Контрольная работа по биологии по теме "среды жизни" 5 класс
тест по биологии (5 класс)
Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме "среды жизни", 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_sredy_zhizni_5_kl.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая контрольная работа по теме
«Разнообразие живых организмов. Среды жизни» 5 класс
1 вариант
Часть 1. Выберите правильный ответ:
- Предмет изучения биологии:
а) неживая природа;
б) живые организмы;
в) живая и неживая природа.
- Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой называется:
а) палеонтология;
б) экология;
в) зоология.
- Водная оболочка Земли – это:
а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера.
- Область планеты, в которой существует жизнь называется:
а) биосфера;
б) ноосфера;
в) стратосфера.
- Воспроизведение себе подобных – это:
а) раздражимость;
б) размножение;
в) развитие.
- Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются:
а) грибы;
б) животные;
в) бактерии.
- Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода:
а) покрытосеменные;
б) голосеменные;
в) мохообразные.
- Организм, представленный одной клеткой:
а) кишечнополостным;
б) простейшим;
в) моллюскам.
- Травянистые растения пустынь, степей, лугов:
а) тенелюбивые;
б) теневыносливые;
в) светолюбивые.
- Органическое вещество почвы:
а) вода;
б) гумус;
в) глина.
- Засухоустойчивые травы господствуют в:
а) степях;
б) лесах;
в) берёзовой роще.
- Набор видов, характерных для сообщества, называют:
а) видами-строителями;
б) видовым составом;
в) командирами сообщества.
- Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют:
а) конкуренцией;
б) паразитизмом;
в) взаимными приспособлениями.
- Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками:
а) поливая их;
б) пропалывая их;
в) удобряя их.
- Органические вещества производят:
а) животные;
б) грибы;
в) растения.
Часть 2.
- Установите соответствие между таксономическими категориями и их названиями:
- Царство А. Членистоногие
- Тип Б. Животные
- Класс В. Насекомые
17.Установите соответствие между животными и средой жизни:
1. Водная среда А. Крот
2. Почвенная среда Б. Акула
3. Наземно-воздушная среда В. окунь
4. Организменная среда Г. острица
Д. дождевой червь
Е. лев
Ж. свиной цепень
З. голубь
18. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
- О какой среде идёт речь?
- Назовите крупные группы животных, живущих в этой среде.
19. Укажите номера верных утверждений:
- Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
- Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
- Без симбиотичесих бактерий, живущих в кишечнике человека, невозможен нормальный процесс пищеварения.
- Передние лапы крота плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в наземно-воздушной среде.
- Есть такие бактерии, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
20. Какова главная роль бактерий в природе?
Тематическая контрольная работа по теме
«Разнообразие живых организмов. Среды жизни» 5 класс
- Вариант
Часть 1. Выберите правильный ответ:
- Наука, изучающая животных, называется:
а) палеонтология;
б) экология;
в) зоология.
- Воздушная оболочка Земли – это:
а) литосфера;
б) атмосфера;
в) гидросфера
- Трутовики, дрожжи, плесень на пищевых продуктах – это:
а) растения;
б) бактерии;
в) грибы
- Число органов у животных:
а) меняется каждый год;
б) постоянно;
в) меняется в зависимости от погоды
- Имеют семена, находящиеся в шишках:
а) покрытосеменные;
б) голосеменные;
в) мохообразные.
- Главной особенностью водной среды обитания является:
а) нехватка воды и нехватка света;
б) достаточное количество воды и избыток света;
в) достаточное количество воды и нехватка света;
- Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
а) недостаток кислорода и избыток влаги;
б) достаточность кислорода и избыток влаги;
в) достаточность кислорода и недостаток влаги;
- У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
а) зрения;
б) обоняния и осязания;
в) слуха и зрения;
- Для дыхания в наземно-воздушной среде животные используют:
а) жабры;
б) кожу;
в) легкие и кожу;
- В степях и пустынях растут растения:
а) сухолюбивые;
б) влаголюбивые;
в) умеренной влажности.
- Как называются животные, которые прокладывают в почве ходы?
а) жуки;
б) землерои;
в) насекомые;
- Что такое экологические факторы?
а) компоненты неживой природы;
б) компоненты живой и неживой природы;
в) компоненты живой природы;
- Что используют растения для питания?
а) минеральные вещества и воду;
б) микробы;
в) воздух;
- Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?
а) песок;
б) перегной;
в) глина;
- Животных называют:
а) производителями органических веществ;
б) разрушителями органических веществ;
в) потребителями органических веществ
Часть 2.
- Установите соответствие между таксономическими категориями и их названиями:
- Царство А. Голосеменные
- Отдел Б. Растения
- Класс В. Хвойные
17.Установите соответствие между животным и средой обитания:
1.наземно-воздушная 2. водная 3. почвенная 4. организменная | А. Крот; Б. Щука; В. Дельфин; Г. Дождевой червь; Д. Бычий цепень; Е. Тушканчик; Ж. Аскарида; З. Кенгуру |
18. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
- Как называется эта среда обитания?
- Каких животных, живущих в этой среде, вы знаете? Назовите 2-3 примера.
19. Укажите номера неверных утверждений:
1. Различают 4 среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, организменную и водную.
2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство водных организмов имеют обтекаемую форму тела.
3. В связи со средой обитания у крота хорошо развито зрение.
4. Передние лапы крота плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в наземно-воздушной среде.
5. В природе бактерии играют роль производителей органических веществ.
20. Какова роль бактерий-паразитов в жизни человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе
Предлагается вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе по программе "СФЕРЫ" Л.С.Кучменко. Контрольная работа прелагает три вида заданий: 1)определить верность утверждения; 2) тестирование с...
Контрольная работа по биологии "Обмен веществ" 10 класс
Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Обмен веществ"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса
В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....
Годовая контрольная работа по биологии по курсу 8 класса
Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу 8 класса позволяет проверить знания по основным вопросам по разделу "Человек" Даны ответы на задания контрольной работы...