Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»
тест по биологии (8 класс) на тему
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_obshchiy_obzor_organizma_cheloveka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест.
Тема «Общий обзор организма человека»
Вариант I
1. Клетка мышечной ткани — это:
1) миоцит;
2) остеоцит;
3) нейрон.
2. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем - это:
1) физиология;
2) анатомия; 3)гигиена.
3. Нервная ткань в организме выполняет функции:
1) регуляции процессов жизнедеятельности;
2) передвижения веществ в организме;
3) защиты от механических воздействий.
4. В грудной полости человека расположены:
1) желудок;
2) почки;
3) пищевод.
5. Число аксонов в нервной клетке может быть:
1)2;
2) 1;
3) много.
6. Учение о тканях - это наука:
1) гистология;
2) цитология;
3) эмбриология.
7. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением, ~ это:
1) орган;
2) система органов;
3)ткань.
8. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:
1) калия;
2) магния;
3) кальция.
9. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, - это:
1) гипофиз;
2) эпифиз;
3) паращитовидная железа.
10. Сухожилия образованы из ткани:
1) мышечной;
2) соединительной;
3) эпителиальной.
11. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:
1) эпителиальная;
2) мышечная;
3) соединительная.
12. Нервная ткань обладает следующими свойствами:
1) только проводимостью;
2) возбудимостью и проводимостью;
3) возбудимостью, проводимостью и сократимостью.
13. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:
1) хлоропластов;
2) клеточной стенки;
3) ядра и цитоплазмы.
14. Хромосомы в клетке участвуют:
1) в синтезе белка;
2) энергетическом обмене;
3) образовании нитей веретена деления.
15. Органоиды в клетке находятся:
1) только в ядре;
2) только в цитоплазме;
3) в ядре и цитоплазме.
1 б. Диафрагма отделяет:
1) грудную полость от брюшной;
2) полость таза от брюшной полости;
3) грудную полость от полости таза.
17. Органические вещества клетки это:
1) вода;
2) белки;
3) минеральные соли.
18. Ороговевающий многослойный эпителий образует:
1) роговицу глаза;
2) стенки желудка;
3) верхний слой кожи.
19. Неорганические вещества клетки - это:
1) нуклеиновые кислоты;
2) жиры;
3) минеральные соли.
20. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:
1)4; 2) 6; 3)2.
Тест.
Тема «Общий обзор организма человека».
В а р и а н т II
/. Структурной единицей нервной ткани является:
1) нейрон;
2) миоцит;
3) лимфоцит,
2. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, - это:
1) физиология;
2) психология;
3) анатомия.
3. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека ~ это:
1) гистология;
2) психология;
3) анатомия.
4. Раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья - это:
1) анатомия;
2) психология;
3) гигиена.
5. В брюшной полости расположены:
1) спинной мозг;
2) печень;
3)легкие.
6. Железа, расположенная в брюшной полости за желудком - это:
1) надпочечник;
2) поджелудочная;
3) половая.
7. Нервная ткань образована:
1) нейронами;
2) дендритами, аксонами;
3) нейронами и нейроглией.
8. Надкостница костей образована:
1) плотной соединительной тканью;
2) хрящом;
3) особой костной тканью.
9. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, - это:
1) клетка;
2) ткань;
3) орган.
10. По своей химической природе ферменты - это:
1) белки;
2) жиры;
3) углеводы.
11. Неорганические вещества клетки - это:
1) вода;
2) белки;
3) углеводы.
12. Клетка костной ткани - это:
1) остеоцит;
2) нейрон;
3) миоцит.
13. Органические вещества клетки это: 1) вода;
2) АТФ;
3) минеральные соли.
14. Сердце - орган, который является основным для системы:
1) выделительной;
2) кровеносной;
3) дыхательной.
75. Почки - органы, которые являются частью системы:
1) половой;
2) пищеварительной;
3) выделительной.
16. Рибосомы - органоиды, которые в клетке выполняют функцию:
1) образования вещества, богатого энергией;
2) сборки белковой молекулы;
3) образования нитей веретена деления.
7 7. Период между двумя делениями клетки по продолжительности:
1) короче, чем само деление;
2) равен периоду деления;
3) значительно длиннее, чем само деление.
18. Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской:
1) уменьшается;
2) остается неизменным;
3) увеличивается.
19. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:
1) растворителя;
2) энергетическую;
3) информационную.
20. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:
1) нервной;
2)соединительной;
3) мышечной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Общий обзор организма человека"
Презентация к уроку на тему "Общий обзор организма человека. Системы органов"...
Презентация по теме: Общий обзор организма человека
Данная презентация применяется при изучении темы: "Органы и системы органов" в 8 классе....
Самостоятельная работа 8 класса по биологии на тему: Общий обзор организма человека.
1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа б) легкие в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие...
Тест по теме "Общий обзор организма. ОПС" для подготовки к ГИА по биологии
Материал теста составлен с учетом структуры ГИА и включает в себя вопоросы чати А, части В и части С. Тест расчитан на урок и может использоваться для подготовки к ГИА....
Повторение по теме: "Общий обзор организма человека"
Тестирование по курсу "Человек" в 8 классе (программа Пасечника В.В.)...
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма чел...