальной, экономической и духовной сферах российского общества влечёт за собой коррекцию ценностных ориентаций в образовании. Но в пе...