Разработка внеклассного мероприятия по географии «Как изменялась природа» (происхождение материков)
методическая разработка по географии на тему
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по географии
«Как изменялась природа»
(происхождение материков)
Цели:
- Сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве
- Развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся
- Воспитывать любовь к предмету и своей стране.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как устроена Земля и
совершим путешествие во времени. Итак, мы начинаем.
Автор: Мы начинаем представление
Под названием «Как изменялась Земля».
Конечно, надо иметь большое везение,
Чтобы узнать какая она.
О, сколько лентяев на свете?
И вот перед вами один.
Поедал он одну за другой конфеты,
А географию не любил.
За столом сидит мальчик и перебирает конфеты.
Мальчик: Шоколадная, карамель, леденцы.
Мама: Ты учишь уроки?!
Мальчик: Учу, учу. Что нам там задавали по географии? (Листает
дневник) «Земля». Какая скукотища! (Монотонно читает.) 225
миллионов лет назад на Земле существовал один материк –
Пангея (пытается найти на глобусе).
Голос: Не ищи, не найдешь.
Мальчик: Кто это сказал?
Голос: Кто, кто? Глобус!
Мальчик: Ты умеешь говорить?
Голос: А ты ещё сомневаешься?
Мальчик: А можешь сделать так, чтобы я выучил домашнее задание?
Глобус: Конечно. Раскрути меня.
Звучит музыка.
Мальчик: Где я?
Появляются Василисы.
Василисы: В сказочной стране Геоландии.
Мальчик: А вы кто?
Василиса Премудрая: Я – Василися Премудрая.
Василиса Прекрасная: А я - Василиса Прекрасная.
Мальчик: Настоящие?
Василисы: Да!!!
Мальчик: А можете научить меня каким-нибудь чудесам или хотя бы
показать?
Василисы: Нет проблем.
Василиса Прекрасная поёт: Почти 200 лет назад
Миллион, конечно,
На Земле всё было не так,
Но так было не вечно.
Машет платком – появляется материк.
Василиса Премудрая поёт: Перед вами материк,
А название Пангея.
И запомни это ты,
Даже если ты не гений.
Мальчик: Какой он большой!
Василиса Прекрасная: Это суперматерик.
Василиса Премудрая: И был он единственным на Земле.
Мальчик: И до сих пор так?
Василисы: Нет, конечно!
Василиса Прекрасная поёт: Хоть и суперматерик,
Но Пангея движется.
Разделилась на две части:
Здесь холодно, а эта пышится.
Материк делится на две части
Мальчик: Не понял.
Василиса Премудрая: Пангея раскололась на два материка: северный –
Лавразия, южный – Гондвана.
Мальчик: Что вы мне лапшу на уши вешаете, материков-то шесть.
Василисы: Хоть это он знает.
Василиса Прекрасная: Да, это так. Просто Лавразия и Гондвана в свою
очередь тоже раскололись.
Мальчик: Фу, тоска зелёная.
Василисы: Тихо! Накличешь беду.
Звучит музыка, появляется Тоска.
Тоска: А вот и я!
Мальчик: А это ещё кто?
Тоска: Как кто? Сам же звал.
Мальчик: Тоска?
Тоска: Зелёная.
Василисы: Предупреждали же тебя.
Тоска (мальчику): Они такие зануды.
Василисы: Может, мы продолжим?!
Тоска: Пожалуйста.
Василиса Премудрая: Лавразия раскололась на Северную Америку и
Евразию.
Материки откалываются.
Мальчик: А Гондвана – на Южную Америку, Африку, Австралию и
Антарктиду, верно?
Южные материки отделяются.
Василисы: Молодец!
Тоска: Подумаешь.
Мальчик: А материки тоже говорящие?
Василисы и Тоска: Ты в сказочной стране!
Мальчик: Пусть что-нибудь скажут, о себе расскажут.
Тоска: Ой, любознательный.
Василиса Прекрасная: О каком хочешь знать?
Мальчик (указывает пальцем на Африку): Об этом.
Василисы: Не показывай пальцем.
Василиса Премудрая: Смотри и запоминай.
Африка поёт песню на мелодию песни из к/ф «Красная шапочка»:
А на юге, юге, юге
Жарком очень юге, юге.
Есть оазисы на юге
И Нил – длинная река.
И, наверно, верно, верно
И возможно можно, можно
Ты, конечно, догадался –
Это Африка.
А-а-а в Африке реки вот такой ширины.
А-а-а в Африке горы вот такой вышины.
А-а-а крокодилы, бегемоты,
А-а-а обезьяны, кашалоты,
А-а-а и зелёный попугай.
Тоска: Ха, Нил- длинная река. Там есть невозможно жаркая пустыня
Сахара и горы так себе. Ничего особенного!
Василиса Прекрасная: Тогда послушай, что скажут Америки.
Северная Америка и Южная Америка поют на мелодию песни «Коммунальная квартира»: Мы сестрички две родные,
Мир загадок и чудес.
Где ещё такая зелень?
Где ещё большой прогресс?
Есть у нас такие горы
И Великие озёра.
И в одной мы части света,
Вместе жить нам веселей.
Это всё Америка,
Всё Америка одна.
Только эта с севера,
А эта южная.
Тоска: Поглядите на них. Тоже мне сестрички. А почему вырыли
Панамский канал? Чтобы разделить. А горы? Да они у вас на западе, что ветры не могут пройти. А зелень? Да в этих лесах очень влажно. И вообще надо ещё разобраться, как и кто вас открыл. Что говорить, ошибка природы.
Северная Америка: Хоть и ошибка, но великая.
Южная Америка: Да!
Мальчик: А ещё есть?
Василисы: Конечно.
Тоска: Так, подвиньтесь. Теперь я расскажу. А ну, малявки, ко мне!
Появляются Антарктида и Австралия.
Тоска: Ну, что у вас хорошего?
Австралия: На мне только одна страна.
Антарктида: А меня открыли русские мореплаватели.
Австралия: У меня очень жарко.
Антарктида: Зато у меня холодно.
Австралия: А я низкая – везде пролезу.
Антарктида: А я высокая – всё вижу.
Австралия: На тебе нет рек.
Антарктида: А на тепе порядочных вулканов.
Австралия: Ты такая вредная, что нет постоянного населения.
Антарктида: Зато у тебя слишком много овец. И вообще подрасти
сначала.
Австралия: Ой, кто бы говорил.
Тоска: И даже нечего добавить.
Мальчик: И это всё?
Тоска: А что тебе надо?
Мальчик: Подробности.
Тоска (уводя мальчика): Зачем тебе это надо?
Василисы: Куда?!
Василиса Прекрасная: Самое интересное пропустишь.
Мальчик: Интересное?
Василисы: Дамы и господа, встречайте гиганта планеты!
Звучат аплодисменты, появляется Евразия.
Евразия поёт песню на мелодию песни из к/ф «Приключения Буратино»:
Как называют материк,
Что очень, очень уж велик?
Где расположен Эверест,
Где и Байкал, и Каспий есть?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Ев—ра—зи—я,
Ев-ра-зи-я,
Евразия.
Василиса Премудрая: А знаешь ли ты, какая самая большая страна
находится на материке?
Мальчик: Конечно, знаю – Россия.
Все: Умница!
Мальчик (смущенно): Да, ладно. Я и столицу её знаю. Москва!
Все: О-о-о!
Голос: Ваше время истекло.
Звучит музыка, все сказочные герои исчезают.
Мальчик (протирая глаза): Приснится же такое. А география-то и не скучная
вовсе!
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" (происхождение материков)
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 класса. Основными целями являются:формирование представления об изменениях материков во времени и в пространстве, развитие пространственного вообр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Экологический фестиваль "Листая книгу природы"
ЦЕЛЬ мероприятия: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме вымирания представителей растительного и животного мира, воспитание чувства ответственности и бережного отношения к дикой природе,...