ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА . Неклеточные формы жизни. Вирусы.
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Предмет: биология
Класс: 10 «А»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Форма урока: урок-поиск с использованием технологий развивающего и здоровьесберегающего обучения.
Тема: Вирусы.
Цель: изучение особенностей неклеточных форм жизни.
Задачи:
- Обучающая. Формировать знания о неклеточных формах жизни — вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации, размножении. Познакомить с разнообразием вирусных заболеваний и методами их профилактики.
- Развивающая. Развивать умения видеть проблему и находить пути ее решения, искать ответы на поставленные вопросы, формировать навыки работы с дополнительными источниками информации.
- Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение учащихся при работе в группе, толерантное отношение к ВИЧ+
Основные понятия:
Вирусы, вирусные болезни, бактериофаги, ВИЧ, геном, капсид, вирион.
Межпредметные связи: биологические дисциплины: анатомия, физиология, генетика; небиологические дисциплины: история, статистика.
Ресурсы:
Литература:
Интернет-ресурсы:
Технологическая карта на основе формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekletochnye_formy_zhizni._virusy._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии
Тема: Вирусы - неклеточные формы жизни.
Предмет: биология
Класс: 10 «А»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Форма урока: урок-поиск с использованием технологий развивающего и здоровьесберегающего обучения.
Тема: Вирусы.
Цель: изучение особенностей неклеточных форм жизни.
Задачи:
- Обучающая. Формировать знания о неклеточных формах жизни — вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации, размножении. Познакомить с разнообразием вирусных заболеваний и методами их профилактики.
- Развивающая. Развивать умения видеть проблему и находить пути ее решения, искать ответы на поставленные вопросы, формировать навыки работы с дополнительными источниками информации.
- Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение учащихся при работе в группе, толерантное отношение к ВИЧ+
Основные понятия:
Вирусы, вирусные болезни, бактериофаги, ВИЧ, геном, капсид, вирион.
Межпредметные связи: биологические дисциплины: анатомия, физиология, генетика; небиологические дисциплины: история, статистика.
Ресурсы:
Литература:
Интернет-ресурсы:
Технологическая карта на основе формирования УУД
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. Мотивирование к активной деятельности | Приветствие учеников и всех присутствующих; Постановка проблемы, мотивация к активной деятельности, ознакомление с формами работы на уроке. (-На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с новой группой организмов, которые занимают промежуточное положение между живой и неживой материей. Эта форма жизни не имеет в своем составе клеток. - А что вы знаете о вирусах? -Что бы вы хотели о них узнать? -Как вы думаете, где обитают вирусы? - На стр. 92 найдите ответ на этот вопрос и запишите места обитания вирусов в тетрадь.) | Подготовка к работе, ознакомление с темой урока и формами учебной деятельности на уроке. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование, способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию. Коммуникативные: учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. Познавательные: развитие стратегий смыслового чтения и работы с информацией. |
2. Актуализация знаний обучающихся | Выявление уровня знаний по изученному ранее материалу о прокариотах и эукариотах, клеточной теории; организация блиц-беседы в форме эстафеты. | Постановка правильных вопросов, поиск грамотных ответов; развитие умения оценки своих сверстников и самооценки; коррекция ответов. | Познавательные: построение вопросов, высказываний, анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: выбор правильных эффективных путей и средств достижения целей в рамках фронтальной беседы. Коммуникативные: умение действовать с учетом позиции других людей, устанавливать и поддерживать контакты; развитие речевой деятельности, основ коммуникативной компетентности. |
3. Усвоение новых знаний | Активизация знаний. Создание проблемной ситуации. Организация обучающихся на исследование проблемной ситуации в формах работы в группах, просмотра презентации, заполнения конспектов. (Показ презентации | Индивидуальная работа с заполнением конспекта по презентации «Вирусы неклеточные формы жизни» ознакомление с презентациями. | Познавательные: поиск и использование нужной информации, построение сообщений, создание прзентаций; умения анализа, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование путей и средств достижения целей и способности ставить учебные задачи, способности к проектированию. Коммуникативные: умение слушать и понимать своих сверстников, выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; в работе по проведению конференции – общие цели, задачи. |
4. Первичное закрепление | Организация работы в группах для участия в викторине «Что мы знаем о ВИЧ,СПИДе?» установление осознанности восприятия и первичного обобщения. Выявление команды победителя | Активное участие в викторине «Что мы знаем о ВИЧ,СПИДе?» высказывание собственного мнения в блиц-турнире; | Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять тестовые задания Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5. Рефлексия | Организация самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели; подведение кратких итогов; оценка и самооценка работы учеников; комментарии. ( -Что нового вы узнали о вирусах?
| Определение степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности; степени своего продвижения к цели; высказывание оценочных суждений; формулировка и запись эмоциональной рефлексии в тетрадях. | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и коррекцию, самоанализ и самооценку. Коммуникативные: умения слушать друг друга, речевую деятельность; умение выражать правильно и кратко свои мысли. Познавательные: умения строить высказывания, анализировать и обобщать, находить и использовать необходимую информацию. |
6. Домашнее задание | Ответить на вопросы в конце параграфа 20. Повторить конспект. Подготовить сообщения о вирусах XXI века. | Запись домашнего задания; осмысление творческого задания; возможные вопросы и уточнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....
Урок "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 10 класс.
конспект урока...
Презентация к уроку: "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги".
Презентация к уроку по теме: "Вирусы"...
поурочный план урока "Неклеточные формы жизни-Вирусы"
Поурочный план урока...
Рабочий лист обучающихся к уроку "Неклеточные формы жизни. Вирусы"
Рабочий лист заполняется обучающимися во время проведения урока "Неклеточные формы жизни. Вирусы"...