"Клетка-единица строения и жизнедеятельности организма"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала для обучающихся 5 класса по теме "Клетка". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреапольская средняя общеобразовательная школа №1
г.Андреаполя Тверской области
Методическая разработка урока по теме:
«Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»
Разработала: Завалкина Татьяна Алексеевна –
учитель биологии
2017 год
Технологическая карта по теме «Строение клетки», 5 класс
Автор | Завалкина Татьяна Алексеевна |
Класс | 5 |
Предмет | биология |
Тема урока | Строение клетки |
Тип урока | Изучение нового материала |
Вид урока | Исследовательская работа |
Цели урока Задачи: | -изучить строение клетки; -выявить роль органоидов клетки. Обучающие задачи
Развивающие задачи
Воспитывающие задачи
|
Оборудование |
|
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Вновь звонок нас всех зовёт. Что ж, друзья мои, вперёд. Пенал, учебник и тетрадь Вас устали ожидать. И рады встрече с вами снова. А вы к открытиям готовы? Здравствуйте ребята! Сядьте прямо, начинаем урок. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой |
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. Прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Из чего состоят все живые организмы из … (клеток). Правильно. Так какова же тема сегодняшнего урока? Учитель записывает проговоренную тему на доске. Тема урока «Строение клетки». | Высказывания учащихся. Учащиеся называют тему урока и записывают в тетрадь. |
Изучение нового материала. | 1.Учитель, используя презентацию, говорит, что все организмы имеют клеточное строение. Просит открыть учебник стр.31, рассмотреть рис.14(растительная и животная клетка), найти признаки сходства и различия. А как можно узнать строение клетки? Давайте попробуем все вместе узнать строение растительной клетки. Для этого, давайте представим себя учеными, которые находятся в лаборатории и выполним работу. 2.Лабораторная работа (работа в группах) - приготовьте микропрепарат клеток сочной чешуи кожицы лука, используя инструктивную карточку в учебнике на стр.32; - рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом; - сравните, полученный результат с рисунком учебника; - зарисуйте, сделайте надписи; - сделайте вывод: « Какое строение имеет клетка растений?» Учитель: Что вы увидели? Какое строение имеет клетка растений? А какие еще органоиды имеет растительная клетка? Выполняем следующее задание. Работа в группах: ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ: прочитайте текст в учебнике на странице 30-31 и заполните таблицу «Органоиды клетки и их функции» ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ: изучите строение растительной клетки в интерактивном режиме (работа с электронным приложение - приложение 1). Для этого наведите мышкой курсор на название каждого из элементов её строения и кликните мышкой. Прочитайте характеристику органоида и заполните таблицу «Органоиды клетки и их функции». Давайте подведем итог: «Какое же строение имеет клетка растения» | Работают с учебником стр.31, рис.14. Рассматривают строение клетки растений и животных, находят признаки сходства и различия. Высказывания учащихся. Учащиеся готовят микропрепарат кожицы чешуи лука, следуя инструктивной карточке в учебнике на стр.32, рассматривают его под микроскопом, сравнивают увиденное с рис.16 на стр.33 учебника, зарисовывают увиденное в тетрадь, делают надписи и вывод. Ответы учащихся: (клетка растений имеет клеточную мембрану (оболочку), цитоплазму и генетический аппарат (ядро). Высказывания учащихся. Работают с учебником и заполняют таблицу «Органоиды клетки и их функции». Осуществляют взаимопроверку работы по заполнению таблицы. Ответы учащихся. |
Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Выполняют разминку |
Закрепление изученного материала | Задание Составьте кроссворд «Строение клетки». Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово урока. | Учащиеся составляют кроссворд в тетрадях. |
Рефлексия | Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам: -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока? | Ответы учащихся. |
Подведение итога урока и выставление оценок | Учитель выставляет оценки обучающимся, которые были активны на уроке. | Тетради с лабораторными работами сдаются на проверку. |
Домашнее задание | Параграф 8, вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами | Учащиеся записывают задание в дневник. |
Список использованной литературы
1.Г.А.Билич, В.А.Крыжановский, Биология, Полный курс, ООО Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002.
2.В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк. Биология 5-6, Москва «Просвещение», 2014
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клетка - единица живого
Обобщающий урок в виде игры по теме "клетка", способствует закреплению общебиологических понятий: оболочка, цитоплазма, ядро, органоиды. Продолжается формирование умений сравн...
Итоговая контрольная работа по разделу «Клетка - единица живого»
Разноуровневая контрольная работа. 10 класс...
Контрольная работа по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс
Контрольная работа по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» 6 класс проводится в конце темы "Строение и жизнедеятельность организмов" по УМК "Сферы". Цель контрольной работы прове...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
Конспект урока-игры "Обобщение знаний по теме Строение и жизнедеятельность организмов "
Данный урок разрабатывался, как контрольно-обобщающий. Форма игры мотивирует учащихся к активной позиции на уроке и поиску недостающих знаний....
Тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»
Тест "Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов" для учащихся 5 класса учебника "Биология 5 - 6" под редакцией В.В.Пасечника....