Опорные конспекты 6 класс. Раздел. Строение живых организмов
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Турова Любовь Анатольевна

Опорные конспекты (ОК) в 6 классе помогают учащимся :

 

-лучше ориентироваться в изучаемом материале,

 - сосредоточиваться на определённых темах, вопросах.

 

    -усвоить «целый океан» биологической терминологии, понятий, что является необходимым условием для дальнейшего успешного усвоения курса биологии.

 

- научиться   сравнивать, выделять главное, анализировать и  систематизировать  учебный материал.
 
-  научиться, самостоятельно добывать знания. 
 

- научиться мыслить, пользоваться информацией ,работать в парах. группах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud-opornye_konspekty.pptx641.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел. Блок I Тема урока Опорный конспект 1. Строение живых организмов. Клетки и ткани. 9 часов . 1. Отличие живой материи от неживой. Основные признаки живого. 2. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Лабораторная работа «Определение органических веществ: жиров, углеводов, белков». 3. Строение растительной клетки. Лабораторная работа « Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений». 4. Строение животной клетки. Лабораторная работа «Особенности строения животной клетки». 5. Деление соматической клетки. Митоз. 6. Формирование половых клеток. Мейоз. 7. Ткани растений, их особенности. Лабораторная работа «Строение кожицы листа». 8. Ткани животных, их особенности. Лабораторная работа «Эпителиальные ткани и кожица листа». 9. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блоку №1. №1. «Основные свойства организмов». №2. «Уровень молекул» №3. «Клеточный уровень». №4. «Уровень тканевый».

Слайд 2

Опорные конспекты к блоку уроков «Клетки и ткани».

Слайд 6

Раздел Блок II Тема урока Опорный конспект 1.Строение живых организмов Органы и системы органов. Организм – единое целое. 11 часов. 1. Органы цветковых растений. Виды корней, их видоизменения. Лабораторная работа «Типы корневых систем». 2. Микроскопическое строение корня. Лабораторная работа «Строение корня. Корневые волоски и чехлик». 3. Стебель – осевой орган. Виды стеблей. Лабораторная работа «Слои и клетки поперечного среза стебля». 4. Лист. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение листа». Видоизменения листа. 5. Почки растений. Лабораторная работа «Строение почек». 6. Виды побегов растений. Видоизменения побегов. Лабораторная работа «Строение клубня и луковицы». 7. Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия. 8. Лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных растений». 9. Лабораторная работа «Типы и виды плодов». Классификация плодов. 10. Органы и системы органов животных. 11. Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блоку уроков №2. №5. «Уровень органов».

Слайд 8

Раздел Блок I Тема урока Опорный конспект 2. Жизнедеятельность организмов Питание и дыхание растений и животных. 2 часа. 1. Корневое и воздушное питание растений. Дыхание растений. 2. Питание и пищеварение животных. Дыхание животных. №6 «ПЖО. Питание», №7 «ПЖО. Дыхание». Блок II Транспорт веществ в организмах и удаление продуктов распада. 3 часа. 1. Транспорт веществ в растении и удаление продуктов распада. 2. Транспорт веществ животных и удаление продуктов распада. 3. Обмен веществ и энергии растений и животных. Контроль: по вариантам минитест по блокам №1, №2. №8 «ПЖО. Транспорт веществ». №9 «ПЖО. Выделение». №10. «ПЖО. Обмен веществ и энергии».

Слайд 9

Блок III Опорно-двигательная система. Координация и регуляция. 3 часа. 1. Скелетные образования у растений и животных. 2. Особенности строения органов передвижения. Приспособления. 3. Нервная и эндокринная система животных. Координация и регуляция живых организмов. №11 «О-Д система. Скелет». №12 «Движение». №13 «Координация и регуляция». Блок IV Размножение организмов. Рост и развитие. 5 часов. 1. Бесполое и половое размножение растений и грибов. Практическая работа «Черенкование растений, вегетативное размножение». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 2. Бесполое и половое размножение животных. 3. Рост и развитие растений. Практическая работа «Проращивание семян растений». (Самостоятельно дома по инструктивной карточке). 4. Рост и развитие животных. 5 . Контроль. Трёхуровневое тематическое тестирование по блокам №3, №4. №14 «Размножение». №15 «ОСР. Рост и развитие растений». №16 «ОСР. Рост и развитие животных».

Слайд 21

Раздел Блок I Тема урока Опорный конспект 3. Организм и среда. Факторы среды и природные сообщества. 2 часа . 1. Среда обитания и экологические факторы. Природные сообщества. Экскурсия. 2. Урок-обобщение (игра) «Живой организм». Урок за счёт внеклассной деятельности (1 час). №17 «Экологические факторы. Природные сообщества».

Слайд 23

Опорные конспекты (ОК) в 6 классе помогают учащимся : -лучше ориентироваться в изучаемом материале, сосредоточиваться на определённых темах, вопросах. -усвоить «целый океан» биологической терминологии, понятий, что является необходимым условием для дальнейшего успешного усвоения курса биологии. Научиться сравнивать, выделять главное, анализировать и систематизировать учебный материал. Научиться, самостоятельно добывать знания. Научиться мыслить, пользоваться информацией, плодотворно общаться, работать в парах, группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение живого организма

Презентация расчитана на использование на обобщающем уроке биологии в 6 классе. Состоит из 9  слайдов,помогающих повторить и систематизировать сведения о строении живого организма. В презентации ...

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Конспект урока биологии "КЛЕТКА - ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА СТРОЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ"

В ходе урока создаются условия для обобщения, систематизации и закрепления знаний,  для проверки качества усвоения учебного материала учащимися по теме: «Основы цитологии»; создаются условия для ...

Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс

Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...

Тематический тест "Строение живых организмов" 6 класс

Тест включает 2 варианта. Проверяет знания на базовом и расширенном уровне. Может отслеживать формирование метапредметных умений...

Урок биологии. 5 класс. Тема: «Клетка – элементарная структурная единица строения живых организмов»

Материал урока направлен на создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний,  для проверки качества усвоения учебного материала по теме: «Основы цитологии»...

Проверочная работа "Клеточное строение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя задания со свободным ответом, задания на работу с рисунками, тестовые задания, задание на соответствие, задания на вычисление. Целью раб...