конспект урока "Как человек изменил природу"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
конспект открытого урока по биологии в 5 классе с православным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_izmenil_prirodu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЛ ПРИРОДУ»
ФИО | Медведева Ольга Валериевна |
Место работы, должность | ЧОУРО Саровская православная гимназия, учитель биологии, химии |
Предмет, класс | Биология, 5 |
Тема урока | "Как человек изменял природу", |
Тип урока | С православным компонентом |
Базовый учебник | Биология. 5 класс И.Н. Пономарева, И.В. Николаев |
Цели урока:
- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме «Как человек изменил природу»,
- выявить причинно-следственных связи влияния человека на природу,
- воспитание эстетических чувств к живой природе, бережного и рационального отношения к ней,
- привить любовь к красоте Божьего мира.
Планируемые результаты освоения темы урока учащимися:
Предметные | Объясняет, как влияет человек на природу, знает определение антропогенный фактор, его значение; приводит примеры деятельности человека в природе. |
Личностные: | Взаимодействует со сверстниками, умеет управлять эмоциями. |
Коммуникативные: | Высказывает свою точку зрения, сотрудничает в группе. |
Регулятивные: | Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, сохраняет учебную цель, осуществляет контроль своих действий. |
Познавательные: | умеет анализировать, обобщать, выделять ключевые понятия, умеет преобразовывать практику моделирования в познавательную, сравнивает имеющиеся и полученные данные, моделирует экологическую ситуацию. |
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки учебника, раздаточный материал.
Ход урока:
- Орг. момент (приветствие, молитва)
- Целеполагание
Прежде, чем определить тему урока, посмотрим на экран.
Видео природа.
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир!
Как прекрасны и неповторимы
бескрайние леса и безбрежные моря,
полноводные реки и озера,
высокие горы и зелёные равнины,
широкие степи и безграничные пустыни!
Господь сотворил природу прекрасной.
Давайте вспомним, как это было.
ЗАДАНИЕ. Найти в тексте Библии слова, подтверждающие, что сотворенная природа была красива. «И увидел Бог, что она хороша» (в рус перев), а в церковно – славянском «добро» а добро означает гармонию……
Все, что создавал Бог, было «хорошо» каждый сотворенный объект был хорош сам по себе. Но когда все сотворенное сливается в единое целое, вся система мироздания поднимается на качественно новый уровень. Все соответствует воле Творца, нет ничего недостающего и ничего избыточного, все сущее гармонично объединяется. И эта гармония «хороша весьма» говорит Бог.
?ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: А сейчас природа так же хорошо?
Изменилась ли она в настоящее время, по сравнению с первозданной?
Кто её и изменил?
Тема урока: Как человек изменил природу?
Запишем в тетрадях тему урока.
- Изучение нового материала
Видео
? Что мы можем сказать об увиденном?
? Какими действиями человек меняет природу?
Выслушиваются ответы учащихся (вывешиваются карточки на доску).
Давайте разделим эти действия человека на 2 группы:
Воздействия человека на природу
Прямое Косвенное
Прямое - вырубка лесов, истребление организмов, осушение болот, распашка степей, переселение животных, разведение животных. Косвенное: строительство, загрязнение окружающей среды.
Зарисуем схему в тетради «Воздействия человека на природу».
? Как называет фактор прямого или косвенного влияния человека на природу?
Антропогенный. ЗАПИШЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ, разные формы влияния хозяйственной и другой деятельности человека на окружающую среду.
Мы перечислили в основном те факторы, которые отрицательно влияют на природу – все это плохие поступки человека.
А как поступает благочестивый человек, когда совершает плохие поступки (грехи)?
Исповедь – это осознание греха, исповедание его перед Богом и обещание больше не повторять. А благочестивые люди хотят грех искупить.
А как человек может искупить свое пагубное влияние на природу?
Перечислите меры по охране природы?
- лесопосадки.
- Охрана растений и животных (создание заповедников, заказников и национальных парков, Красная книга).
- Ограничение лова рыбы и охоты.
- Создание безотходных технологий, переработка мусора.
- Ограничение выброса вредных веществ.
А знаете ли вы, сколько нужно времени для разложения в природе консервной банки? (90 лет)
А теперь поиграем: «Сортировка мусора».
А знаете ли вы, что если сдать в макулатуру 60 кг бумаги, то мы сохраним целое дерево.
- Подведение итога.
Как человек изменял природу?
Можно ли вернуть её в первозданный вид?
Как же мы должны относиться к природе?
Я сорвал цветок –и он погиб,
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял.
Что трогать красоту
Можно только …
-Кто догадался чем? (сердцем)
- Проверка домашнего задания.
Защита плакатов по охране природы.
- Домашнее задание:
Объявление о конкурсе «Арт утиль».
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Благодарю за внимание!
Христос Воскресе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...
Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"
Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....
Разработка внеклассного мероприятия по географии «Как изменялась природа» (происхождение материков)
Сценарий...
Конспект урока "Человек - дитя природы"и самоанализ.
Конспект урока "Человек - дитя природы" с использованием современных технологий . Английский язык 10 класс О.В. Афанасьева, И.В.Михеева....
Конспект урока "Человек - дитя природы"и самоанализ.
Конспект урока "Человек - дитя природы" с использованием современных технологий . Английский язык 10 класс О.В. Афанасьева, И.В.Михеева....
План-конспект "Соотношение человека и природы в «Слове о полку Игореве"
В данном плане-конспекте представлен анализ художественного пространства (есть графическая схема), анализ Плача Ярославны (на основе статьи Романа Якобсона). Также в конспекте есть работа с оригинальн...