Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника"
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему

Беломестная Инна Витальевна

Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника". Итоговый тест по курсу "Ботаника" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_kursu_botanika_6_klass.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии 6 класс

Составитель Беломестная И. В.

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.

  1. Характерной чертой бактериальных клеток является…

А) Наличие мембраны;                 Б) отсутствие оформленного ядра;

В) наличие цитоплазмы;               Г) наличие нескольких жгутиков.

2. Представителем царства Грибов НЕ является:

А) Белый гриб;                               Б) Мукор;

В) Хвощ;                                         Г) Спорынья.

3. Корневище – это …

А) Видоизмененный побег;          Б) тип плода;

В) разновидность корня;               Г) генеративный побег.

4. Способность дышать имеют…

А) Только зеленые части растения;         Б) Только листья;

В) Все части растения;                    Г) Только дыхательные корни.

5. Цветки картофеля имеют формулу:

А)*Ч(5)Л(5)Т5П1;                                Б)↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1;

В)*О3+3Т3+3П1;                                  Г)*Ч4Л4Т4+2П1.

6. Процесс двойного оплодотворения характерен для:

А) Бактерий;                                     Б) Папоротников;

В) Хвойных растений;                     Г) Цветковых растений.

7. Две семядоли в зародыше имеет …

А) Ландыш;                                      Б) Подорожник;

В) Вороний глаз;                              Г) Пшеница.

8. Вегетативное размножение…

А) способствует обновлению наследственного материала;

Б) является признаком высокой организации растений;

В) встречается только у водорослей;

Г) способствует появлению большого числа дочерних особей.

9. Годичные кольца на древесине образуются…

А) в результате деятельности вредителей;

Б) из-за неравномерного распределения питательных веществ;

В) из-за разницы в размерах мелких осенних клеток, находящихся рядом с крупными весенними клетками следующего года;

Г) в результате неравномерного распределения лубяных волокон.

10. Камбий образован клетками … ткани.

А) образовательной; Б) основной; В) покровной; Г) проводящей

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора нескольких ответов из возможных вариантов.

  1. К фотосинтезу способны следующие объекты:

А) зеленое яблоко; Б) стебель кактуса; В) корень; Г) лист; Д) цветок одуванчика; Е) зрелая костянка вишни.

2. Корневой волосок …

А) служит для закрепления растения в почве; Б) является выростом клетки эпидермиса корня; В) развивается на ризоидах; Г) находится в зоне всасывания; Д) может быть длиной до 10 мм.

3. Установите последовательность процессов, происходящих при половом размножении хламидомонады. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) Слияние гамет;                              Б) Сближение гамет;

В) Прорастание зиготы;                    Г) Образование зиготы;

Д) Выход гамет;                                 Е) Образование гамет.

4. Установите соответствие между семействами растений (столбик слева) и признаками (столбик справа).

1) Семейство Лилейные

2) Семейство Злаки

А) Формула цветка ↑О(2)+2Т3П1

Б) Формула цветка *О3+3Т3+3П1

В) Плод коробочка или ягода

Г) Плод зерновка

Д) Соцветие метелка или колос

Е) Соцветие кисть

5. Установите соответствие между способом опыления (столбик слева) и приспособлениями (столбик справа).

1) Насекомоопыление

2) Ветроопыление

А) Яркие крупные цветки

Б) Легкая сухая пыльца

В) Наличие аромата

Г) Липкая пыльца

Д) Невзрачные мелкие цветки, собранные в соцветия.

Часть III. Выберете верные утверждения

А) Соцветие корзинка характерно для представителей семейства Астровые;

Б) Теневой лист светлее, чем световой, и имеет хорошо выраженные столбчатую и губчатую ткани;

В) У рябины тип плода яблочко;

Г) О передвижении цитоплазмы можно судить по движению хлоропластов;

Д) Транспирация – это вид одноклеточных зеленых водорослей.

Часть IV. Решите биологическую задачу.

По коре дерева осуществляется нисходящий ток органических веществ, а по древесине – восходящий ток воды и минеральных солей. Какими опытами это можно доказать?


Ответы

Часть I. За каждый верный ответ 1 балл.

1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – г, 7 – б, 8 – г, 9 – в, 10 – а.

Часть II.

1 – абг (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 1,5 балла)

2 – бгд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 1,5 балла)

3 – едбагв (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 3 балла)

4 – 1) бве, 2) агд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 3 балла)

5 – 1) авг, 2) бд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 2,5 балла)

Часть III. За каждый верный ответ 1 балл.

Верные утверждения: а, в, г.

Неверные утверждения: б, д.

Часть IV. 5 баллов.

Перемещение органических веществ происходит по коре стебля. Это легко доказать, если со свежесрезанной ветки акации или каштана снять кору на небольшом участке ближе к нижнему краю, а затем поставить ветку в воду. Через некоторое время выше срезанной коры появится утолщение или наплыв, где просматриваются молодые придаточные корни. Ниже места, где кора удалена, корни или не появляются вовсе или очень тонкие и маленькие. Вывод напрашивается сам собой: срез коры не дает органическим веществам перемещаться от листьев к корням растения. В связи с этим выше среза образуется наплыв с придаточными корнями. Таким образом, это служит неопровержимым доказательством вышеприведенного утверждения о том, что транспортировка питательных веществ органической природы происходит по коре стебля растения. 

Передвижение растворов минеральных солей осуществляется по древесине стебля. Для подтверждения можно провести простой эксперимент и поставить ветку яблони или какого-либо другого дерева в воду, куда предварительно были добавлены чернила. Если через день вытащить ветку из воды и разрезать стебель вдоль, то можно заметить, что только слой древесины поменял цвет. Кора и сердцевина остались неизменными. Таким образом, можно сделать вывод, что именно по древесине передвигается вода с растворами солей от корня к листьям.

Максимальное количество баллов за олимпиаду – 31,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

олимпиадные задания 6 класс

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

Олимпиадные задания 6 класс

Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...

Олимпиадные задания 10 класс

олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...