Жизнь на разных материках
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Урок природоведения. Рассматривается биоразнообразие животного и растительного мира Земли. Частично использован метод деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_zhizn_na_raznyh_materikah.docx | 24.2 КБ |
zhizn_na_raznyh_materikah.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках»
Предмет «Природоведение»
Класс: 5
Учитель: Уджаева А.Б.
Обучающие цели:
- осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли,
- обобщить и систематизировать знания о биологическом разнообразии живой природы, отработать навыки работы с текстом;
- добиться усвоения учащимися понятий «биологическое разнообразие», «эндемичные виды», «экология».
Развивающие цели:
- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
- развитие умения обобщать и синтезировать знания;
- развитие и тренировка памяти;
- развитие ассоциативного мышления, воображения.
Воспитательные цели:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности;
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе;
- воспитание бережного отношение к природе, осознания важности сохранения биологического разнообразия видов на планете.
Методическая цель: совершенствование навыков работы с интерактивной доской (создание презентации, работа с аудио- и видеофайлами)
Задачи: помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли, способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебные карточки, мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
- Орг.момент
- Актуализация знаний
Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают карточки с заданием – распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, однако результат частично отрицательный, поскольку ощущается нехватка знаний.
- Изучение нового материала.
Показ презентации, параллельно работа с учебником (Природоведение. 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа,2007) – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», заполнение таблицы
Жизнь на разных материках
Название материка | Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности | Представители животного мира, особенности строения и жизнедеятельности |
| ||
- Закрепление изученного материала.
Работа с рабочей тетрадью (Естествознание.5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, М., Дрофа, 2013) – «Жизнь на разных материках» №1 стр 69, №2 стр.70.
Взаимопроверка работ.
- Рефлексия
Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)
Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
- Домашнее задание: учебник – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71.
- Озвучивание оценок за урок.
«Откуда вы родом?»
Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.
Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.
Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.
Континенты:
- Евразия
- Северная Америка
- Южная Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
«Экологический кодекс жителя Земли»
Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.
Жизнь на разных материках
Название материка | Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности | Представители животного мира, особенности строения и жизнедеятельности |
| ||
«Экологический кодекс жителя Земли»
Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.
«Откуда вы родом?»
Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.
Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.
Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.
Континенты:
- Евразия
- Северная Америка
- Южная Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИК? Материк – крупнейшая часть суши, со всех сторон окруженная водой.
Откуда в ы родом? Задание: расположите всех растений и животных по их родным материкам.
Запишем в тетрадь… Эндемичный вид – вид живого организма, представители которых обитают на ограниченной области. Тасманский дъявол – эндемичный вид о.Тасмания
ЕВРАЗИЯ
ЭНДЕМИКИ ЕВРАЗИИ
ЖИВОТНЫЙ МИР ЕВРАЗИИ
Запишем в тетрадь… Биологическое разнообразие -существование многочисленных видов растений и животных на планете.
АФРИКА
ЭНДЕМИКИ АФРИКИ
А что же с другими материками? ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 29 Задание: прочитав текст учебника самостоятельно заполнить таблицу "Жизнь на разных материках"
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
ЭНДЕМИКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
ЭНДЕМИКИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
АВСТРАЛИЯ
ЭНДЕМИКИ АВСТРАЛИИ
АНТАРКТИДА
Запишем в тетрадь… Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
СДЕЛАЙ САМ… «Жизнь на разных материках» №1 стр 69, №2 стр.70
«Экологический кодекс жителей Земли»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник - «Жизнь на разных материках», стр.28-29 в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Жизнь на разных материках" 2 часть
Превентация по природоведению 5 класс. Во 2 части представлены Южная Америка, Австралия, Антарктида....
Презентация "Жизнь на разных материках" 1 часть
Животный и растительный мир Евразии, Африки, Северной Америки...
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Жизнь на разных материках
Рассмотрение органического мира на материках....
материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"
Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке...
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"
Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...
Жизнь на разных материках. 5 класс
Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...