Открытый урок на семинаре директоров школ НМР РТ
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Разработка урока будет полезна учителям, ведущим уроки в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_seminar_direktorov.docx | 22.57 КБ |
kartochki-zadaniya.docx | 17.05 КБ |
gigiena_oporno-dvigatelnoy_sistemy.pptx | 170.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранова Н.И..,
учитель биологии
Урок биологии в 8 классе
по теме «Гигиена опорно-двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e/?-рубрикатор поурочного планирования
Тема | Гигиена опорно-двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | |||
Цели | Познакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при повреждении скелета | |||
Задачи |
3. Формировать коммуникативные умения: работать в паре, высказывать предположения и отстаивать свою точку зрения 4. Способствовать формированию умений действовать в ситуациях оказания помощи при повреждении скелета 5. Развивать у учащихся рефлексивные умения: оценивать свои знания | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | В ходе изучения темы обучающиеся знакомятся с диагностикой сколиозов, видами повреждения скелета, признаками повреждения, мерами оказания первой помощи. Вывих, перелом открытый, перелом закрытый, растяжение | |||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Уметь характеризовать виды повреждения скелета 2.Уметь отличать признаки различных повреждений скелета 3.Уметь различать приемы оказания первой помощи при различных повреждениях скелета 4. уметь диагностировать состояние своего позвоночника | 1.Уметь находить сходство и различие между видами повреждения скелета 2. Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью. 3. Уметь формулировать высказывание | 1.Уметь объективно оценивать полученные знания, понимать ценность обучения | ||
Организация образовательного пространства | Ресурсы | Формы работы | ||
Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, учебные карточки | 1. Фронтальная 2.В группах 3. В парах |
Технология изучения темы.
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
1.Актуализировать имеющиеся у учащихся знания,связанные с опорно-двигательной системой: Анатомия, физиология, гигиена. Кости скелета, мышцы. 2.Мотивировать учащихся к изучению темы. | Мы с вами на протяжении четырёх уроков изучали опорно-двигательную систему. А какие науки ее изучают? На какие вопросы отвечают эти науки? (анатомии – как устроен?, физиология – как работает?) гигиена – как сохранить здоровье? Формулирование темы урока. Запись на доске и в тетрадях | 1.Уметь работать с информацией на опережение. 2.Проявление интереса к поставленной проблеме.(личностный) 3.Умение работать в группах.(метапредметный) |
этап.Учебно-познавательная деятельность(изучение нового материала)
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией. | Планируемый результат |
1. Определить наличие или отсутствие искривления позвоночника Привлечение внимания, сосредоточение учащихся Выявить: 1. виды повреждения скелета, 2.их признаки 3.приемы оказания первой помощи при различных повреждениях. 4.«вывих», «растяжение», «перелом». | Лабораторная работа. Выполнение задания 2. Работа в группах Задание 3 задаётся на дом. Формулирование проблемы урока: Как объяснить, что несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они могут быть повреждены? Работа в группах Решение проблемных задач Рассматриваются ситуации: 1.Играя в футбол, Петя упал на колено. При движении коленным суставом боли не сильные. Колено слегка покраснело. Как вы думаете, какое повреждение получил Петя? (ушиб) Какую ему оказать помощь? (приложить холод, покой) 2.Марина поднималась по школьной лестнице. Навстречу шли старшеклассники, они даже не заметили, что толкнули её. Она была в туфлях на каблучке. Каблук подвернулся. Марина почувствовала сильную боль в суставе. Нога форму не изменила. Но начала отекать. Что это за травма может быть? Что делать? (Растяжение связок. Тугая повязка. Покой) 3.Паша отдыхал у бабушки в деревне. С мальчишками они любили играть в индейцев и лазали по деревьям .Однажды Паша упал с дерева и повредил плечо. Сустав выглядел «неправильным». При малейшем движении возникала резкая боль. Что это за травма может быть? Что делать? (Вывих. Фиксация косынкой. Шина) 4. Артём упал с велосипеда. Сильная боль и опухоль предплечья. Что это за травма может быть? Что делать? (Перелом костей предплечья. Шина. Косынка) Учащиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения обнаруживается недостаток знаний. Дополняют учащихся из группы «Врачей-травматологов» и учитель Физкультминутка в виде задания. Предложите Артёму упражнения для утренней гимнастики. Мышцы повреждённой руки не должны работать.. Вопросы «Врачам-травматологам» Как оказать помощь при повреждении костей кисти? - Что делать, если есть подозрения на повреждение позвоночника? Почему травматологи рекомендуют при травмах конечностей предполагать перелом и фиксировать конечность шиной? | Учащиеся овладеют простейшими навыками самодиагностики искривления позвоночника Дифференциация учащихся на группы - «Врачей-травматологов» («сильные» учащиеся) и учащихся школы («Слабые» учащиеся) 1.Уметь описывать виды повреждения скелета, признаки и меры оказания первой помощи. (предметный) 2.Уметь работать в группах. 3.Выработать навыки публичного выступления. 4. Уметь слушать сверстников и исправлять их ошибки, давать им рекомендации |
III. Диагностика уровня усвоения учащимися нового материала.
Цель | Форма работы | Планируемый результат |
Проверить уровень усвоения учащимися нового материала. | Карточки-задания двух уровней с заданиями с сайта ФИПИ | 1.Умение применять знания и выполнять задания в формате ОГЭ. 2.Уметь представлять результаты работы. 3.Давать оценку своим знаниям. |
IV.Рефлексивная деятельность.
Цель | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью. Оценивать результаты своей деятельности. Оценивать результат учебной деятельности. | Закончи предложение: Мне понравилось…. Мне не удалось… | Учитель заполняет после освоения темы. |
Предварительный просмотр:
Чего ни в коем случае нельзя делать со сбитым машиной человеком? | ||||||||||||
|
Какое из повреждений приводит к нарушению целостности кости? | ||||||||||||
|
При вывихе плечевого сустава необходимо сразу же | ||||||||||||
|
Какие суставы необходимо зафиксировать с помощью шины при переломе плечевой кости? | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вариант 2 Выберете правильные утверждения.
| ||||||||||||
Вариант 2
Выберете правильные утверждения.
- После ДТП травмированного водителя не следует извлекать из автомобиля, если нет угрозы его возгорания.
- При подозрении на перелом рёбер нужно туго забинтовать или стянуть шарфом грудную клетку.
- При подозрении на закрытый перелом необязательно фиксировать конечность, можно только попросить пострадавшего не двигать ею и доставить его в больницу.
- При подозрении на вывих пальца руки нужно его сильно дернуть, затем зафиксировать повязкой и отправить пострадавшего больницу.
- Вывих и перелом трудно отличить друг от друга, поэтому первую доврачебную помощь нужно оказывать как при переломе со смещением.
- При закрытом переломе без смещения пострадавший не жалуется на боль, а говорит о затрудненном движении в суставах.
Артём упал с велосипеда. Сильная боль и опухоль предплечья. Что это за травма может быть? Что делать? Как оказать первую помощь?
Паша отдыхал у бабушки в деревне. С мальчишками они любили играть в индейцев и лазали по деревьям .Однажды Паша упал с дерева и повредил плечо. Сустав выглядел «неправильным». При малейшем движении возникала резкая боль. Что это за травма может быть? Что делать? Как оказать первую помощь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помощь при переломе рёбер
Помощь при травмах черепа
Проверь свои ответы Тесты 3 1 4 2 3 Правильные утверждения 1 2 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"
"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе...
Разработка открытого урока в коррекционной школе по теме ,,Деловое письмо,,.
Разработка открытого урока в коррекционной школе по теме ,,Деловое письмо,,....
Открытый урок по теме "Школа" 5 класс. Ильясова Лилия Адиулловна
Открытый урок по теме "Школа" в 5 классе по учебнику Биболетовой "Enjoy English"....
Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе
Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"
Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...
Открытый урок насеминар
Урок по литературе "Человек труда" в сказе П. П. Бажова "Каменный цветок" (ФГОС 5 класс) Урок опробован, отзывы коллег хорошие...
открытое занятие для директоров школ по лечебной физкультуре
занятие проводится в игровой форме, после уроков....