Тематический тест "Строение живых организмов" 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Тест включает 2 варианта. Проверяет знания на базовом и расширенном уровне. Может отслеживать формирование метапредметных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_tematicheskogo_kontrolya_po_teme.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест тематического контроля по теме «Строение живых организмов». 6 класс.
Вариант 1
К каждому заданию 1-3, 6-8, 11-13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите один верный, по вашему мнению ответ. В задании 4, 10 выберите несколько верных ответов. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке номер, которой равен номеру выбранного вами ответа. Задание 9, 14- ответьте на вопрос, одним словом. В задании 15 дайте ответ на вопрос.
- Обмен веществ невозможен без:
- размножения и питания
- питания и выделения
- выделения и раздражимости
- раздражимости и размножения
- Неорганическими веществами клетки являются
- белки
- вода, минеральные соли
- вода, минеральные соли, белки,
- вода, минеральные соли, белки, жиры
- Если клетки побега гороха содержат 14 хромосом, то сколько хромосом содержат их половые клетки
- 7
- 9
- 11
- 14
- Найдите соответствие: подберите к словам под цифрами соответствующие понятия под буквами:
Клетка | Органоиды |
| А. клеточная стенка Б. хлоропласты В. лизосомы Г. митохондрии |
- Установите последовательность деления клетки при митозе1
- образуются 2 дочерние клетки
- гомологические хромосомы обмениваются участками
- расходятся пары гомологичных хромосом
- хромосомы выстраиваются по экватору
- Пробка растений выполняет сходные функции с
- кожицей
- сосудами
- волокнами
- мышцами
- Корни у растений могут быть
- срединными
- крайними
- центральными
- боковыми
- Побег имеет
- стебель
- стебель и листья
- стебель, листья, почки
- стебель, листья, почки, корни
- Закончите предложение: У кактуса листья превратились в колючки, потому что они выполняют функцию …
- Выберите все верные, по вашему мнению, ответы. Главными частями цветка являются
- лепестки
- пестики
- тычинки
- цветоножка
- цветоложе
- чашелистики
- Сочными плодами являются
1). боб и орех
2). стручок и орех
3). коробочка и желудь
4). костянка и яблоко
- Трахеи – это органы, относящиеся к
1). дыхательной системы
2). нервной системы
3). кровеносной системы
4). пищеварительной системы
- . Найдите соответствие между системами и органами, которые их образуют
Система органов | Органы |
1. кровеносная система 2. нервная система | А. сердце Б. головной мозг В. сосуды Г. спинной мозг Д. кровь Е. нервная система |
Ответ: 1) 1 б г е 2 а в д; 2)1а в д 2 б г е; 3) 1 а б в 2 г д е; 4.) 1а в г 2) б д е
- Дополните предложение: вместо многоточия впишите название системы органов. Сердце – это орган, который относится к …. системе.
15. Дайте ответ на вопрос. Предположите, что произойдет с растениями, если саранча уничтожит все листья у картофеля
Тест тематического контроля по теме «Строение живых организмов». 6 класс.
Вариант 2
К каждому заданию 1-3, 6-8, 11-13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите один верный, по вашему мнению ответ. В задании 4, 10 выберите несколько верных ответов. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке номер, которой равен номеру выбранного вами ответа. Задание 9, 14- ответьте на вопрос, одним словом. В задании 15 дайте ответ на вопрос.
1.Питание и выделение – это необходимые условия
1) роста и обмена веществ
- обмена веществ и энергии
- обмена энергией и дыхания
- дыхания и развития
2.К Органическим веществам клетки относятся
- белки
- белки, жиры
- белки, жиры, углеводы
- белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислот
3. Хромосомы
1) придают зеленую окраску растениям
2) обеспечивают сборку белковых молекул
3) хранят и передают наследственный материал
4) переваривают старые органоиды
- Установите соответствие: подберите к словам под цифрами соответствующие понятия под буквами:
Царства | Особенности строения |
| А. неклеточная форма Б. хлоропласты В. нуклеиновая кислота в белковой капсуле Г. вакуоли |
- Установите последовательность деления клетки при мейозе 2
- хроматиды расходятся к полюсам клетки
- образуются четыре
- хромосомы выстраиваются по экватору
- хромосомы хорошо видно, оболочка ядра разрушается
6. Ситовидные трубки растений выполняет сходные функции с
- сосудами
- кожицей
- волокнами
- мышцами
- Корень растения выполняет функцию:
- обеспечивает укрепление растения в почве
- листья к свету
- удерживает цветы
- удерживает плоды
- На поперечном спиле стебля многолетнего растения невооруженным глазом можно увидеть
- древесину
- кору, древесину
- кору, древесину сердцевину
- кору, древесину сердцевину, луб
9. Закончите предложение: У некоторых растений листья превращаются в усики, потому что выполняют функцию…
10.Выберите все верные, по вашему мнению ответы: Двойной околоцветник цветка включает
- лепестки
- пестики
- тычинки
- цветоножка
- цветоложе
- чашелистики
- Сухим плодом являются
- костянка и семянка
- стручок и зерновка
- яблоко и ягода
- тыквина и померанец
12. Органы и системы органов животных, которые осуществляют обмен газов в организме
- нервная система
- . дыхательная система
- кровеносная система
- пищеварительная система
- Найдите соответствие
Система органов | Органы |
| А. жабры Б. легкие В. почки Г. трахея Д. зеленые железы Е. мочевой пузырь |
Ответ: 1) 1а б г 2в д е; 2)1 б в д 2 а г е; 3)1 а б е 2 в г д; 4)1 в д е 2а б г
- Дополните предложение: вместо многоточия впишите название системы
Сосуды– это орган, принадлежащей …системе
15. Дайте ответ на вопрос. Предположите, что произойдет, с молодой яблонею, если зайцы
обгрызут ее кору
Таблица ответов. Вариант 1
№ задания | Правильный ответ /эталон ответа для открытых заданий |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 1-а, б 2- в, г |
5 | 2,4,3,1 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | защиты |
10 | 2,3 |
11 | 4 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | Кровеносной |
15 | Уничтожение листьев саранчой приведет к, потому, что растение не сможет питаться без листьев. А. т.к. у растения все органы взаимосвязаны, то из-за гибели листьев, погибнет все растение картофеля. Люди останутся без урожая. |
Таблица ответов. Вариант 2
№ задания | Правильный ответ /эталон ответа для открытых заданий |
1 | 2 |
A2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 1-а, в 2 – б, г |
5 | 4,3,1,2 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | опоры |
10 | 1,6 |
11 | 2 |
12 | 2 |
13 | 1 |
14 | Кровеносной |
15 | У молодых деревьев повреждение коры приведет к болезни и уменьшению урожая, если повреждение большое, то дерево погибнет. Потому что, поедая кору дерева зайцы лишают его возможности получать питательные вещества – т.к. через стебель у дерева связаны корень и побеги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс
Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...
Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс
Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Урок по теме "Клетка - элементарная единица живого" 6 класс
Урок изучения нового материала, усвоения навыков и умений по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Технология - развитие критического мышления....
Клеточный уровень организации живого 9 класс
Подготовка к ГИА...
Программа элективного курса "Я здесь живу" 8 класс
Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования.Знания по курсу «Я здесь живу» обогащают научный кругозор учащихся, позволяют им углублять...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...