контрольная работа по биологии по теме "Развитие жизни на Земле"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Контрольная работ по биологии для 11 класса (профильный) по теме "Развитие жизни на Земле" . Включены вопросы разного уровня сложности. Работа сделена по образцу ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zhizni.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- В какой геологической эре на Земле появились первые теплокровные животные: 1) палеозойской, 2) мезозойской, 3) протерозойской. 4) кайнозойской.
- Членистоногие произошли от: 1) кольчатых червей. 2) кишечнополостных, 3) плоских червей, 4) моллюсков.
- Выберите три ответа. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1) наличие зацепок у плодов репейника
2) образование плодов у покрытосеменных растений
3) образование клубней у картофеля
4) образование корнеплодов у моркови
5) развитие проводящей ткани у растений
6) возникновение фотосинтеза
- Выберите трех представителей фауны мезозоя.
1) бесчелюстные рыбы
2) человекообразные обезьяны
3) птицы
4) стегоцефалы
5) тираннозавры
6) первые млекопитающие
5. Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.
АРОМОРФОЗ |
| ЭРА |
А) четырёхкамерное сердце у птиц Б) костные челюсти у панцирных рыб В) лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб Г) пятипалая конечность у стегоцефалов Д) матка и плацента у млекопитающих Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся |
| 1) палеозой 2) мезозой |
- Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.
ОРГАНИЗМЫ |
| ЭРЫ |
А) появление и расцвет приматов Б) появление бактерий и простейших В) появление зелёных водорослей Г) появление красных водорослей Д) расцвет простейших и кишечнополостных Е) появление человека |
| 1) архейская 2) протерозойская 3) кайнозойская |
- Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в Кайнозойской эре.
- Кайнозойская эра делится на три периода: палеогеновый, неогеновый и четвертичный.
2) В палеогеновый период пресмыкающиеся заняли господствующее положение. 3) К неогену широко распространились общие предковые формы человекообразных обезьян и людей. 4) Кайнозой характеризуется расцветом покрытосеменных растений. 5) В кайнозое появились животные, дышащие воздухом. 6) В Кайнозое существовали леса из гигантских папоротников, хвощей, плаунов.
8. Установите последовательность эволюции животных. 1) Членистоногие, 2) Млекопитающие, 3) Простейшие, 4) Кишечнополостные, 5) Пресмыкающиеся, 6) Рыбы.
9. Установите последовательность ароморфозов в развитии растений: 1) расчленение тела растений на органы, 2) дифференцировка тела растений на ткани, 3) образование семени, 4) возникновение цветка, 5) появление фотосинтеза.
10.В чем проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее 4-х признаков, укажите их значение.
Вариант 2
- В отложениях какой эры находят следы первых беспозвоночных животных: 1) Палеозойской, 2) Мезозойской, 3) протерозойской. 4) кайнозойской
- Предками млекопитающих являются: 1) древние птицы, 2) зверозубые ящеры, 3) водные ящеры. 4) летающие ящеры.
- Выберите трех представителей фауны палеозоя.
1) бесчелюстные рыбы
2) человекообразные обезьяны
3) птицы
4) стегоцефалы
5) тираннозавры
6) первые пресмыкающиеся
4. Выберите три верных ответа. Примерами ароморфозов являются:
1) внутреннее оплодотворение
2) четырехкамерное сердце
3) трехслойный зародышевый мешок
4) сильное опушение листьев
5) форма клюва вьюрков
6) короткий срок вегетации растений
- Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре.
(1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет тому назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.
- Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.
ГРУППА ЖИВОТНЫХ |
| ЭРА |
А) Паукообразные Б) Птеродактили В) Птицы Г) Бесчелюстные рыбы Д) Сумчатые млекопитающие Е) Стегоцефалы |
| 1) Палеозой 2) Мезозой |
- Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.
ОРГАНИЗМЫ |
| ЭРЫ |
А) возникновение первых птиц Б) расцвет рептилий В) расцвет моллюсков Г) расцвет насекомых Д) расцвет млекопитающих Е) распространение птиц |
| 1) палеозойская 2) мезозойская 3) кайнозойская |
- Расставьте события, происходящие в архее и протерозое, в последовательности, соответствующей порядку их возникновения:
- появление фотосинтеза, 2) появление прокариот, 3) появление многоклеточных водорослей. 4) появление свободного кислорода. 5) появление членистоногих, 6) появление кольчатых червей.
- Установите последовательность ароморфозов у животных: 1) двусторонняя симметрия, 2) наземные конечности, 3) теплокровность, 4) многоклеточность, 5) внутреннее оплодотворение, 6) дифференцировка тела на ткани.
- Какие организмы первыми обеспечили образование кислорода в атмосфере, как повлияло накопление кислорода на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии на тему « Эволюция живого мира на Земле» 9 класс.
Контрольная работа по биологии на тему "Эволюция животного мира" 9 класс. Дает возможность проверить знания обучающихся по теме и качественно подготовиться к ГА -9 по биологии....
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...
Самостоятельная работа 11кл. "ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Задания для проверки знаний у 11кл. по теме "Происхождение и развитие жизни на Земле"...
Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс
Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...
Контрольная работа по биологии "Человек на планете Земля".
К учебнику линии Пономаревой....
Контрольная работа по биологии по теме "среды жизни" 5 класс
Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме "среды жизни", 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс...
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...