Опорные конспекты 6 класс. Раздел. Строение живых организмов
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Опорные конспекты (ОК) в 6 классе помогают учащимся :
-лучше ориентироваться в изучаемом материале,
- сосредоточиваться на определённых темах, вопросах.
-усвоить «целый океан» биологической терминологии, понятий, что является необходимым условием для дальнейшего успешного усвоения курса биологии.
- научиться мыслить, пользоваться информацией ,работать в парах. группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud-opornye_konspekty.pptx | 641.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опорные конспекты к блоку уроков «Клетки и ткани».
Раздел Блок II Тема урока Опорный конспект 1.Строение живых организмов Органы и системы органов. Организм – единое целое. 11 часов. 1. Органы цветковых растений. Виды корней, их видоизменения. Лабораторная работа «Типы корневых систем». 2. Микроскопическое строение корня. Лабораторная работа «Строение корня. Корневые волоски и чехлик». 3. Стебель – осевой орган. Виды стеблей. Лабораторная работа «Слои и клетки поперечного среза стебля». 4. Лист. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение листа». Видоизменения листа. 5. Почки растений. Лабораторная работа «Строение почек». 6. Виды побегов растений. Видоизменения побегов. Лабораторная работа «Строение клубня и луковицы». 7. Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия. 8. Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений». 9. Лабораторная работа «Типы и виды плодов». Классификация плодов. 10. Органы и системы органов животных. 11. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блоку уроков №2. №5. «Уровень органов».
Раздел Блок I Тема урока Опорный конспект 2. Жизнедеятельность организмов Питание и дыхание растений и животных. 2 часа. 1. Корневое и воздушное питание растений. Дыхание растений. 2. Питание и пищеварение животных. Дыхание животных. №6 «ПЖО. Питание», №7 «ПЖО. Дыхание». Блок II Транспорт веществ в организмах и удаление продуктов распада. 3 часа. 1. Транспорт веществ в растении и удаление продуктов распада. 2. Транспорт веществ животных и удаление продуктов распада. 3. Обмен веществ и энергии растений и животных. Контроль: по вариантам минитест по блокам №1, №2. №8 «ПЖО. Транспорт веществ». №9 «ПЖО. Выделение». №10. «ПЖО. Обмен веществ и энергии».
Блок III Опорно-двигательная система. Координация и регуляция. 3 часа. 1. Скелетные образования у растений и животных. 2. Особенности строения органов передвижения. Приспособления. 3. Нервная и эндокринная система животных. Координация и регуляция живых организмов. №11 «О-Д система. Скелет». №12 «Движение». №13 «Координация и регуляция». Блок IV Размножение организмов. Рост и развитие. 5 часов. 1. Бесполое и половое размножение растений и грибов. Практическая работа «Черенкование растений, вегетативное размножение». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 2. Бесполое и половое размножение животных. 3. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проращивание семян растений». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 4. Рост и развитие животных. 5 . Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блокам №3, №4. №14 «Размножение». №15 «ОСР. Рост и развитие растений». №16 «ОСР. Рост и развитие животных».
Раздел Блок I Тема урока Опорный конспект 3. Организм и среда. Факторы среды и природные сообщества. 2 часа . 1. Среда обитания и экологические факторы. Природные сообщества. Экскурсия. 2. Урок-обобщение (игра) «Живой организм». Урок за счёт внеклассной деятельности (1 час). №17 «Экологические факторы. Природные сообщества».
Опорные конспекты (ОК) в 6 классе помогают учащимся : -лучше ориентироваться в изучаемом материале, сосредоточиваться на определённых темах, вопросах. -усвоить «целый океан» биологической терминологии, понятий, что является необходимым условием для дальнейшего успешного усвоения курса биологии. Научиться сравнивать, выделять главное, анализировать и систематизировать учебный материал. Научиться, самостоятельно добывать знания. Научиться мыслить, пользоваться информацией, плодотворно общаться, работать в парах, группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение живого организма
Презентация расчитана на использование на обобщающем уроке биологии в 6 классе. Состоит из 9 слайдов,помогающих повторить и систематизировать сведения о строении живого организма. В презентации ...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Конспект урока биологии "КЛЕТКА - ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА СТРОЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"
В ходе урока создаются условия для обобщения, систематизации и закрепления знаний, для проверки качества усвоения учебного материала учащимися по теме: «Основы цитологии»; создаются условия для ...
Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс
Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...
Тематический тест "Строение живых организмов" 6 класс
Тест включает 2 варианта. Проверяет знания на базовом и расширенном уровне. Может отслеживать формирование метапредметных умений...
Урок биологии. 5 класс. Тема: «Клетка – элементарная структурная единица строения живых организмов»
Материал урока направлен на создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний, для проверки качества усвоения учебного материала по теме: «Основы цитологии»...
Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.
Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...