Обобщение по теме «Царство Грибы»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Платонова Анна Владимировна
•улучшение , обобщение и систематизация  знаний о грибах;
•развитие познавательной активности и интереса о царстве грибов, об их разнообразии и о роли грибов в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_tsarstvo_griby.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обобщение по теме «Царство Грибы»

Слайд 3

Цель урока: улучшение , обобщение и систематизация знаний о грибах; развитие познавательной активности и интереса о царстве грибов, об их разнообразии и о роли грибов в природе и жизни человека.

Слайд 4

План урока: Обобщить и систематизировать знания по темам: общая характеристика грибов; шляпочные грибы; плесневые грибы и дрожжи; грибы - паразиты; 2. Решение итогового теста с самопроверкой; 3. Подведение итогов урока.

Слайд 5

1. Что общего между грибами и животными? 2. Что общего между грибами и растениями?

Слайд 6

3. Дополните схему: По характеру питания грибы относят Сапротрофам Паразитам 4. Способы размножения грибов? 5. Какое органическое вещество содержится в оболочке грибов?

Слайд 8

«Потерялась этикетка» 1 2 Маслята Мухомор

Слайд 9

3 4 Подосиновик Лисички

Слайд 10

5 6 Бледная поганка зеленая Опята

Слайд 11

Памятка грибника Как приготовиться к сбору грибов? Следует взять с собой корзину из прутьев, а не полиэтиленовые пакеты, не пропускающие воздух. В таких пакетах особенно в жаркий летний день грибы могут испортиться ещё до возвращения домой.

Слайд 12

Как собирать грибы? Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы, в которых не уверены !!!! Грибы срезают ножом, чтобы не повредить нити грибницы. Если нет ножа, осторожно раскачать плодовое тело и вытянуть, а ямку засыпать землей. В грибах накапливаются вредные вещества, поэтому не рекомендуется собирать их у дорог, вблизи предприятий, в городах.

Слайд 13

Настоящий грибник никогда не пнёт даже совершенно бесполезную (с его точки зрения) поганку, ведь она может пригодиться в качестве лекарства для лося, кроме того, именно эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный «мусор».

Слайд 14

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть!

Слайд 15

Определите правильное и неправильное суждение Гриб мукор имеет многоклеточную грибницу. 2. Нити грибницы мукора поднимаются вверх и расширяются на концах, образуя «черные головки». 3. Черные головки мукора называются спорангиями, в них образуются споры. 4. В клетках гриба пеницилл образуется вещество, убивающее некоторые болезнетворные бактерии. 5. Дрожжи – микроскопические грибы, состоящие из одной клетки и имеющие форму шарика. 6. Размножаются дрожжи спорами.

Слайд 16

Кроссворд на тему «Грибы – паразиты» Этот гриб поражает хлебные злаки: пшеницу, овес, ячмень, просо. Эти грибы разрушают древесину деревьев; плодовое тело такого гриба имеет форму копыта 3. Этот гриб поселяется на зерновых культурах, и здоровые зерновки превращаются в ядовитые черно – фиолетовые рожки. 4. Гриб поражающий томаты и картофель.

Слайд 17

Болезнетворные грибы на растениях

Слайд 18

Роль грибов в природе и жизни человека ГРИБЫ Участвуют в круговороте веществ Употребляются человеком в пищу Используются для получения лекарственных препаратов Участвуют в симбиозе Используются человеком для получения продуктов питания Вызывают болезни человека, растений и животных

Слайд 19

«Хочу знать о грибах больше» Самый большой несъедобный гриб Самый большой гриб в мире растет в Национальном парке Малер (Орегон, США). Этот гриб покрывает площадь в 890 гектаров , что соизмеримо с размерами 1220 футбольных полей . Возраст гриба составляет, как минимум, 2 400 лет , известен как медовый гриб.

Слайд 20

Самый большой съедобный гриб А вот самый большой съедобный гриб был обнаружен в Канаде. Уникальный дождевик оказался на самом деле внушительных размеров: его окружность составляет 2,64 метра , и весит он 22 килограмма.

Слайд 21

Самый маленький гриб Самый маленький гриб можно рассмотреть только в микроскоп. Русское их название - грибы-слизевики. Большую часть жизни слизевик проводит в виде слизистой массы. Он обитает в лесу под опавшими листьями, в глубине гнилого пня, на растительных остатках.

Слайд 23

Ответы на тест А Б В А В Б 6 правильных - «5» 5 правильных – «4» 4 правильных – «3» 3 правильных – «2»

Слайд 24

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 25

Как вы поступите с информацией, полученной на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.

Слайд 26

Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Грибы – это удивительное царство»; Составить кроссворд по теме «Царство Грибы»; Составить ребус по теме «Царство Грибы».

Слайд 27

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме: "Царство Грибы"

        Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями строения, питания, размножения представителей царства Грибы, их многообразием и с...

Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Царство Грибы""

Данный урок  разработан по требованиям ФГОС второго поколения....

Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

Урок биологии в  7 классе по теме «Царство  Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"

технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме Царство Грибы"...

Обобщение темы :"Царство Грибы"

Урок обобщения проходит в форме игры...