Обобщение по теме «Царство Грибы»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_tsarstvo_griby.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщение по теме «Царство Грибы»
Цель урока: улучшение , обобщение и систематизация знаний о грибах; развитие познавательной активности и интереса о царстве грибов, об их разнообразии и о роли грибов в природе и жизни человека.
План урока: Обобщить и систематизировать знания по темам: общая характеристика грибов; шляпочные грибы; плесневые грибы и дрожжи; грибы - паразиты; 2. Решение итогового теста с самопроверкой; 3. Подведение итогов урока.
1. Что общего между грибами и животными? 2. Что общего между грибами и растениями?
3. Дополните схему: По характеру питания грибы относят Сапротрофам Паразитам 4. Способы размножения грибов? 5. Какое органическое вещество содержится в оболочке грибов?
«Потерялась этикетка» 1 2 Маслята Мухомор
3 4 Подосиновик Лисички
5 6 Бледная поганка зеленая Опята
Памятка грибника Как приготовиться к сбору грибов? Следует взять с собой корзину из прутьев, а не полиэтиленовые пакеты, не пропускающие воздух. В таких пакетах особенно в жаркий летний день грибы могут испортиться ещё до возвращения домой.
Как собирать грибы? Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы, в которых не уверены !!!! Грибы срезают ножом, чтобы не повредить нити грибницы. Если нет ножа, осторожно раскачать плодовое тело и вытянуть, а ямку засыпать землей. В грибах накапливаются вредные вещества, поэтому не рекомендуется собирать их у дорог, вблизи предприятий, в городах.
Настоящий грибник никогда не пнёт даже совершенно бесполезную (с его точки зрения) поганку, ведь она может пригодиться в качестве лекарства для лося, кроме того, именно эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный «мусор».
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть!
Определите правильное и неправильное суждение Гриб мукор имеет многоклеточную грибницу. 2. Нити грибницы мукора поднимаются вверх и расширяются на концах, образуя «черные головки». 3. Черные головки мукора называются спорангиями, в них образуются споры. 4. В клетках гриба пеницилл образуется вещество, убивающее некоторые болезнетворные бактерии. 5. Дрожжи – микроскопические грибы, состоящие из одной клетки и имеющие форму шарика. 6. Размножаются дрожжи спорами.
Кроссворд на тему «Грибы – паразиты» Этот гриб поражает хлебные злаки: пшеницу, овес, ячмень, просо. Эти грибы разрушают древесину деревьев; плодовое тело такого гриба имеет форму копыта 3. Этот гриб поселяется на зерновых культурах, и здоровые зерновки превращаются в ядовитые черно – фиолетовые рожки. 4. Гриб поражающий томаты и картофель.
Болезнетворные грибы на растениях
Роль грибов в природе и жизни человека ГРИБЫ Участвуют в круговороте веществ Употребляются человеком в пищу Используются для получения лекарственных препаратов Участвуют в симбиозе Используются человеком для получения продуктов питания Вызывают болезни человека, растений и животных
«Хочу знать о грибах больше» Самый большой несъедобный гриб Самый большой гриб в мире растет в Национальном парке Малер (Орегон, США). Этот гриб покрывает площадь в 890 гектаров , что соизмеримо с размерами 1220 футбольных полей . Возраст гриба составляет, как минимум, 2 400 лет , известен как медовый гриб.
Самый большой съедобный гриб А вот самый большой съедобный гриб был обнаружен в Канаде. Уникальный дождевик оказался на самом деле внушительных размеров: его окружность составляет 2,64 метра , и весит он 22 килограмма.
Самый маленький гриб Самый маленький гриб можно рассмотреть только в микроскоп. Русское их название - грибы-слизевики. Большую часть жизни слизевик проводит в виде слизистой массы. Он обитает в лесу под опавшими листьями, в глубине гнилого пня, на растительных остатках.
Ответы на тест А Б В А В Б 6 правильных - «5» 5 правильных – «4» 4 правильных – «3» 3 правильных – «2»
РЕФЛЕКСИЯ
Как вы поступите с информацией, полученной на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.
Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Грибы – это удивительное царство»; Составить кроссворд по теме «Царство Грибы»; Составить ребус по теме «Царство Грибы».
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Царство Грибы"
Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями строения, питания, размножения представителей царства Грибы, их многообразием и с...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Царство Грибы""
Данный урок разработан по требованиям ФГОС второго поколения....
Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.
Урок биологии в 7 классе по теме «Царство Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...
ПОВТОРЕНИЕ-ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМАМ: ЦАРСТВА ПРОКАРИОТЫ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ
Обобщающий урок...
Урок по биологии в 5 классе. Тема "Царство Грибы. Общая характеристика грибов"
Урок соответствует ФГОС ООО....
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"
технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...
Обобщение темы :"Царство Грибы"
Урок обобщения проходит в форме игры...