УРОК. НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ - ВИРУСЫ.
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Неклеточные формы жизни - Вирусы.
Цель: Углубить и обобщить знания учащихся о природе, строении, особенностях размножения вирусов. Актуализировать знания учащихся о вирусах как неклеточных формах жизни, значении вирусов в природе, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики вирусных инфекций.
Задачи:
1.Образовательные.
Углубить, обобщить знания учащихся о природе, строении, особенностях размножения вирусов. Актуализировать знания учащихся о вирусах как неклеточных формах жизни, значении вирусов в природе, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики вирусных инфекций. Уметь формулировать цель, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, самостоятельно работать с рисунками учебника, схемами, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, сравнивая с эталоном. Уметь работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию.
2.Развивающие
Развивать коммуникативные умения у учащихся: планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, учитывать мнение других.
3.Воспитательные.
Соблюдать в поведении моральные нормы и этические требования. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ЭОР, таблица, учебник. Биологические системы и процессы.10 класс.
А. В. Теремов, Р. А. Петросова.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
1.Организационный момент | ||||||||||
Учитель входит в класс, приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих. | Готовятся к уроку. Дежурный называет отсутствующих | |||||||||
2.Проверка и закрепление знаний | ||||||||||
Проверка уровня сформированности знаний по теме: «Мейоз и образование гамет». | Самостоятельная работа: «Сравнительная характеристика митоза и мейоза» | |||||||||
3.Мотивация к усвоению нового материала | ||||||||||
На доске записана тема урока. Сегодня, мы поговорим о неклеточных формах жизни, вызывающих множество заболеваний, название которых с латинского переводится как яд. Что это за формы жизни? Что вы знаете о вирусах? Какие черты строения и жизнедеятельности отличают вирусы от клеточных организмов? http://fcior.edu.ru/card/4067/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html (Часть3.Строение вируса) Кто открыл вирусы? Сообщение учащегося по теме: «Открытие вирусов». (Обобщение имеющихся знаний о вирусах с помощью ЭОР). http://fcior.edu.ru/card/11678/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html (Характерные признаки вирусов.) Что мы незнаем? Какова цель нашего урока? Формулирование цели вместе с учащимися. Выяснить особенности жизнедеятельности вирусов. Специфику заболеваний вызываемых вирусами. | Выражают свои представления о вирусах. Сравнивают рисунки 67 - 71 на стр.93 учебника. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают строение бактериофага, с помощью ЭОР. Зарисовывают схему. Делают соответствующие подписи. С помощью рисунка в учебнике осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Слушают сообщение «Открытие вирусов». Записывают основные моменты. Выслушивают различные мнения, обобщают с помощью учителя имеющиеся знания о вирусах.
Формулируют цель урока | |||||||||
4.Объяснение нового материала. | ||||||||||
Каковы особенности жизнедеятельности вирусов? ( на примере бактериофага). http://fcior.edu.ru/card/4067/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html Глава «Взаимодействие вируса с клеткой». Объяснение учителя. Значение вирусов, вирусные заболевания? Глава5,6.ЭОР. Вирусные инфекции. Меры профилактики вирусных инфекций? Беседа с учащимися о СПИДе. Зачем нужно знать меры профилактики инфекций? (Совместная работа учителя и учащихся) | Учащиеся слушают, записывают в тетрадь этапы проникновения вируса в клетку. Записывают значение вирусов, вирусные заболевания (СПИД). Высказывают свои имеющиеся представления о ВИЧ, о проявлениях заболевания вызываемым ВИЧ, мерах профилактики вирусных инфекций. Для чего нужно знать меры профилактики инфекций. | |||||||||
5.Закрепление знаний. | ||||||||||
Работа с ЭОР. http://fcior.edu.ru/card/1380/virusy-nekletochnaya-forma-zhizni.html (Жизненный цикл вируса). Подведение итогов, формулирование выводов. | «Жизненный цикл вируса». Самоконтроль с помощью ЭОР. Заполнение таблицы на доске Вирусные заболевание у организмов.
Учащиеся формулируют выводы по уроку. | |||||||||
6.Домашнее задание | ||||||||||
Учитель задает домашнее задание | Записывают. |
Таблица к уроку.
Вирусные заболевания | ||
Растения | Животные | Человек |
Мозаика | Бешенство, ящур, вирусная чума птиц, вирусная чума свиней, вирусная чума крупного рогатого скота | Ветрянка, грипп, корь, краснуха, гепатит, полиомиелит, опоясывающий лишай |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.
Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....
Урок "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 10 класс.
конспект урока...
Презентация к уроку: "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги".
Презентация к уроку по теме: "Вирусы"...
поурочный план урока "Неклеточные формы жизни-Вирусы"
Поурочный план урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА . Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Предмет: биологияКласс: 10 «А»Тип урока: урок освоения новых знанийФорма урока: урок-поиск с использованием технологий развивающего и здоровьесберегающего обучения.Тема...
Рабочий лист обучающихся к уроку "Неклеточные формы жизни. Вирусы"
Рабочий лист заполняется обучающимися во время проведения урока "Неклеточные формы жизни. Вирусы"...