Разработка внеурочного занятия «Питание и зубы»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Киршева Наталья Сергеевна

Разработка внеурочного занятия  "Питание и зубы" 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного занятия  «Питание и зубы»

Цель: изучить значение зубов для здоровья человека, научиться выбирать полезные для зубов продукты.

Задачи:

● Сформировать представление  о роли зубов   для здоровья человека.

●  Сформировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

●  Сформировать необходимые умения, навыки, способствующие поддержанию здорового образа жизни, использование полученных знаний на практике с целью поддержания здоровья.

● Сформировать у детей и их родителей ответственное отношение к ЗОЖ, навыки правильного питания.

Познавательные УУД:

Сформировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

Коммуникативные УУД:

формирование коммуникативных действий: умения организовывать работу в группах, ведения диалога, признание возможности существования различных точек зрения и способность иметь и свою, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения, уважительное восприятие чужой точки зрения.

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные УУД:

-воспитание позитивного отношения к правильному питанию, витаминам; формирование здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, разрезанные картинки зубов, картинки с названием  продуктов, конфеты, яблоки, кока – кола, сухарики, пирожное, морковь, капуста, зубные щетки, зубная паста.Овощи, Фрукты, Чипсы, Майонез, Рыба, Пепси-кола, Молоко, Сок, Лапша  быстрого приготовления, Торт, Нежирное мясо, Конфеты, Каша, Сыр, Творог, Чупа-чупс.

Ход занятия:

1.Приветствие. Эмоциональный настрой. Готовность к занятию.

Учитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть?

А вы,  с каким настроением пришли на занятие?

Вам нравится  чем мы с вами занимаемся?

2.Воссоздание знаний, жизненного опыта, необходимых для усвоения новых знаний. Оценка учителем уровня подготовки учеников к восприятию новых знаний.

В классе появляется ученик с перевязанной щекой. Он держится за неё и приговаривает: «Ой, больно!»

Учитель: Что же случилось с Артёмом?

Дети: У него заболел зуб.

Учитель: Правильно. Поднимите, пожалуйста, руки у кого хоть один раз болели зубы? Что вы испытывали при этом? ( дети называют).А вот почему это случилось мы и узнаем на сегодняшнем занятии.

 Как у нашей Любы 
Разболелись зубы: 
Слабые, непрочные-
Детские, молочные... 
Целый день бедняжка стонет, 
Прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, 
Не спускает с дочки глаз. 
Папа Любочку жалеет, 
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

Идёт фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства ООО «Нестле»

3.Овладение обучающимися новыми способами действий.

Учитель: Ну,  теперь понятно почему у Артёма зубы болят.

 А вот ещё письмо пришло

. Читаем. «Что – то я расхворался. И, чтобы не грустить составил себе меню на обед: торт с конфетами, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы думаете правильное ли меню он составил?

Прежде чем за стол мне сесть -я подумаю, что съесть.

- А  вы думаете о том, какую пищу  вы употребляете ?

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?

- В каких продуктах содержатся? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе на стенах или мебели. (Белки, жиры, углеводы)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

 Игра «Полезно - неполезно».

- На  столе у вас картинки с названием  продуктов: Овощи, Фрукты, Чипсы, Майонез, Рыба, Пепси-кола, Молоко, Сок, Лапша  быстрого приготовления, Торт, Нежирное мясо, Конфеты, Каша, Сыр, Творог, Чупа-чупс). Вы должны поместить в корзину полезные продукты, а в мусорное ведро - вредные.

Идет следующий фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства  ООО «Нестле»

Учитель: Ребята, оказывается когда сладкая пища попадает в ротовую полость, она соединяется с зубным налетом и образуется кислота, которая и разрушает зубы.

Идет  фрагмент мультфильма « Доктор Заяц и зубные защитники» производства  ООО «Нестле» с песенкой о том как и сколько раз нужно чистить зубы.

Учитель: Вы внимательно смотрели. А теперь давайте сформулируем правила ухода за  зубами. (они написаны на  полосках бумаги. Дети говорят, а учитель прикалывает полоски к доске)

1. Чистить зубы 2 раза  в день — после завтрака и ужина.

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.(Обеспечивается снятие зубного налета)

2.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.(Укрепляется эмаль)

3.Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.(В такой щетке заводится меньше микробов)

4.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

5. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

6.После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

Физкультурная минутка под песенку «Щётку в руки брать не лень, зубы чищу дважды в день и т.д.»

4.Закрепление изученного материала.

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты 
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем 
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет 
Сохранить на много лет

5. Рефлексия. Если мы  будем правильно питаться, то наши зубы будут  ………(здоровыми).

1.Какие продукты помогут нам  сохранить здоровье зубов?

 2 Какие продукты навредят  здоровью зубов?

Продолжите предложения:

Сегодня на занятии я узнал………….

Мне очень понравилось…………….

Меня удивило……………………..

Участие родителей в реализации работы: Нашли пословицы и стихи по данной теме. Подготовили мини сообщения о правилах ухода за зубами.

Информационные источники.

1 . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016г.

2. . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016г..

3. Информационно – методические материалы Минобрнауки № 08 – 2059 от 17.12.2014г.

Анализ эффективности данной методической системы:

Разнообразие методов, применяемых при изучении курса «Разговор о правильном питании»  активизирует познавательную деятельность обучаемых, вызывает и сохраняет у них познавательный интерес. Сочетание методов позволяет наилучшим образом учесть специфику содержания учебного материала, а обучаемым раскрыть свои учебно-познавательные возможности и способности, выбрать наиболее рациональные для себя приемы овладениями знаниями по ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочной деятельности по танцам.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивн...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Конспект занятия: " Питание в походе"

Конспект занятия : " Питание в походе"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...