Учебно – тематический план подготовки учащихся к ГИА по БИОЛОГИИ
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_podgotovki_k_ekzamenam_9_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план
подготовки учащихся
к ГИА по БИОЛОГИИ
№ | Тема | Кол-во часов | Формы работы с учащимися |
Биология как наука. Методы биологии Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. | 1 | Беседа, тестирование | |
Признаки живых организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. | 1 | Беседа, практика, тестирование | |
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. | 1 | Лекция, практика, тестирование | |
Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. \ | 1 | Лекция, практика, тестирование | |
Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 5 | Лекция, беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 3 | Самостоятельная деятельность, беседа, тестирование | |
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. | 2 | Беседа, тестирование | |
Человек и его здоровье Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха. | 2 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. | 1 | Беседа, тестирование | |
Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | 2 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
16, 17. | Пробный экзамен. | 2ч.30м. 2ч.30м. | Самостоятельная работа |
18. | Решение КИМов. | 6 | Самостоятельная работа, консультация |
ИТОГО | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек" для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно-тематический план 6 класса по биологии
для использования на уроках биологии в коррекционных школах...
Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии
Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....
Учебно-тематический план подготовки к ГИА
Учебно-тематический план для подготовки к ГИА по биологии...