Урок: Внешнее строение листа
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 6 класс. Дата:
Тема: Внешнее строение листа
Цель урока: Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа.
Задачи урока:
Образовательные:
-дать представление о морфологии листа;
-изучить признаки простых и сложных листьев; типы листорасположения.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
- находить необходимую информацию; работать с натуральными объектами;
- расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся экоцентрическое мировоззрение;
- формировать умение работать в группе на общий результат.
Оборудование: ПК, проектор, гербарный материал, карточки с тестами, учебник для 5-6 класса «Биология. Живой организм» автор: Л.Н. Сухорукова и др изд-во «Сфера», Электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы Отгадайте загадку:
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью –летят
Учитель: Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы учащихся).
Учитель: Правильно. Познакомимся со строением листа. Запись темы
3. Цель и задачи урока. Называют цели урока.
1.Изучить внешнее строение листа.
2. Научиться различать простые и сложные листья.
3. Научиться определять тип расположения листьев на стебле.
4. Актуализация знаний о вегетативных и генеративных органах растения. Тест (электронное приложение)
5. Новая тема. -Что такое лист? И каковы его функции? Найдите в учебнике на с. 76.
Рассмотрим строение листа. (слайд). Все ли листья одинаковые? А какие они бывают? (Составление схемы «Виды листьев» в тетради) Проверка на слайде.
А что же нам с вами понадобится, чтобы изучить лист? Ответы детей
Что ж, пришло время изучить гербарный материал. Работа в парах. в паре выбирают объект для изучения.
Лабораторная работа № 1 «Изучение строения листа»
- Запишите название листа
- Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа
- Рассмотрите жилки.
- Определите тип листовой пластины
- Определите листорасположение
6. Физкультминутка
Продолжение темы
Скажите, пожалуйста. А на все ли пункты работы вы смогли ответить? А что вызвало затруднение?
Предлагаю вам организовать работу следующим образом: на с.77вы найдете, какие же бывают листья и продолжите свою работу.
Продолжение лабораторной работы.
Учитель: а сейчас давайте вспомним летний день в лесу. Но вот пошел дождь. Мы спрятались под дерево. А почему же нас не намочит дождик? Понятие листорасположения (слайд)
7. Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.
Из перечисленных утверждений выберите правильные ответы:
1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины
2. Лист- осевой орган растения
3. Бывают листья черешковые и сидячие.
4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.
5.Различают: простые и сложные листья.
6.Прилистники могут быть зелеными
7.Листья могут располагаться на побеге очередно
8.Все листья сложные
9.Лист нужен только для дыхания
10.Колючки это видоизмененные листья
(Курсивом выделены верные ответы).
Проверка.
Оценивание: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»
Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал. (Оценки , по желанию, в журнал).
Выводы к уроку
8. Домашнее задание:
П.29 вопросы 1-4. Для желающих- найти информацию о необычных листах.
9. Рефлексия
Приложение
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
Лабораторная работа «Изучение строения листа»
| Лабораторная работа «Изучение строения листа»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев
В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...
Разработка урока "Внешнее строение листа"
Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-322894-1447871599.jpg)
Урок: Внешнее строение листа.
. Предмет: Биология.4. Класс: 6. Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-675582-1443512898.jpg)
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/11/picture-404792-1691766861.png)
Урок "Внешнее строение листа"
Урок изучения нового материала, комбинированный с лабораторной работой...
- Мне нравится (1)