Контрольная работа по биологии по теме "среды жизни" 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Шахова Виктория Владимировна

Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме "среды жизни", 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_sredy_zhizni_5_kl.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа по теме

«Разнообразие живых организмов. Среды жизни» 5 класс

1 вариант

Часть 1. Выберите правильный ответ:

  1. Предмет изучения биологии:

а) неживая природа;

б) живые организмы;

в) живая и неживая природа.

  1. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой называется:

а) палеонтология;

б) экология;

в) зоология.

  1. Водная оболочка Земли – это:

а) литосфера;

б) атмосфера;

в) гидросфера.

  1. Область планеты, в которой существует жизнь называется:

а) биосфера;

б) ноосфера;

в) стратосфера.

  1. Воспроизведение себе подобных – это:

а) раздражимость;

б) размножение;

в) развитие.

  1. Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются:    

а) грибы;

б) животные;

в) бактерии.

  1. Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода:

а) покрытосеменные;

б) голосеменные;

в) мохообразные.

  1. Организм, представленный одной клеткой:

а) кишечнополостным;

б) простейшим;

в) моллюскам.

  1. Травянистые растения пустынь, степей, лугов:

а) тенелюбивые;

б) теневыносливые;

в) светолюбивые.

  1. Органическое вещество почвы:

а) вода;

б) гумус;

в) глина.

  1.  Засухоустойчивые травы господствуют в:

а) степях;

б) лесах;

в) берёзовой роще.

  1.  Набор видов, характерных для сообщества, называют:

а) видами-строителями;

б) видовым составом;

в) командирами сообщества.

  1. Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют:

а) конкуренцией;

б) паразитизмом;  

в) взаимными приспособлениями.

  1. Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками:

 а) поливая их;

б) пропалывая их;

в) удобряя их.

  1. Органические вещества производят:

а) животные;

б) грибы;

в) растения.

Часть 2.

  1. Установите соответствие между таксономическими категориями и их названиями:
  1. Царство                      А. Членистоногие
  2. Тип                              Б. Животные
  3. Класс                           В. Насекомые

   17.Установите соответствие между животными и средой жизни:

  1. Водная среда                            А. Крот

  2. Почвенная среда                      Б. Акула

3. Наземно-воздушная среда                   В. окунь                                                

  4. Организменная среда                           Г. острица

                                                                      Д. дождевой червь

                                                                      Е. лев

                                                                      Ж. свиной цепень

                                                                      З. голубь

18. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

    Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

  1. О какой среде идёт речь?
  2. Назовите крупные группы животных, живущих в этой среде.

   19. Укажите номера верных утверждений:

  1. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
  2. Чтобы легче было передвигаться в толще водыбольшинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
  3. Без симбиотичесих бактерий, живущих в кишечнике человека, невозможен нормальный процесс пищеварения.
  4. Передние лапы крота плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в наземно-воздушной среде.
  5. Есть такие бактерии, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

    20. Какова главная  роль бактерий в природе?

Тематическая контрольная работа по теме

«Разнообразие живых организмов. Среды жизни» 5 класс

  1. Вариант

Часть 1. Выберите правильный ответ:

  1. Наука, изучающая животных, называется:

а) палеонтология;

б) экология;

в) зоология.

  1. Воздушная оболочка Земли – это:

а) литосфера;

б) атмосфера;

в) гидросфера

  1. Трутовики, дрожжи,  плесень на пищевых продуктах – это:

а) растения;

б) бактерии;

в) грибы

  1. Число органов у животных:

а) меняется каждый год;  

б) постоянно;  

в) меняется в зависимости от погоды

  1. Имеют семена, находящиеся в шишках:

а) покрытосеменные;

б) голосеменные;

в) мохообразные.

  1. Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и нехватка света;  

б) достаточное количество воды и избыток света;

в) достаточное количество воды и нехватка света;

  1. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

а) недостаток кислорода и избыток влаги;

б) достаточность кислорода и избыток влаги;

в) достаточность кислорода и недостаток влаги;

  1. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

а) зрения;

б) обоняния и осязания;

в) слуха и зрения;

  1. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные используют:

а) жабры;  

б) кожу;  

в) легкие и кожу;  

  1. В степях и пустынях растут растения:

а) сухолюбивые;

б) влаголюбивые;

в) умеренной влажности.

  1. Как называются животные, которые прокладывают в почве ходы?

а) жуки;  

б) землерои;  

в) насекомые;  

  1. Что такое экологические факторы?  

а) компоненты неживой природы;

б) компоненты живой и неживой природы;

в) компоненты живой природы;

  1. Что используют растения для питания?

а) минеральные вещества и воду;

б) микробы;

в) воздух;  

  1. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?

а) песок;

б) перегной;

в) глина;

  1. Животных называют:

а) производителями органических веществ;

б) разрушителями органических веществ;

в) потребителями органических веществ

Часть 2.

  1. Установите соответствие между таксономическими категориями и их названиями:
  1. Царство        А. Голосеменные
  2. Отдел            Б. Растения
  3. Класс            В. Хвойные

17.Установите соответствие между животным и средой обитания:

1.наземно-воздушная

2. водная

3. почвенная

4. организменная

А. Крот;  

Б. Щука;  

В. Дельфин;  

Г. Дождевой червь;  

Д. Бычий цепень;  

Е. Тушканчик;  

Ж. Аскарида;  

З. Кенгуру

18. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

    Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

  1. Как называется эта среда обитания?
  2. Каких животных, живущих в этой среде, вы знаете? Назовите 2-3 примера.

19. Укажите номера неверных утверждений:

1. Различают 4 среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, организменную и водную.

2. Чтобы легче было передвигаться в толще водыбольшинство водных организмов имеют обтекаемую форму тела.

3. В связи со средой обитания у крота хорошо развито зрение.

4. Передние лапы крота плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в наземно-воздушной среде.

5. В природе бактерии играют роль производителей органических веществ.

20. Какова роль бактерий-паразитов в жизни человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе

Предлагается вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе по программе "СФЕРЫ" Л.С.Кучменко. Контрольная работа прелагает три вида заданий: 1)определить верность утверждения; 2) тестирование с...

Контрольная работа по биологии "Обмен веществ" 10 класс

Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Обмен веществ"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Годовая контрольная работа по биологии по курсу 8 класса

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу  8 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Человек"  Даны ответы на задания контрольной работы...