Разработка урока "Внешнее строение листа"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_biologii_6_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Темповская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по биологии

в 6 классе

по теме:

«Внешнее строение листа».

Подготовила и провела

учитель биологии:

Огурцова И.Г.

Тема: « Из чего же, из чего же сделан листочек?».

Цель: познакомить с многообразием листьев, особенностями их внешнего строения, типами жилкования.

Задачи: сформировать у учащихся знания о листе, как важной составной части побега, умения распознавать простые и сложные листья, их жилкования и расположение на стебле; способствовать развитию навыков работы с гербарием и электронным изданием;

развивать и углублять понятия о двудольных и однодольных растениях;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: гербарий простых и сложных листьев с различными листовыми пластинками и типами жилкования, комнатные растения, табл. «Простые и сложные листья», «Листорасположение»; учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс».

Форма проведения: урок-практикум.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Представление – презентация.  (10 мин.)
  1. Загадка (отгадка является темой урока)

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью жёлтый цвет он имеет,

В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,

Эту загадку на нём ты прочтёшь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвёртый в Венгрии жил

И пианистом известным он был.

                                     (Лист.)

  1. Выступления учащихся.

1)Растение – это лист.

2)Самые, самые…

3)Продолжительность жизни листа.

4)Видоизменения листьев.

5)Народные приметы.

6) Значение листьев.

      3. Лабораторная работа  с электронным изданием.

          «Строение и функции листа»  (10 мин.)

        (кроме заданий под номерами 8,9,10, связанные с внутренним строением         листа)

          По ходу работы с диском учащимся задаются вопросы:

  1. Все ли растения имеют листья?
  2. У всех ли растений есть черешок?
  3. Почему вороний глаз принадлежит к классу Однодольных, а подорожник к классу Двудольных растений? Какой основной признак по которому одни растения относятся к однодольным, другие к двудольным?
  4. Как отличить простой лист от сложного?
  5. Почему у некоторых растений появились видоизменения листьев?
  6. По каким же признакам одни растения относятся к классу Двудольных, другие к классу Однодольных?

  1. Работа по группам с гербарием листьев и комнатными растениями. (7 мин)

Ι группа выбирает в классе комнатные растения класса Однодольные.

ΙΙ группа – класса Двудольные.

По листьям из гербария определить у каких растений листья простые, у каких – сложные, тип жилкования и листорасположения.

4.Составление детьми синквейна «Листья» (5 мин.)

Дети на бумажных листьях записывают его по плану:

  1. Листья.
  2. Какие бывают листья?
  3. Что делают листья?
  4. Предложение со словом листья.
  5. Существительное.

Проверка.

  1. Тестирование с взаимопроверкой. (5 мин.)

Тест по теме: «Лист» (в приложении)

  1. Отгадывание головоломки-пословицы. (3 мин)

Задание: найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество слогов, прочитайте её.

нет

там

ев

тов

листь

фрук

нет

и

где

  1. Выводы по уроку. (2 мин)
  1. Самооценка работы учащихся на уроке.
  2. Комментарии учителя. Выставление оценок. (1мин.)
  1. Домашнее задание:  § 23 стр.105-106,  индивидуальные задания: подобрать стихи о листопаде, пословицы и поговорки, мини-сочинение «Путешествие листа», нарисовать  сложные и простые листья (по справкам). (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса

Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...

методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"

эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы  обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся о клеточном строении листа.Задачи:Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с и...

Методическая разработка урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа." 6 класс

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока по теме "Видоизменения листьев. Влияние факторов среды на строение листа" . ...

Методическая разработка урока с использованием ЭФУ "Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев"

Сформировать у учащихся понятие о видоизменениях листьев; подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида....

Проверочная работа по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа», «Стебель, его строение и значение», « Цветок».

Задания по типу ВПРдля проведения проверочной  работы по темам: «Лист. Внешнее и внутреннее строение листа»,  «Стебель, его строение и значение»,  « Цветок...