Разработка внеурочного занятия «Питание и зубы»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Разработка внеурочного занятия "Питание и зубы" 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного занятия «Питание и зубы»
Цель: изучить значение зубов для здоровья человека, научиться выбирать полезные для зубов продукты.
Задачи:
● Сформировать представление о роли зубов для здоровья человека.
● Сформировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.
● Сформировать необходимые умения, навыки, способствующие поддержанию здорового образа жизни, использование полученных знаний на практике с целью поддержания здоровья.
● Сформировать у детей и их родителей ответственное отношение к ЗОЖ, навыки правильного питания.
Познавательные УУД:
Сформировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.
Коммуникативные УУД:
формирование коммуникативных действий: умения организовывать работу в группах, ведения диалога, признание возможности существования различных точек зрения и способность иметь и свою, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения, уважительное восприятие чужой точки зрения.
Регулятивные УУД:
- понимание и сохранение учебной задачи;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные УУД:
-воспитание позитивного отношения к правильному питанию, витаминам; формирование здорового образа жизни.
Оборудование: ПК, проектор, разрезанные картинки зубов, картинки с названием продуктов, конфеты, яблоки, кока – кола, сухарики, пирожное, морковь, капуста, зубные щетки, зубная паста.Овощи, Фрукты, Чипсы, Майонез, Рыба, Пепси-кола, Молоко, Сок, Лапша быстрого приготовления, Торт, Нежирное мясо, Конфеты, Каша, Сыр, Творог, Чупа-чупс.
Ход занятия:
1.Приветствие. Эмоциональный настрой. Готовность к занятию.
Учитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть?
А вы, с каким настроением пришли на занятие?
Вам нравится чем мы с вами занимаемся?
2.Воссоздание знаний, жизненного опыта, необходимых для усвоения новых знаний. Оценка учителем уровня подготовки учеников к восприятию новых знаний.
В классе появляется ученик с перевязанной щекой. Он держится за неё и приговаривает: «Ой, больно!»
Учитель: Что же случилось с Артёмом?
Дети: У него заболел зуб.
Учитель: Правильно. Поднимите, пожалуйста, руки у кого хоть один раз болели зубы? Что вы испытывали при этом? ( дети называют).А вот почему это случилось мы и узнаем на сегодняшнем занятии.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Идёт фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства ООО «Нестле»
3.Овладение обучающимися новыми способами действий.
Учитель: Ну, теперь понятно почему у Артёма зубы болят.
А вот ещё письмо пришло
. Читаем. «Что – то я расхворался. И, чтобы не грустить составил себе меню на обед: торт с конфетами, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
- Как вы думаете правильное ли меню он составил?
Прежде чем за стол мне сесть -я подумаю, что съесть.
- А вы думаете о том, какую пищу вы употребляете ?
- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
- Какую роль они играют?
- В каких продуктах содержатся? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе на стенах или мебели. (Белки, жиры, углеводы)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Игра «Полезно - неполезно».
- На столе у вас картинки с названием продуктов: Овощи, Фрукты, Чипсы, Майонез, Рыба, Пепси-кола, Молоко, Сок, Лапша быстрого приготовления, Торт, Нежирное мясо, Конфеты, Каша, Сыр, Творог, Чупа-чупс). Вы должны поместить в корзину полезные продукты, а в мусорное ведро - вредные.
Идет следующий фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства ООО «Нестле»
Учитель: Ребята, оказывается когда сладкая пища попадает в ротовую полость, она соединяется с зубным налетом и образуется кислота, которая и разрушает зубы.
Идет фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства ООО «Нестле» с песенкой о том как и сколько раз нужно чистить зубы.
Учитель: Вы внимательно смотрели. А теперь давайте сформулируем правила ухода за зубами. (они написаны на полосках бумаги. Дети говорят, а учитель прикалывает полоски к доске)
1. Чистить зубы 2 раза в день — после завтрака и ужина.
Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.(Обеспечивается снятие зубного налета)
2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.(Укрепляется эмаль)
3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.(В такой щетке заводится меньше микробов)
4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)
5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)
6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)
Физкультурная минутка под песенку «Щётку в руки брать не лень, зубы чищу дважды в день и т.д.»
4.Закрепление изученного материала.
- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет
5. Рефлексия. Если мы будем правильно питаться, то наши зубы будут ………(здоровыми).
1.Какие продукты помогут нам сохранить здоровье зубов?
2 Какие продукты навредят здоровью зубов?
Продолжите предложения:
Сегодня на занятии я узнал………….
Мне очень понравилось…………….
Меня удивило……………………..
Участие родителей в реализации работы: Нашли пословицы и стихи по данной теме. Подготовили мини сообщения о правилах ухода за зубами.
Информационные источники.
1 . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016г.
2. . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016г..
3. Информационно – методические материалы Минобрнауки № 08 – 2059 от 17.12.2014г.
Анализ эффективности данной методической системы:
Разнообразие методов, применяемых при изучении курса «Разговор о правильном питании» активизирует познавательную деятельность обучаемых, вызывает и сохраняет у них познавательный интерес. Сочетание методов позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, а обучаемым раскрыть свои учебно-познавательные возможности и способности, выбрать наиболее рациональные для себя приемы овладениями знаниями по ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочной деятельности по танцам.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"
Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Конспект занятия: " Питание в походе"
Конспект занятия : " Питание в походе"...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...