Разработка урока "Внешнее строение листа"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_biologii_6_klass.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Темповская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по биологии
в 6 классе
по теме:
«Внешнее строение листа».
Подготовила и провела
учитель биологии:
Огурцова И.Г.
Тема: « Из чего же, из чего же сделан листочек?».
Цель: познакомить с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования.
Задачи: сформировать у учащихся знания о листе, как важной составной части побега, умения распознавать простые и сложные листья, их жилкования и расположение на стебле; способствовать развитию навыков работы с гербарием и электронным изданием;
развивать и углублять понятия о двудольных и однодольных растениях;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: гербарий простых и сложных листьев с различными листовыми пластинками и типами жилкования, комнатные растения, табл. «Простые и сложные листья», «Листорасположение»; учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс».
Форма проведения: урок-практикум.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 мин.)
- Представление – презентация. (10 мин.)
- Загадка (отгадка является темой урока)
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью жёлтый цвет он имеет,
В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,
Эту загадку на нём ты прочтёшь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвёртый в Венгрии жил
И пианистом известным он был.
(Лист.)
- Выступления учащихся.
1)Растение – это лист.
2)Самые, самые…
3)Продолжительность жизни листа.
4)Видоизменения листьев.
5)Народные приметы.
6) Значение листьев.
3. Лабораторная работа с электронным изданием.
«Строение и функции листа» (10 мин.)
(кроме заданий под номерами 8,9,10, связанные с внутренним строением листа)
По ходу работы с диском учащимся задаются вопросы:
- Все ли растения имеют листья?
- У всех ли растений есть черешок?
- Почему вороний глаз принадлежит к классу Однодольных, а подорожник к классу Двудольных растений? Какой основной признак по которому одни растения относятся к однодольным, другие к двудольным?
- Как отличить простой лист от сложного?
- Почему у некоторых растений появились видоизменения листьев?
- По каким же признакам одни растения относятся к классу Двудольных, другие к классу Однодольных?
- Работа по группам с гербарием листьев и комнатными растениями. (7 мин)
Ι группа выбирает в классе комнатные растения класса Однодольные.
ΙΙ группа – класса Двудольные.
По листьям из гербария определить у каких растений листья простые, у каких – сложные, тип жилкования и листорасположения.
4.Составление детьми синквейна «Листья» (5 мин.)
Дети на бумажных листьях записывают его по плану:
- Листья.
- Какие бывают листья?
- Что делают листья?
- Предложение со словом листья.
- Существительное.
Проверка.
- Тестирование с взаимопроверкой. (5 мин.)
Тест по теме: «Лист» (в приложении)
- Отгадывание головоломки-пословицы. (3 мин)
Задание: найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество слогов, прочитайте её.
нет
там
ев
тов
листь
фрук
нет
и
где
- Выводы по уроку. (2 мин)
- Самооценка работы учащихся на уроке.
- Комментарии учителя. Выставление оценок. (1мин.)
- Домашнее задание: § 23 стр.105-106, индивидуальные задания: подобрать стихи о листопаде, пословицы и поговорки, мини-сочинение «Путешествие листа», нарисовать сложные и простые листья (по справкам). (1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"
эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления
Цель: дать представление учащимся о клеточном строении листа.Задачи:Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с и...
Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...
Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"
Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....
Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».
Задания по типу ВПРдля проведения проверочной работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок...