Учебно – тематический план подготовки учащихся к ГИА по БИОЛОГИИ
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

Клок Галина Давидовна

Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_podgotovki_k_ekzamenam_9_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план

подготовки учащихся

к ГИА по БИОЛОГИИ

Тема

Кол-во часов

Формы работы с учащимися

Биология как наука. Методы биологии

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

1

Беседа, тестирование

Признаки живых организмов

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

Вирусы – неклеточные формы жизни.

1

Беседа, практика, тестирование

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.

1

Лекция, практика, тестирование

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

\

1

Лекция, практика, тестирование

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

5

Лекция, беседа, сообщение учащихся, тестирование

Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

3

Самостоятельная деятельность, беседа, тестирование

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

2

Беседа, тестирование

Человек и его здоровье

Нейро-гуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны.

1

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания.

1

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

1

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Размножение и развитие организма человека.

Наследование признаков у человека. Наследственные

болезни, их причины и предупреждение.

1

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.

1

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное

питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.

2

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

1

Беседа, тестирование

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

2

Беседа, сообщение учащихся, тестирование

16,

17.

Пробный экзамен.

2ч.30м.

2ч.30м.

Самостоятельная работа

18.

Решение КИМов.

6

Самостоятельная работа, консультация

ИТОГО

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек"  для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно-тематический план 6 класса по биологии

для использования на уроках биологии в коррекционных школах...

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....

Учебно-тематический план подготовки к ГИА

Учебно-тематический план для подготовки к ГИА по биологии...