Индивидуальный план профессионального развития
материал по биологии на тему
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Минизановой Фариды Махмутовны , учителя биологии
МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»
на межаттестационный период
2018 - 2022г.г.
Цели профессионального развития:
- Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5 Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения .Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Методическая тема школы:
«Организация личностно – ориентированного учебного процесса через субъективный опыт ученика».
Цель деятельности методической службы:
Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла «Реализация модели личностно-ориентированного обучения на уроках и во внеурочное время»
Цель деятельности МО:
Применение современных педагогических технологий в условиях метапредметного подхода к обучению учащихся.
Тема самообразования:
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Цель :
Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методик и технологий с целью формирования профессиональных компетенций учителя и ученика.
Сроки реализации – 2018-2022 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС в основной школе | Рабочие программы курса « Биология» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | август 2018 | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО, совещание учителей. | ||
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Работа с основополагающим документом | Август 2018 г. | Выступление | Заседание МО | ||
Развитие личности ребёнка при переходе на ФГОС 2018-2022 | |||||||
Учебная деятельность | Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие творческого потенциала учащихся | Формы учебной деятельности | 2018 | Тезисы | Индивидуальная работа | ||
Коммуникативная деятельность учащихся | - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; | Навыки работы в группе , в коллективе | 2018 | Обзор статьи | Заседание МО | ||
Системно - деятельност ный подход | -Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе | Опора на субъективный опыт ученика | 2018 | Индивидуальная работа | Тетрадь самообразования | ||
Деятельность и общение | -- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: деятельность и общение; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; | Влияние форм деятельности на уроках биологии на личность | 2018 | Индивидуальная работа Выступление Обобщение по проблеме | Тетрадь самообразовния Заседание МО Помещение статьи на личный сайт |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Биология» (по классам) по локальному акту | Август , ежегодно. | Рабочая программа | Заседание МО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Ноябрь – май 2018г.- 2022 | Методические разработки уроков | Открытые уроки для молодых специалистов в семинарах различного уровня |
Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии | В течение года Ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей естественно – математического цикла и РМО |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС с опорой на ключевые компетенции | Ежегодно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей естественно – математического цикла . |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Уроки биологии при переходе на ФГОС в основной школе | 2018 | Выступление | Заседание ШМО, отчёт в РИП |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | 2018-2022 | Методические семинары различного уровня | ШМО, итоговый педсовет |
Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС | 2021 | Мастер - класс | Курсы повышения квалификации при КФУ |
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2019 | Выступление | Районная августовская конференция. Заседание секции учителей биологии |
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2020 | Статья | Сборник педагогических идей. Центр инновационной образовательной информации «Новые направления», Межрегиональный конкурс |
Создание развивающей среды на уроках биологии в организации кружковой работы | 2021 | Презентация, выступление. | ШМО, отчёт на занятии РИП |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по биологии | 2018-2022 Ежегодно | Уроки биологии разработанные в соответствии с требованиями и ФГОС | Сценарии урока в копилку школы и на личный сайт |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по биологии | Ежегодно март | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели Сценарии предметной недели в копилку школы и на личный сайт |
Посещение заседаний РМО учителей биологии | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание РМО учителей биологии |
Праздник « Звёздный круг» в рамках школьной комплексно – целевой программы « Одарённые дети – будущее страны" | ежегодно май | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников праздника | Участие учеников в конкурсах и мероприятиях праздника |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Ежегодно в течение года | Создание методической копилки | Отчёт наседании ШМО |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1.Метапредметное содержание образовании в условиях реализации ФГОС | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования « Казанский ( Приволжский)Федеральный университет» | 2020 | Мастер – класс для слушателей программы повышения квалификации биологии |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Участие в подготовке педсоветов, методсоветов, семинаров | Участие в работе проблемной группы по подготовке педсоветов. Открытые уроки и выступления ,участие в работе круглых столов и т.д. | 2018г, 2019г, 2021г –педсоветы, семинары – ежегодно ( по плану работы школы и МО ) | Разное |
Внеклассные мероприятия, серия) | Развитие самостоятельности учащихся череэ участие в проектной детельности ( конкурсы, олимпиады, КВН и т.д.) | 2018 - 2022 | разное |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года Ежегодно – по плану МО и школы | 8 – 12 ( в среднем) |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей ШМО и РМО | Корректировка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС | Август Ежегодно | Рабочая программа |
Консилиум учителей, работающих в совместных классах | Выработка единых требований при работе в классах | Ежегодно | Памятки, консилиум учителей. |
Участие в работе проблемной группы по подготовке педсовета | Выступление по проблеме: «Учение с увлечением, рождённое интересным преподаванием» | 2019 | Тезисы на личный сайт |
Участие в работе школы молодого учителя. | Проектирование урока с применением компьютерных технологий | 2019 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...