Тема урока | Питание и пищеварение у животных |
Учебный предмет, класс | Биология, 6 класс |
Тип и вид урока | комбинированный |
Цели урока | Для учителя | Для ученика |
Создание условий для дальнейшего формирования представлений об особенностях питания животных, показать изменения пищеварительных систем в процессе эволюции, расширить и конкретизировать знания о положении животных в цепях питания | Познакомится с типами питания животных и их ролью в цепях питания. |
Образовательные результаты | Личностные владеть коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в процессе учебной деятельности |
Метапредметные: познавательные: общеучебные – осваивать приемы исследовательской деятельности; организовывать свою учебную деятельности; участвовать в групповой работе; формулировать ответы на вопросы учителя; применять знания при решении биологических задач; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию регулятивные: осуществление учебных действий – отвечать на поставленные вопросы; работать с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что еще не известно; осуществлять контроль, коррекцию, оценку знаний.
|
Предметные знать: - следующие понятия: растительноядные организмы, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, всеядные; - особенности строения пищеварительных систем животных; - роль животных в цепях питания и глобальном круговороте веществ в природе
уметь: - сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения; - называть особенности строения пищеварительных систем животных; - сравнивать процессы пищеварения и пищеварительные системы у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения - составлять цепи питания и называть роль животных в круговороте веществ в природе |
Образовательная среда урока | Учебник Введение в биологию 6 класс Н.И. Сонин, В.И. Сонина изд-во Дрофа 2016, ЭОР (ЦОР), рабочая тетрадь, презентация учащихся, интерактивные задания, созданные учителем |
Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности | информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые формы работы, групповые |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
- Организационный момент
| Проверяет готовность учащихся к уроку | Показывают свою готовность, приветствуют учителя |
- Проверка знаний
| Организация фронтального опроса. 1. Что такое питание? 2. Какие типы питания существуют в природе? 3. Охарактеризуйте каждый тип. 4. Какой тип питания характерен для растений? 5. Как осуществляется питание растений? 6. Дать определение пищеварению. 7. Составить схему пищеварения. | Отвечают на вопросы |
- Актуализация знаний. Постановка целей и задач
| Животные по типу питания относятся к гетеротрофам, однако способы получения готовых органических веществ у них может быть разные. Так одни животные являются хищниками, другие – симбионтами, третьи - паразитами и т.д. На прошлом уроке вы работали в группах и выполняли задания инструктивных карточек. Вам надо было познакомиться с одним из способов питания животных и выявить приспособления у них к данному типу питания. Сегодня мы посвятим урок знакомству с разными способами добывания пищи у животных и постараемся выделить главную информацию. | Определяют тему урока. Формулируют цель и задачи. |
- Изучение нового материала
| Организует представление работ в группах: - Растительноядные
- Хищники
- Трупоеды
- Паразиты
- Симбионты
- Всеядные
Выяснить, как внешнее строение животных и строение их органов способствует захвату и поглощению пищи? Итог: 1. таблица Типы питания животных Типы питания | Примеры животных | Особенности строения | Роль в цепях питания |
|
|
|
|
Рассмотреть эволюцию пищеварительных система и составить схему по эволюции пищеварительных систем. - Как происходит пищеварение у одноклеточных животных?
- Что представляет собой пищеварительная система многоклеточных животных?
- Какие основные органы в нее входят?
- Как вы думаете, по какому пути шла эволюция пищеварительной системы?
| Представление результатов групповой работы в виде 1 слайда и доклада. Каждая группа выбирает представителя для оглашения итогов работы.
Заполняют итоговую таблицу
Высказывают предположения по вопросам учителя. Находят правильные ответы в учебнике. Совместно с учителем составляют схему эволюции пищеварительной системы. |
- Закрепление знаний
| Организует работу по интерактивным заданиям через сеть Интернет (кроссворд и установить правильный порядок) | Выполняют задания |
- Рефлексия
| Что понравилось? Что не понравилось? Какие предложения в организацию урока можно внести? | Высказывают мнения об уроке. |
- Домашнее задание
| § 7 страницы 50-57, записи в тетрадях. Стр. 58 вопросы 3,4,7,8 письменно | Запись домашнего задания |
- Подведение итогов
| А теперь можете задать вопросы, которые остались без ответов. | Задают вопросы по материалу урока и домашнему заданию |