Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»
план-конспект урока по биологии на тему
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchaya_harakteristika_rasteniy_7_klass.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения».
Цели урока: создание условий:
- для изучения отличительных характеристик царства Растения;
- для формирования умения пользоваться учебной литературой: выделять главное при работе с текстом учебника по теме урока;
- для формирования бережного отношения к объектам живой природы: через понимание значения растений для других групп организмов и человека.
Планируемые результаты:
Предметные: в процессе групповой работы ученики выделяют и объясняют основные отличительные особенности растений.
Метапредметные: ученики умеют работать с учебной литературой по теме урока и извлекать необходимую информацию.
Личностные: ученики понимают ценность растений, как важнейшего компонента природы, необходимого для жизнедеятельности всех живых организмов и необходимость их охраны.
УМК: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Многообразие живых организмов.
Оборудование: проектор; презентация к уроку; инструктивные карточки для работы в группах; оценочный лист.
Разработчик: учитель биологии МБОУ «БСОШ №2» Тюнина Ольга Александровна
Приложение 1
Знаем | Не знаем |
Вопросы:
В чем особенность строения растительной клетки?
Из чего состоит клеточная стенка (оболочка) растений?
Что такое пластиды?
Что такое хлорофилл?
Как питаются растения?
Как долго растут растения?
Могут ли растения активно передвигаться?
Приложение 2
Задание для группы № 1
1.Рассмотрите рисунок с изображением растительной клеткой и назовите структуры, имеющие окраску.
2. Прочитайте прилагаемый текст и ответьте на вопросы:
что содержится в этих структурах,
какую роль эти вещества играют в жизнедеятельности клетки?
3. Кратко сформулируйте признак растительного организма, о котором идет речь.
Текст
У растений имеются особые пигменты, содержащиеся в пластидах – специфических органоидах растительных клеток. Например, зеленый пигмент – хлорофилл или каротиноиды – оранжево-желтые и красные пигменты. Пластиды, содержащие хлорофилл называются хлоропластами, а пластиды, которые содержат пигменты других цветов, называются – хромопласты. Пигменты играют очень важную роль в жизни растений. Так, каротиноиды содержатся в клетках и придают определенным частям растений (плодам, цветкам) тот или иной цвет, а также проявляются при пожелтении листьев. А зеленый пигмент хлорофилл принимает участие в процессе фотосинтеза.
Задание для группы № 2
1.Рассмотрите рисунок с изображением растительной клеткой и найдите структуру, которая является её наружной оболочкой.
2. Прочитайте прилагаемый текст и ответьте на вопросы: Как называется наружная оболочка растительной клетки и из какого вещества она состоит и как влияет на жизнедеятельность растительного организма?
3. Кратко сформулируйте признак растительного организма, о котором идет речь.
Текст
Клетки растений окружены толстой стенкой, лежащей кнаружи от цитоплазматической мембраны. Она состоит в основном из углевода – целлюлозы. Такая клеточная стенка из целлюлозы – специфическая особенность растений: у животных её нет. Наличие у каждой растительной клетки твердой оболочки определило малую подвижность растений. А в результате питание и дыхание растительного организма стали зависеть от поверхности его тела, контактирующей с окружающей средой. В процессе эволюции это привело к сильной, гораздо более выраженной, чем у животных, расчлененности тела – ветвлению корневой системы и побегов.
Задание для группы № 3
1.Рассмотрите рисунок с изображением растительной клеткой и найдите самую крупную структуру в составе клетки.
2. Прочитайте прилагаемый текст и ответьте на вопросы: Чем заполнен данный органоид и какую роль в жизнедеятельности клетки выполняет клеточный сок?
3. Кратко сформулируйте признак растительного организма, о котором идет речь.
Текст
Обязательным продуктом обмена веществ растений является клеточный сок. Это раствор разнообразных разнообразных органических веществ (аминокислот, белков, углеводов, дубильных веществ) и неорганических веществ (нитраты, фосфаты, хлориды).Клеточный сок накапливается в цитоплазме и в вакуолях растительной клетки. Вакуоли с клеточным соком очень крупные и могут занимать почти все внутреннее пространство растительной клетки. Клеточный сок увеличивает внутриклеточное давление, вызывающее напряжение клеточной стенки – тургор. В результате этого ткани растений приобретают высокую прочность.
Задание для группы № 4
1.Рассмотрите рисунок с изображением растительной клеткой и назовите структуры, имеющие окраску.
2. Прочитайте прилагаемый текст и ответьте на вопросы: Какой процесс происходит с участием этой структуры? Какой тип питания характерен для большинства растений в связи с этим процессом?
3. Кратко сформулируйте признак растительного организма, о котором идет речь.
Текст.
Практически все растительные организмы – автотрофы и способны к фотосинтезу – образованию органических молекул из неорганических за счет энергии света. Процесс фотосинтеза проходит в специальных органоидах клетки – пластидах. Благодаря процессу фотосинтеза у растений в процессах обмена веществ преобладают реакции биологического синтеза органических молекул над процессами расщепления веществ. В результате растения образуют ту органическую биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофные организмы.
Задание для группы № 5
1.Рассмотрите рисунки с изображением живых объектов, прочитайте прилагаемый текст и ответьте на вопросы: Какой тип роста характерен для растений? Могут ли растения активно передвигаться?
3. Кратко сформулируйте признаки растительного организма, о которых идет речь.
Текст
Все растения характеризуются неограниченным ростом: они увеличиваются в размерах в течение всей своей жизни. При этом размеры некоторых многолетних растений могут быть весьма значительными……
Специальных органов движения многоклеточные растения не имеют и активно перемещаться в пространстве, меняя, свое место расположения не могут. Но они могут изменять положение отдельных частей, например, могут разворачивать листья и цветы к солнцу……
Необходимо дополнить данный текст
Приложение 3
Лист самооценки
Виды выполненных работ | Оценка работы |
Определение темы урока | |
Постановка цели | |
Составление плана | |
Выполнение задания | |
Участие в обсуждении, ответы на вопросы | |
Итого (сумма +) |
+ - активно участвовал, все получилось;
? - сомневаюсь, остались вопросы;
-- - не участвовал, не выполнил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 5 классе по программе ФГОС "Характеристика царства Растения"
Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. ...
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Обобщающий урок биологии 6 класс по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»
Обобщающий урок биологии для обучающихся 6 класса. Данный урок построен на системном подходе изучения биологии, и позволяет повторить и обобщить не только биологические понятия по теме, но и подвести ...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....
Урок в 5 классе по теме:"Общая характеристика грибов"
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока создание условий для формирование ууд....