Жизнь на разных материках
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Уджаева Алтана Борисовна

Урок природоведения. Рассматривается биоразнообразие животного и растительного мира Земли. Частично использован метод деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_zhizn_na_raznyh_materikah.docx24.2 КБ
Файл zhizn_na_raznyh_materikah.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках»

Предмет «Природоведение»

Класс: 5

Учитель: Уджаева А.Б.

Обучающие цели:

  1. осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли,
  2. обобщить и систематизировать знания о биологическом разнообразии живой природы,  отработать навыки работы с текстом;
  3. добиться усвоения учащимися понятий «биологическое разнообразие», «эндемичные виды», «экология».

Развивающие цели:

  1. формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
  2. развитие умения обобщать и синтезировать знания;
  3. развитие и тренировка памяти;
  4. развитие ассоциативного мышления, воображения.

Воспитательные цели:

  1. воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности;
  2. воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе;
  3. воспитание бережного отношение к природе, осознания важности сохранения биологического разнообразия видов на планете.

Методическая цель: совершенствование навыков работы с интерактивной доской (создание презентации, работа с аудио- и видеофайлами)

Задачи: помочь учащимся в  осознании и осмыслении  материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли, способствовать умению школьников находить необходимые сведения  в тексте учебной статьи и других источниках информации, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать  позитивному отношению к учебе, взаимодействию  в  парной работе,  создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебные карточки, мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Орг.момент

  1. Актуализация знаний

Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают карточки с заданием – распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, однако результат частично отрицательный, поскольку ощущается нехватка знаний.

  1. Изучение нового материала.

Показ презентации, параллельно работа с учебником (Природоведение. 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа,2007) – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», заполнение таблицы

Жизнь на разных материках

Название материка

Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности

Представители

животного мира,

особенности строения и жизнедеятельности

  1. Евразия

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с рабочей тетрадью (Естествознание.5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, М., Дрофа, 2013) – «Жизнь на разных материках» №1 стр 69, №2  стр.70.

Взаимопроверка работ.

  1. Рефлексия

Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)

Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.

  1. Домашнее задание: учебник – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71.

  1. Озвучивание оценок за урок.

«Откуда вы родом?»

Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.

Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.

Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.

Континенты:

  1. Евразия

  1. Северная Америка

  1. Южная Америка

  1. Африка

  1. Австралия

  1. Антарктида

«Экологический кодекс жителя Земли»

Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы  на планете.

Жизнь на разных материках

Название материка

Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности

Представители

животного мира,

особенности строения и жизнедеятельности

  1. Евразия

«Экологический кодекс жителя Земли»

Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы  на планете.

«Откуда вы родом?»

Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.

Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.

Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.

Континенты:

  1. Евразия

  1. Северная Америка

  1. Южная Америка

  1. Африка

  1. Австралия

  1. Антарктида


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ НА РАЗНЫХ МАТЕРИКАХ

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИК? Материк – крупнейшая часть суши, со всех сторон окруженная водой.

Слайд 3

Откуда в ы родом? Задание: расположите всех растений и животных по их родным материкам.

Слайд 4

Запишем в тетрадь… Эндемичный вид – вид живого организма, представители которых обитают на ограниченной области. Тасманский дъявол – эндемичный вид о.Тасмания

Слайд 5

ЕВРАЗИЯ

Слайд 6

ЭНДЕМИКИ ЕВРАЗИИ

Слайд 7

ЖИВОТНЫЙ МИР ЕВРАЗИИ

Слайд 8

Запишем в тетрадь… Биологическое разнообразие -существование многочисленных видов растений и животных на планете.

Слайд 9

АФРИКА

Слайд 10

ЭНДЕМИКИ АФРИКИ

Слайд 12

А что же с другими материками? ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 29 Задание: прочитав текст учебника самостоятельно заполнить таблицу "Жизнь на разных материках"

Слайд 13

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Слайд 14

ЭНДЕМИКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Слайд 16

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Слайд 17

ЭНДЕМИКИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Слайд 19

АВСТРАЛИЯ

Слайд 20

ЭНДЕМИКИ АВСТРАЛИИ

Слайд 22

АНТАРКТИДА

Слайд 24

Запишем в тетрадь… Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

Слайд 25

СДЕЛАЙ САМ… «Жизнь на разных материках» №1 стр 69, №2 стр.70

Слайд 26

«Экологический кодекс жителей Земли»

Слайд 27

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник - «Жизнь на разных материках», стр.28-29 в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жизнь на разных материках" 2 часть

Превентация по природоведению 5 класс. Во 2 части представлены Южная Америка, Австралия, Антарктида....

Презентация "Жизнь на разных материках" 1 часть

Животный и растительный мир Евразии, Африки, Северной Америки...

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Жизнь на разных материках

Рассмотрение органического мира на материках....

материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"

Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке...

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

Жизнь на разных материках. 5 класс

Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...