УРОК. НЕКЛЕТОЧНЫЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ - ВИРУСЫ.
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок с использованием ЭОР20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Неклеточные формы жизни - Вирусы.

Цель: Углубить и обобщить знания учащихся о природе, строении, особенностях размножения вирусов. Актуализировать знания учащихся о вирусах как неклеточных формах жизни, значении вирусов в природе, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики вирусных инфекций.

Задачи:

1.Образовательные.

Углубить, обобщить знания учащихся о природе, строении, особенностях размножения вирусов. Актуализировать знания учащихся о вирусах как неклеточных формах жизни, значении вирусов в природе, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики вирусных инфекций. Уметь  формулировать цель, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, самостоятельно работать с рисунками учебника, схемами, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности, сравнивая с эталоном. Уметь работать с разными источниками  биологической информации, анализировать и оценивать информацию.

2.Развивающие

Развивать коммуникативные умения у учащихся: планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, учитывать мнение других.

3.Воспитательные.

Соблюдать в поведении моральные нормы и этические требования. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  ЭОР, таблица, учебник. Биологические системы и процессы.10 класс.

 А. В. Теремов, Р. А. Петросова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель входит в класс, приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих.

Готовятся к уроку. Дежурный называет отсутствующих

2.Проверка и закрепление знаний

Проверка  уровня сформированности  знаний по теме: «Мейоз и образование гамет».

Самостоятельная работа: «Сравнительная характеристика митоза и мейоза»

3.Мотивация  к усвоению нового материала

На доске записана тема урока.

Сегодня, мы поговорим о неклеточных формах жизни, вызывающих множество заболеваний,  название которых с латинского переводится как яд.

Что это за формы жизни?

Что вы знаете о вирусах?

Какие черты строения и жизнедеятельности  отличают вирусы от клеточных организмов?

http://fcior.edu.ru/card/4067/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html

(Часть3.Строение вируса)

Кто  открыл вирусы?

Сообщение учащегося по теме: «Открытие вирусов».

(Обобщение  имеющихся знаний о вирусах с помощью ЭОР).

http://fcior.edu.ru/card/11678/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html

(Характерные признаки вирусов.)

Что мы незнаем?

Какова цель нашего урока?

Формулирование цели вместе с учащимися.

Выяснить особенности жизнедеятельности вирусов. Специфику заболеваний вызываемых вирусами.

Выражают свои представления о вирусах. Сравнивают рисунки 67 - 71 на стр.93 учебника. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают строение бактериофага, с помощью ЭОР. Зарисовывают схему. Делают соответствующие подписи.

С помощью  рисунка в учебнике осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.    

 Слушают сообщение «Открытие вирусов». Записывают основные моменты.

Выслушивают различные мнения, обобщают с помощью учителя  имеющиеся знания  о вирусах.

 

Формулируют цель урока

4.Объяснение нового материала.

 Каковы особенности жизнедеятельности вирусов?

( на примере бактериофага).

http://fcior.edu.ru/card/4067/nekletochnye-formy-zhizni-virusy.html

Глава «Взаимодействие вируса с клеткой».

Объяснение учителя.

Значение вирусов, вирусные заболевания?

 Глава5,6.ЭОР.

Вирусные инфекции. Меры профилактики вирусных инфекций?

Беседа  с учащимися о СПИДе. Зачем нужно знать меры профилактики инфекций?

(Совместная работа учителя и учащихся)

Учащиеся слушают,  записывают в тетрадь  этапы проникновения вируса в клетку.

Записывают значение вирусов, вирусные заболевания (СПИД).

Высказывают свои имеющиеся представления о ВИЧ, о проявлениях  заболевания вызываемым ВИЧ, мерах профилактики вирусных инфекций. Для чего нужно знать меры профилактики инфекций.

5.Закрепление знаний.

Работа с ЭОР.

http://fcior.edu.ru/card/1380/virusy-nekletochnaya-forma-zhizni.html

(Жизненный цикл вируса).

Подведение итогов, формулирование выводов.

  «Жизненный цикл вируса».

 Самоконтроль с помощью ЭОР.

Заполнение таблицы на доске Вирусные заболевание у организмов.

    Вирусные заболевания

Растения

Животные

Человек

Учащиеся формулируют выводы по уроку.

6.Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание

Записывают.

                                                                               Таблица к  уроку.

Вирусные заболевания

Растения

Животные

Человек

Мозаика

Бешенство, ящур, вирусная чума птиц, вирусная чума свиней, вирусная чума крупного рогатого скота

Ветрянка, грипп, корь, краснуха, гепатит, полиомиелит, опоясывающий лишай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА . Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Предмет: биологияКласс: 10 «А»Тип урока: урок освоения новых знанийФорма урока: урок-поиск с использованием технологий развивающего и здоровьесберегающего обучения.Тема...

Рабочий лист обучающихся к уроку "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Рабочий лист заполняется обучающимися во время проведения урока "Неклеточные формы жизни. Вирусы"...