Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника"
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему
Олимпиадные задания для 6 класса по курсу "Ботаника". Итоговый тест по курсу "Ботаника" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_kursu_botanika_6_klass.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по биологии 6 класс
Составитель Беломестная И. В.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.
- Характерной чертой бактериальных клеток является…
А) Наличие мембраны; Б) отсутствие оформленного ядра;
В) наличие цитоплазмы; Г) наличие нескольких жгутиков.
2. Представителем царства Грибов НЕ является:
А) Белый гриб; Б) Мукор;
В) Хвощ; Г) Спорынья.
3. Корневище – это …
А) Видоизмененный побег; Б) тип плода;
В) разновидность корня; Г) генеративный побег.
4. Способность дышать имеют…
А) Только зеленые части растения; Б) Только листья;
В) Все части растения; Г) Только дыхательные корни.
5. Цветки картофеля имеют формулу:
А)*Ч(5)Л(5)Т5П1; Б)↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1;
В)*О3+3Т3+3П1; Г)*Ч4Л4Т4+2П1.
6. Процесс двойного оплодотворения характерен для:
А) Бактерий; Б) Папоротников;
В) Хвойных растений; Г) Цветковых растений.
7. Две семядоли в зародыше имеет …
А) Ландыш; Б) Подорожник;
В) Вороний глаз; Г) Пшеница.
8. Вегетативное размножение…
А) способствует обновлению наследственного материала;
Б) является признаком высокой организации растений;
В) встречается только у водорослей;
Г) способствует появлению большого числа дочерних особей.
9. Годичные кольца на древесине образуются…
А) в результате деятельности вредителей;
Б) из-за неравномерного распределения питательных веществ;
В) из-за разницы в размерах мелких осенних клеток, находящихся рядом с крупными весенними клетками следующего года;
Г) в результате неравномерного распределения лубяных волокон.
10. Камбий образован клетками … ткани.
А) образовательной; Б) основной; В) покровной; Г) проводящей
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора нескольких ответов из возможных вариантов.
- К фотосинтезу способны следующие объекты:
А) зеленое яблоко; Б) стебель кактуса; В) корень; Г) лист; Д) цветок одуванчика; Е) зрелая костянка вишни.
2. Корневой волосок …
А) служит для закрепления растения в почве; Б) является выростом клетки эпидермиса корня; В) развивается на ризоидах; Г) находится в зоне всасывания; Д) может быть длиной до 10 мм.
3. Установите последовательность процессов, происходящих при половом размножении хламидомонады. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А) Слияние гамет; Б) Сближение гамет;
В) Прорастание зиготы; Г) Образование зиготы;
Д) Выход гамет; Е) Образование гамет.
4. Установите соответствие между семействами растений (столбик слева) и признаками (столбик справа).
1) Семейство Лилейные
2) Семейство Злаки
А) Формула цветка ↑О(2)+2Т3П1
Б) Формула цветка *О3+3Т3+3П1
В) Плод коробочка или ягода
Г) Плод зерновка
Д) Соцветие метелка или колос
Е) Соцветие кисть
5. Установите соответствие между способом опыления (столбик слева) и приспособлениями (столбик справа).
1) Насекомоопыление
2) Ветроопыление
А) Яркие крупные цветки
Б) Легкая сухая пыльца
В) Наличие аромата
Г) Липкая пыльца
Д) Невзрачные мелкие цветки, собранные в соцветия.
Часть III. Выберете верные утверждения
А) Соцветие корзинка характерно для представителей семейства Астровые;
Б) Теневой лист светлее, чем световой, и имеет хорошо выраженные столбчатую и губчатую ткани;
В) У рябины тип плода яблочко;
Г) О передвижении цитоплазмы можно судить по движению хлоропластов;
Д) Транспирация – это вид одноклеточных зеленых водорослей.
Часть IV. Решите биологическую задачу.
По коре дерева осуществляется нисходящий ток органических веществ, а по древесине – восходящий ток воды и минеральных солей. Какими опытами это можно доказать?
Ответы
Часть I. За каждый верный ответ 1 балл.
1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – г, 7 – б, 8 – г, 9 – в, 10 – а.
Часть II.
1 – абг (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 1,5 балла)
2 – бгд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 1,5 балла)
3 – едбагв (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 3 балла)
4 – 1) бве, 2) агд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 3 балла)
5 – 1) авг, 2) бд (за каждый верный ответ 0,5 балла, максимум – 2,5 балла)
Часть III. За каждый верный ответ 1 балл.
Верные утверждения: а, в, г.
Неверные утверждения: б, д.
Часть IV. 5 баллов.
Перемещение органических веществ происходит по коре стебля. Это легко доказать, если со свежесрезанной ветки акации или каштана снять кору на небольшом участке ближе к нижнему краю, а затем поставить ветку в воду. Через некоторое время выше срезанной коры появится утолщение или наплыв, где просматриваются молодые придаточные корни. Ниже места, где кора удалена, корни или не появляются вовсе или очень тонкие и маленькие. Вывод напрашивается сам собой: срез коры не дает органическим веществам перемещаться от листьев к корням растения. В связи с этим выше среза образуется наплыв с придаточными корнями. Таким образом, это служит неопровержимым доказательством вышеприведенного утверждения о том, что транспортировка питательных веществ органической природы происходит по коре стебля растения.
Передвижение растворов минеральных солей осуществляется по древесине стебля. Для подтверждения можно провести простой эксперимент и поставить ветку яблони или какого-либо другого дерева в воду, куда предварительно были добавлены чернила. Если через день вытащить ветку из воды и разрезать стебель вдоль, то можно заметить, что только слой древесины поменял цвет. Кора и сердцевина остались неизменными. Таким образом, можно сделать вывод, что именно по древесине передвигается вода с растворами солей от корня к листьям.
Максимальное количество баллов за олимпиаду – 31,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания 7 класс
задания можно применять на олимпиадах и на контрольных работах по обществознанию...
олимпиадные задания 6 класс
Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...
Олимпиадные задания 9 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 10 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 11 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 6 класс
Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...
Олимпиадные задания 10 класс
олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...