Индивидуальный план профессионального развития
материал по биологии на тему
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Минизановой Фариды Махмутовны , учителя биологии
МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»
на межаттестационный период
2018 - 2022г.г.
Цели профессионального развития:
- Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5 Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения .Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Методическая тема школы:
«Организация личностно – ориентированного учебного процесса через субъективный опыт ученика».
Цель деятельности методической службы:
Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла «Реализация модели личностно-ориентированного обучения на уроках и во внеурочное время»
Цель деятельности МО:
Применение современных педагогических технологий в условиях метапредметного подхода к обучению учащихся.
Тема самообразования:
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Цель :
Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методик и технологий с целью формирования профессиональных компетенций учителя и ученика.
Сроки реализации – 2018-2022 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС в основной школе | Рабочие программы курса « Биология» | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | август 2018 | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО, совещание учителей. | ||
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Работа с основополагающим документом | Август 2018 г. | Выступление | Заседание МО | ||
Развитие личности ребёнка при переходе на ФГОС 2018-2022 | |||||||
Учебная деятельность | Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие творческого потенциала учащихся | Формы учебной деятельности | 2018 | Тезисы | Индивидуальная работа | ||
Коммуникативная деятельность учащихся | - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; | Навыки работы в группе , в коллективе | 2018 | Обзор статьи | Заседание МО | ||
Системно - деятельност ный подход | -Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе | Опора на субъективный опыт ученика | 2018 | Индивидуальная работа | Тетрадь самообразования | ||
Деятельность и общение | -- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: деятельность и общение; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; | Влияние форм деятельности на уроках биологии на личность | 2018 | Индивидуальная работа Выступление Обобщение по проблеме | Тетрадь самообразовния Заседание МО Помещение статьи на личный сайт |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «Биология» (по классам) по локальному акту | Август , ежегодно. | Рабочая программа | Заседание МО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Ноябрь – май 2018г.- 2022 | Методические разработки уроков | Открытые уроки для молодых специалистов в семинарах различного уровня |
Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии | В течение года Ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей естественно – математического цикла и РМО |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС с опорой на ключевые компетенции | Ежегодно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей естественно – математического цикла . |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Уроки биологии при переходе на ФГОС в основной школе | 2018 | Выступление | Заседание ШМО, отчёт в РИП |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | 2018-2022 | Методические семинары различного уровня | ШМО, итоговый педсовет |
Метапредметное содержание образования в условиях реализации ФГОС | 2021 | Мастер - класс | Курсы повышения квалификации при КФУ |
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2019 | Выступление | Районная августовская конференция. Заседание секции учителей биологии |
Системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты | 2020 | Статья | Сборник педагогических идей. Центр инновационной образовательной информации «Новые направления», Межрегиональный конкурс |
Создание развивающей среды на уроках биологии в организации кружковой работы | 2021 | Презентация, выступление. | ШМО, отчёт на занятии РИП |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по биологии | 2018-2022 Ежегодно | Уроки биологии разработанные в соответствии с требованиями и ФГОС | Сценарии урока в копилку школы и на личный сайт |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по биологии | Ежегодно март | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели Сценарии предметной недели в копилку школы и на личный сайт |
Посещение заседаний РМО учителей биологии | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание РМО учителей биологии |
Праздник « Звёздный круг» в рамках школьной комплексно – целевой программы « Одарённые дети – будущее страны" | ежегодно май | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников праздника | Участие учеников в конкурсах и мероприятиях праздника |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Ежегодно в течение года | Создание методической копилки | Отчёт наседании ШМО |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1.Метапредметное содержание образовании в условиях реализации ФГОС | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования « Казанский ( Приволжский)Федеральный университет» | 2020 | Мастер – класс для слушателей программы повышения квалификации биологии |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Участие в подготовке педсоветов, методсоветов, семинаров | Участие в работе проблемной группы по подготовке педсоветов. Открытые уроки и выступления ,участие в работе круглых столов и т.д. | 2018г, 2019г, 2021г –педсоветы, семинары – ежегодно ( по плану работы школы и МО ) | Разное |
Внеклассные мероприятия, серия) | Развитие самостоятельности учащихся череэ участие в проектной детельности ( конкурсы, олимпиады, КВН и т.д.) | 2018 - 2022 | разное |
Открытые уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение года Ежегодно – по плану МО и школы | 8 – 12 ( в среднем) |
7.Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей ШМО и РМО | Корректировка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС | Август Ежегодно | Рабочая программа |
Консилиум учителей, работающих в совместных классах | Выработка единых требований при работе в классах | Ежегодно | Памятки, консилиум учителей. |
Участие в работе проблемной группы по подготовке педсовета | Выступление по проблеме: «Учение с увлечением, рождённое интересным преподаванием» | 2019 | Тезисы на личный сайт |
Участие в работе школы молодого учителя. | Проектирование урока с применением компьютерных технологий | 2019 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...