контрольная работа по темам: Селекция. Антропогенез
учебно-методический материал по биологии (11 класс) на тему
Задания контрольной работы для обучающихся вечерней школы за II сессию. Контрольная работа состоит из 3 частей. Даны критерии оцеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 123.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – обобщающий урок по темам
«Основы селекции», «Антропогенез».
II cессия
Вариант 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.
А 1. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:
- цитология - генетика - селекция -микробиология
А 2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:
- Ч. Дарвин - Н. И. Вавилов - Г. Д. Карпеченко -И. В. Мичурин
А 3. Как называется явление «гибридной силы»?
- аутбридинг - мутагенез - инбридинг - гетерозис
А 4. Близкородственное скрещивание проводят для:
- повышения жизнеспособности - получения гетерозиготных организмов
- улучшения свойств у гибридов - получения чистых линий
А 5. Аутбридинг – это
- массовый отбор производителей - скрещивание особей разных пород
- скрещивание близких родственников - кратное увеличение числа хромосом
А 6. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:
- клеточная инженерия – методполиплоидии
- генная инженерия - клонирование
А 7. Как называется наука о происхождении и эволюции человека
- филогенез - кариокинез - антропогенез - онтогенез
А 8. Человек относится к типу:
- членистоногих - хордовых - кишечнополостных -обезьяновых
А 9. Общий предок человекообразных обезьян и человека:
- синантроп - дриопитек - питекантроп - австралопитек
А 10. Доказательство происхождения человека от животных
- редуценты - симбионты - рудименты - консументы
А 11. Как называется древнейший человек, ископаемые остатки которого были найдены на острове Ява
- неандерталец - питекантроп - палеоантроп - синантроп
А 12. Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает
- сущность единого центра происхождения рас
- общность анатомических признаков
- возможность плодовитых браков между представителями разных рас
- общность физиологических процессов
Часть В. Выберите два правильных ответа из пяти.
В 13. Выберите методы, которые применяет клеточная инженерия.
а) методы полиплоидии
б) выращивание клеточных культур на питательной среде
в) метод замещенных линий
г) метод дополненных линий
д) клонирование
В 14. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением?
а) появилась сводчатая стопа
б) появился подбородчатый выступ на нижней челюсти
в) мозговая коробка увеличилась
г) верхние конечности стали массивнее нижних
д) позвоночник приобрёл изгибы
В 15. Атавизмами у человека являются:
а) хвостатость
б) копчиковые позвонки-остатки скелета хвоста
в) многососковость
г) аппендикс
д) верхнее веко
В 16. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:
Метод селекции | Направление селекции |
А) массовый отбор | 1) селекция растений |
Б) полиплоидия | 2) селекция животных |
В) искусственное осеменение | |
Г)испытание родителей по потомству | |
Д) искусственный мутагенез |
В 17. Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.
а) Человек разумный
б) Человек умелый
в) Австралопитек
г) Человек прямоходящий
Часть С 18. Ответьте кратко на вопросы, используя рисунок.
- Кем был получен капустно-редечный гибрид?
- Почему он был бесплоден?
- Как была восстановлена плодовитость у капустно-редечного гибрида?
Оценка в баллах
Часть А - по 1 баллу, итого 12 баллов.
Часть В - по 2 балла, итого 10 баллов (если неполный ответ по1 баллу)
Часть С - 3 балла (если неполный ответ, то 1-2 балла)
Итого максимальный балл - 25
Контрольно – обобщающий урок по темам
«Основы селекции», «Антропогенез».
II сессия
Вариант 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.
А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:
- порода - штамм - сорт - популяция
А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.
- Н. И. Вавилов - Г. Д. Карпеченко - Г. Мендель - И. В. Мичурин
А 3.Как называется явление «гибридной силы»?
- аутбридинг - мутагенез - инбридинг - гетерозис
А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:
- полиплоидии - гетерозиса - инбридинга - отдаленной гибридизации
А 5. Инбридинг –
- получение мутаций - близкородственное скрещивание
- неродственной скрещивание - скрещивание разных родов, видов
А 6. Клеточная инженерия основана на:
- кратном увеличении числа хромосом
- получении генно-модифицированных организмов
- выращивание клеток на питательной среде
- внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки
А 7. Процесс историко-эволюционного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи:
- цитокинез - гаметогенез - кариокинез -антропогенез
А 8. Человек относится к классу:
- земноводных - приматов - млекопитающих - кишечнополостных
А 9. Основным фактором антропогенеза является
- труд - общественный образ жизни - речь -рассудочная деятельность
А 10. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется
- резус-фактор - рассудочная деятельность
- четырёх камерное сердце - абстрактное мышление
А 11. Ископаемые остатки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
- питекантропа - палеоантропа - синантропа - австралопитека
А 12. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза
- борьбу за существование - мутационный процесс
- появление речи - естественный отбор
Часть В. Выберите два правильных ответа из предложенных.
В 13. Выберите методы, которые применяет клеточная инженерия.
а) методы полиплоидии
б) выращивание клеточных культур на питательной среде
в) метод замещенных линий
г) метод дополненных линий
д) клонирование
В 14. В связи с прямохождением у человека:
а) освобождаются верхние конечности
б) стопа приобретает сводчатую форму
в) большой палец верхних конечностей противостоит остальным
г) уменьшается волосяной покров
д) мозговой отдел черепа меньше лицевого
В 15. Рудиментарными органами человека являются:
а) аппендикс – отросток слепой кишки
б) верхнее и нижнее веко
в) ушные раковины
г) копчиковые позвонки – остатки скелета хвоста
д) многососковость
В 16. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:
Метод селекции | Направление селекции |
А) массовый отбор | 1) селекция растений |
Б) полиплоидия | 2) селекция животных |
В) искусственное осеменение | |
Г)испытание родителей по потомству | |
Д) искусственный мутагенез |
В 17. Установите последовательность эволюции человека
а) австралопитек
б) человек современного типа
в) человек умелый
г) человек прямоходящий
Часть С 18. Ответьте кратко на вопросы, используя рисунок.
«Нормальная и полиплоидная гречиха»
- Какие организмы называют полиплоидными?
- Как получить полиплоидные растения?
- Почему селекционеры стремятся получить растения- полиплоиды?
Оценка в баллах
Часть А - по 1 баллу, итого 12 баллов.
Часть В - по 2 балла, итого 10 баллов (если неполный ответ по1 баллу)
Часть С - 3 балла (если неполный ответ, то 1-2 балла)
Итого максимальный балл - 25
Система оценивания контрольной работы
На выполнение работы дается 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 18 заданий.
Часть А включает 12 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.
Часть В содержит 5 заданийс выбором нескольких верных ответов, на соответствие, на хронологию.
Часть С содержит 1 задание со свободным ответом. При выполнении заданий части С надо дать ответ из нескольких слов или одного-двух предложений.
За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. Максимум 12 баллов.
Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами. Максимум 20 баллов.
Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3 и более), обучающийся получает 3 балла. Максимум 25 баллов
Система оценивания варианта № 1
Ч асть А
За каждый правильный ответ – 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
КЭС | № задан. | Ответ варианта 1 | Ответ варианта 2 |
Часть А | |||
3.8 | А1 | Селекция | Сорт |
3.8 | А2 | Н.И. Вавилов | Г.Д. Карпеченко |
3.8 | А3 | Гетерозис | Гетерозис |
3.8 | А4 | Получения чистых линий | Полиплоидия |
3.8 | А5 | Скрещивание особей разных пород | Близкородстенное скрещивание |
3.9 | А6 | Генная инженерия | Выращивание клеток на питательной среде |
6.5 | А7 | Антропогенез | Антропогенез |
6.5 | А8 | Хордовые | Млекопитающие |
6.5 | А9 | Дриопитек | Труд |
6.5 | А10 | Рудименты | Абстрактное мышление |
6.5 | А11 | Питекантроп | Синантроп |
6.5 | А12 | Возможность плодовитых браков между представителями разных рас | Появление речи |
Часть В | |||
3.9 | В13 | б, д | б, д |
6.5 | В14 | а, д | а, б |
6.5 | В15 | а, в | а, г |
3.8 | В16 |
|
|
6.5 | В18 | вбга | авгб |
3.8 | Часть С | Элементы ответа:
| Элементы ответа: 1. полиплоидными называют растения, у которых число хромосом увеличено кратно гаплоидному набору. 2. для получения полиплоидных растений кратно увеличивая число хромосом используют колхицин. 3. Полиплоидные растения имеют более крупные размеры, высокая урожайность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».
Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...
Контрольная работа по теме "Селекция" (по материалам ЕГЭ)
Тест по теме "Селекция" по материалам ЕГЭ может быть использован при проведении контрольных уроков по общей биологии в 11 классе или подготовке к ЕГЭ...
Модуль для дистанционной работы по теме "Селекция"
Данный материал представляет собой рабочие карты учащихся по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов», расположенных в соответствии с логикой изложения учебного ма...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Контрольная работа по теме: "Селекция, антропогенез"
Контрольная работа по курсу биологии 11-го класса содержит основные вопросы по темам "Селекция, антропогенез"...
контрольная работа по теме "Антропогенез"
контрольная работа по теме антропогенез в 9 классе. 2 варианта без ответов...
Проверочная работа по теме «Селекция растений"
Проверочная работа по теме «Селекция растений"...