календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7 класс) на тему
ктп 5-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_56_klassy.doc | 137 КБ |
tematicheskoe_7_klass_bio.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
Биология. Введение в биологию. 5 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ По порядку / по теме | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание | Формируемые УУД |
Живой организм: строение и изучение (9 часов) | ||||
1/1 | Инструктаж по ТБ. Что такое живой организм. | Стр. 3-11 | Л: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. К: формирование умения слушать и понимать речь других людей Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология». П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | |
2/2 | Наука о живой природе. | Стр. 12-16 | Л: формировать навыки осознания ценности живых объектов, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы. К: сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Р: уметь ставить задачу. Определять значение биологических знаний в современной жизни. П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные свойства живой природы. | |
3/3 | Методы изучения живой природы. Л\р № 1: «Знакомство с оборудованием для новых исследований». | Стр. 17-22 | Л: формировать ответственное отношение к обучению. К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: уметь проводить наблюдения, измерения, опыты. П: знать характеристику методов биологических исследований. | |
4/4 | Увеличительные приборы. Л\р № 2: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа». | Стр. 23-26 | Л: формировать навыки работы с увеличительными приборами. К: добывать недостающую информацию в электронном приложении Р: уметь работать с увеличительными приборами. П: знать устройство светового микроскопа, лупы. | |
5/5 | Живые клетки. Л\р № 3: «Строение клеток кожицы чешуи лука». | Стр. 27-32 | Л: формировать навыки сравнения живых клеток. К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь находить отличия у живых клеток. П: знать основные органоиды клетки. | |
6/6 | Химический состав клетки. Л\р № 4: «Определение состава семян пшеницы». | Стр. 33-38 | Л: сформировать познавательный интерес. Сформировать представление о единстве живого. К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Р: уметь работать с наглядным материалом. П: знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества. | |
7/7 | Вещества и явления в окружающей среде. | Стр. 39-46 | Л: сформировать навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы. Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации. П: знать отличие веществ и явлений. | |
8/8 | Великие естествоиспытатели. | Стр. 47-49 | Л: формировать познавательный интерес. К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Р: умение работать с разными источниками биологической информации. П: знать ученых, которые сделали открытия. | |
9/9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Живой организм». | Стр. 50 (термины). | Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. К: умение обобщать информацию. Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач. | |
Многообразие живых организмов (15 часов) | ||||
10/1 | Как развивалась жизнь на Земле. | Стр. 52-56 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками. Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности. П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты. | |
11/2 | Разнообразие живого. | Стр. 57-59 | Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке. К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог. Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты. | |
12/3 | Бактерии. | Стр. 60-63 | Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников. К: умение работать в составе творческих групп. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. | |
13/4 | Грибы. | Стр. 64-67 | Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: умение дать характеристику съедобных и ядовитых грибов. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. | |
14/5 | Общая характеристика растений. Водоросли. | Стр. 68-72 | Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов. П: знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Уметь дать характеристику водорослям. | |
15/6 | Мхи. | Стр. 73-75 | Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: знать особенности строения мхов. Уметь дать характеристику мхам, различать виды мхов. | |
16/7 | Папоротники. | Стр. 76-78 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов. П: знать особенности строения папоротников. Уметь дать сравнительную характеристику папоротников и мхов. | |
17/8 | Голосеменные растения. | Стр. 79-82 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов. П: знать особенности строения голосеменных. Уметь дать характеристику голосеменных. | |
18/9 | Покрытосеменные (цветковые) растения. | Стр. 83-87 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: знать отличительные признаки цветковых растений. Уметь дать характеристику покрытосеменным. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы. | |
19/10 | Значение растений в природе и жизни человека. | Стр. 88-90 | Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать о значении растений в природе и жизни человека. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию. | |
20/11 | Общая характеристика животных. Простейшие. | Стр. 91-93 | Л: формировать осознание ценности живых объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, осознание ценности своего здоровья. К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать отличительные признаки, уметь определять простейших. Уметь готовить сообщения и презентовать результаты своей работы. | |
21/12 | Беспозвоночные животные. | Стр. 94-96 | Л: формировать осознание ценности беспозвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья. К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать отличительные признаки и значение беспозвоночных. | |
22/13 | Позвоночные животные. | Стр. 97-99 | Л: формировать осознание ценности позвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать отличительные признаки позвоночных, их систематику и значение. | |
23/14 | Значение животных в природе и жизни человека. | Стр. 100-101 | Л: формирование навыков поведения и способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: знать значение животных в природе и в жизни человека. Уметь находить изучаемые объекты в природе. | |
24/15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие живых организмов». | Стр. 102 (термины) | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач. | |
Среда обитания живых организмов (5 часов) | ||||
25/1 | Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания. | Стр. 104 - 108 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное. П: знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. | |
26/2 | Жизнь на разных материках. П\р № 1: «Определение наиболее распространенных растений и животных». | Стр. 109 - 114 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям. | |
27/3 | Природные зоны Земли. | Стр. 115 - 120 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией. Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей. | |
28/4 | Жизнь в морях и океанах. | Стр. 121 - 124 | Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников. К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений. Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением. П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства. | |
29/5 | Контрольная работа № 3: «Среда обитания живых организмов». | Стр. 125 — 126 (термины) | Л: формировать познавательный интерес. К: умение обобщать информацию. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов, расположение материков и континентов. | |
Человек на Земле (5 часов) | ||||
30/1 | Как человек появился на Земле. | Стр. 128 - 134 | Л: формирование познавательного интереса. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: объяснить место и роль человека в природе. П: знать этапы появления человека на Земле. | |
31/2 | Как человек изменил Землю. | Стр. 135 - 139 | Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем. П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности. | |
32/3 | Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? | Стр. 140-145, 156-157 (сообщения) | Л: формирование основ экологической культуры. К: умение работать в составе творческих групп. Р: выявить и приводить примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области. П: знать растения и животных занесенных в Красную книгу России, нашего региона. | |
33/4 | Здоровье человека и безопасность жизни. П\р № 2 «Измерение роста и массы тела» | Стр. 146-152 | Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. П: знать природную и социальную среду обитания человека | |
34/5 | Обобщение знаний. Растительный и животный мир нашего региона. | Сообщения | Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе. К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
Биология. Живой организм. 6 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ По порядку / по теме | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание | Формируемые УУД |
Строение и свойства живых организмов (11 часов) | ||||
1/1 | Инструктаж по ТБ. Чем живое отличается от неживого. | Стр. 3-11 | Л: формирование познавательных интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры. К: слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология». П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. | |
2/2 | Химический состав клетки. | Стр. 12-14 | Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия, умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий. К: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения.уметь ставить задачу. П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные химические вещества в клетке. | |
3/3 | Органические вещества в растениях. Л\р № 1: «Определение состава семян пшеницы». | Стр. 15-17 | Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение прменять полученные знания в практической деятельности. К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. П: осуществляют поиск необходимой информации. | |
4/4 | Строение растительной и животной клеток. | Стр. 18-21 | Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: знать основные органоиды клетки. | |
5/5 | Клетка — живая система. Л\р № 2: «Строение клеток живых организмов». | Стр. 22-24 | Л: формирование познавательного интереса к изучению природы; умение применять полученные знания в практической деятельности. К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. П: преобразовывать информацию из одного вида в другой; проводить наблюдения и объяснять полученные результаты. | |
6/6 | Деление клетки. | Стр. 25-28 | Л: сформировать познавательный интерес к изучению живой природы. К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Р: уметь работать с наглядным материалом. П: знать отличия основных типов деления клетки. | |
7/7 | Ткани растений и животных. Л/р № 3 «Ткани живых организмов». | Стр. 29-35 | Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы. Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации. П: знать основные виды тканей растений и животных. | |
8/8 | Органы цветковых растений. | Стр. 36-49 | Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Р: умение работать с разными источниками биологической информации. П: знать основные органы цветковых растений. | |
9/9 | Органы и системы органов животных. | Стр. 50-55 | Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. К: умение обобщать информацию. Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач. | |
10/10 | Сравнение органов растений и животных. Л/р № 4: «Распознавание органов растений и животных». | Стр. 36-55 (повторить) | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками. Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности. П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты. | |
11/11 | Организм как единое целое. Что мы узнали о строении живых организмов. | Стр. 56-60, стр. 60 (термины) | Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке. К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог. Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты. | |
Жизнедеятельность организмов (18 часов) | ||||
12/1 | Питание растений. | Стр. 62-63, 69 | Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников. К: умение работать в составе творческих групп. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. | |
13/2 | Питание животных. Типы пищеварения. | Стр. 64-68, 70-72 | Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: умение дать характеристику типов пищеварения. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. | |
14/3 | Дыхание, его значение. | Стр. 73-74 | Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов. П: знать особенности процесса дыхание и его значение. | |
15/4 | Дыхание растений и животных. | Стр. 75-77 | Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: знать особенности дыхания у растений и животных. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | |
16/5 | Транспорт веществ в организме. Л\р № 5: «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | Стр. 78-79 | Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. . К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов. П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи. | |
17/6 | Особенности переноса веществ в организмах животных. | Стр. 80-83 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов. П: знать особенности переноса веществ в организмах животных. Выделять главное. | |
18/7 | Выделение. | Стр. 84-90 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь дать характеристику процессу выделения у живых организмов. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы. | |
19/8 | Обмен веществ и энергии. | Стр. 91-96 | Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение. Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать о значении процесса обмена веществ у растений и животных. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию. | |
20/9 | Скелет — опора организма. Л\р № 6: «Разнообразие опорных систем животных». | Стр. 97-102 | Л: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | |
21/10 | Движение как одно из главных свойств живого организма. Л\р № 7: «Движение инфузории туфельки». | Стр. 103-107 | Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: сравнивать и делать выводы. | |
22/11 | Движение живых организмов. Л\р № 8: «Передвижение дождевого червя». | Стр. 108-113 | Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию. П: знать отличительные признаки движения различных организмов. | |
23/12 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | Стр. 114-120 | Л: формирование навыков поведения и способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: знать значение регуляции процессов жизнедеятельности организмов. | |
24/13 | Эндокриная система, её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений. | Стр. 121-126 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач. | |
25/14 | Бесполое размножение. Л\р № 9: «Вегетативное размножение комнатных растений». | Стр. 127-132 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное. П: знание особенностей бесполого размножения. | |
26/15 | Половое размножение растений и животных. | Стр. 133-144 | Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям. | |
27/16 | Рост и развитие растений. | Стр. 145-149 | Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией. Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей. | |
28/17 | Рост и развитие животных. Л\р № 10: «Прямое и непрямое развитие насекомых». | Стр. 150-154 | Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников. К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений. Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением. П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства. | |
29/18 | Что мы узнали о жизнедеятельности организмов. | Стр. 155-156 (термины) | Л: формировать познавательный интерес. К: умение обобщать информацию. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: работать с различной информацией и преобразовывать её из одной формы в другую. | |
Организм и среда. Биологическое краеведение (5 часов) | ||||
30/1 | Среда обитания. Экологические факторы. | Стр. 158-167 | Л: формирование познавательного интереса. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем. П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности. | |
31/2 | Природные сообщества. Цепи питания. | Стр. 168-172 | Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками. Р: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: передавать содержание в сжатом виде. | |
32/3 | Растительный мир родного края. | Сообщения | Л: формирование основ экологической культуры. К: умение работать в составе творческих групп. Р: выявить и приводить примеры растений занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области. П: знать растения, занесенных в Красную книгу России и нашего региона. | |
33/4 | Животный мир родного края. | Сообщения | Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: выявить и приводить примеры животных занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области. П: знать животных, занесенных в Красную книгу России и нашего региона. | |
34/5 | Природные сообщества родного края. | Сообщения. | Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе. К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Формируемые УУД |
Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов» 3 часа | ||||
Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов» | Стр.5-6 | Л: Формирование познавательного интереса к естественным наукам живого К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: выбирать способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; | ||
Ч. Дарвин и происхождение видов | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе К: устанавливать рабочие отношения в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели. П: проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Многообразие живых организмов и их классификация | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели. П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; | |||
Царство Прокариоты. 3 часа | ||||
Царство Прокариоты. Общая характеристика. Л.р.№1 «Строение прокариотической клетки» | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы. К: отстаивать свою позицию Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, П: преобразовывать ее из одной формы в другую на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации | |||
Подцарство Настоящие бактерии | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, умение применять полученные знания в практической деятельности К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. П: готовить устные сообщения на основе обобщения материала | |||
Подцарство Архебактерии. Подцарство Оксифотобактерии | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, К: участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета П: работать с различной информацией | |||
Царство Грибы 5 часов | ||||
Общая характеристика грибов | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе; вступать в диалог,. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей | |||
Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Отдел Аскомикота. Л.р.№2 «Строение плесневого гриба мукора» | Л: понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Отдел Базидиомикота. Отдел Несовершеные грибы. Отдел Оомикота. Л.р.№3 «Распознание съедобных и ядовитых грибов» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Лишайники | Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления К: устанавливать рабочие отношения в группе; проявлять интерес к учебной деятельности. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: составлять план-конспект изучаемого материала; проводить сравнение объектов по заданным критериям. | |||
Обобщение знаний по теме «Царство Грибы» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Царство Растения (17 ч) | ||||
Общая характеристика царства Растения | Л: Формирование и развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Строение и жизнедеятельность водорослей. Л.р.№4 «Изучение внешнего строения водорослей» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты. | |||
Значение и многообразие водорослей | Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления; развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы К: устанавливать рабочие отношения в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала | |||
Отдел Моховидные. Л.р.№5 «Изучение внешнего строения мха» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; | |||
Отдел Плауновидные | Л: Формирование экологического мышления К: устанавливать рабочие отношения в группе; . Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект. П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | |||
Отдел Хвощевидные | Л: Формирование научного мировоззрения К: устанавливать рабочие отношения в группе; . Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации. | |||
Отдел Папоротниковидные. Л.р.№6 «Изучение внешнего строения папоротника» | Л: умение применять полученные знания в практической деятельности К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, Р: владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности | Л: Формирование научного мировоззрения К: устанавливать рабочие отношения в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Многообразие голосеменных. Л.р.№7 «Изучение строения и многообразия голосем енных растений» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; | |||
Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Л.р.№8 «Изучение строения покрытосеменных растений» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую | |||
Размножение покрытосеменных | Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют. | |||
Класс Однодольные. Семейства класса Однодольные растения | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую | |||
Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; | |||
Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные и Пасленовые | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют. | |||
Многообразие растений. Л.р.№9 «Распознавание наиболее распространенных растений родного края, определение их систематического положения» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: владеть основами самоконтроля и самооценки П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Обобщение знаний по теме «Царство Растения» | Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, владеть основами самоконтроля и самооценки П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Контрольная работа по теме «Царство Растения» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий | |||
Царство животные 38 часов | ||||
Общая характеристика царства Животные. | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Общая характеристика простейших животных и их значение | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, К: устанавливать рабочие отношения в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Многообразие простейших. Л.р.№ 10 «Строение амебы, эвглены зеленой, инфузории туфельки» | Л: формирование экологического мышления К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: пользоваться поисковыми системами Интернета П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, . Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала | |||
Особенности организации кишечнополостных. Л.р.№11 «Изучение регенерации гидры» | Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах | Л: Формирование основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий | |||
Общая характеристика типа Плоские черви | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала | |||
Многообразие и значение плоских червей. Л.р.№12 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня» | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Общая характеристика типа Круглые черви. Многообразие и значение Круглых червей. Л.р.№13 «Жизненный цикл человеческой аскариды» | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую | |||
Общая характеристика типа Кольчатые черви. Л.р.№14 «Внешнее строение дождевого червя» | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Класс Многощетинковые | Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Класс Малощетинковые. Класс Пиявки | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект материала. П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий. | |||
Общая характеристика типа Моллюски. Л.р.№15 «Внешнее строение моллюсков» | Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Многообразие и значение моллюсков | Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую | |||
Происхождение членистоногих и особенности их организации. Л.р.№16 «Изучение внешнего строения членистоногих» | Л: Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Класс Ракообразные | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую | |||
Класс Паукообразные | Л: Формирование знаний основных принципов и правил отношения к живой природе, К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Класс Насекомые. Общая характеристика насекомых | Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий | |||
Размножение и развитие насекомых | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Многообразие насекомых. Классификация | Л: развития познавательных интересов и мотивов К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий | |||
Значение насекомых | Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки в учебной и познавательной деятельности. П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала | |||
Общая характеристика и многообразие иглокожих | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач | |||
Обобщение по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану. П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи. | |||
Подтип Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Л.р.№17 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни» | Л: Развитие познавательны интересов и мотивов К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Многообразие и значение рыб | Л: умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе К: Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Общая характеристика земноводных. Л.р.№18 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности. | |||
Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных и их роль в природе и в жизни человека | Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника | |||
Общая характеристика пресмыкающихся. Л.р.№ 19 «Сравнительный анализ строения черепахи, ящерицы и змеи» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и в жизни человека | Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели. П: готовить устные и письменные сообщения | |||
Общая характеристика птиц. Л.р. №20 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: пользоваться поисковыми системами Интернета. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты. | |||
Внутреннее строение птиц. Размножение птиц | Л: Формирование экологического мышления К: устанавливать рабочие отношения в группе; Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий | |||
Экологические группы птиц | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации | |||
Роль птиц в природе и жизни человека | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе; Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели. П: готовить устные и письменные сообщения. | |||
Общая характеристика млекопитающих | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала. П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий | |||
Внутреннее строение млекопитающих. Л.р.№ 21 «Изучение строения млекопитающих» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты. | |||
Размножение и развитие млекопитающих | Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы П: строить логические рассуждения. | |||
Многообразие млекопитающих. Л.р.№ 22 «Распознание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека» | Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию К: устанавливать рабочие отношения в группе. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты | |||
Царство вирусы 2 часа | ||||
Общая характеристика вирусов. Многообразие и роль вирусов в природе | Л: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала | |||
Контрольная работа «Итоговая» | Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания К: устанавливать рабочие отношения в группе Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. |
7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...