Индивидуальный план саморазвития
материал по биологии на тему
План самообразования на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1» имени Мусы Джалиля г.Нижнекамска
Индивидуальный план по самообразованию
учителя биологии
Фалахиевой Ильмиры Ризатдиновны
(2017-2022 г.)
АНАЛИЗ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Сведения о себе
Ф.И.О. (полностью) | Фалахиева Ильмира Ризатдиновна |
Преподаваемый предмет | Биология |
Педагогический стаж | 19 лет |
Квалификационная категория, год присвоения | Первая,2012г. |
Учебная нагрузка (количество часов в неделю) | 22 учебных часов |
Классы, в которых преподаю | 5-11 классы |
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования) | Преподавание биологии в условиях реализации ФГОС |
2. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:
успеваемость по всем классам и всем предметам постоянна и составляет 100%
2.1. Сведения об учащихся низкого уровня обученности
Неуспевающих учащихся по итогам учебного года нет.
2.2. Динамика "качества знаний" учащихся
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) |
2012-2013 | биология | 72 |
2013-2014 | биология | 72,5 |
2014-2015 | биология | 73 |
2015-2016 | биология | 82 |
2016-2017 | биология | 82.5 |
2.3.Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах
Уровень | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||||
олимпиады | участники | место | участники | место | участники | место | участники | место | участники | место |
Муниципальный | 6 | 1 призера | 6 | - | 6 | 2 призера | 6 | 2 призера | 6 | - |
республиканский | - | - | - | 2 | - | 1 | - | - | - |
3. Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
3.1. Ведение кружков, секций, факультативов
Форма внеурочной деятельности | Наименование (тема) | Класс | Продолжительность | Количество учащихся | |
начало курса | окончание курса | ||||
Учебно-исследовательская, проектная деятельность | проекты | 5,6,7,8,9,11кл. | Октябрь-апрель | Мотивированные дети | Заинтересованные дети |
Индивидуальные групповые занятия, | Консультации,экологический кружок | 5-10 6кл. | В течении года | Мотивированные дети | Заинтересованные дети |
3.2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету, участие в конференциях
Мероприятие (форма проведения, название) | Класс | Охват учащихся (количество чел.) | Уровень (класс, школа, город) |
«Единый экологический урок» | 5-10 | 200 | школьный |
Фото-выставка «Природа нашими глазами» | 6-10 | 30 человек | школьный |
«День Земли» | 5-9 | 150 | школьный |
«Грани творчества» | 6,10 | 5 человек | региональный |
«Юный санитар» | 8 | 75 | школьный |
«Мы против вредных привычек» | 9-10 | 85 | школьный |
Конкурс рисунков и плакатов: «Природа-наш дом!» | 5-9 | 30чел | школьный |
Конкурс поделок из природного материала: “В гостях у Берендея” | 1-4 | 50 | школьный |
Конкурс поделок из бросового материала» Из отходов в доходы» | 5-9 | 100 | школьный |
«Единый экологический урок» | 5-10 | 200 | школьный |
«День Земли» | 5-11 | 170 | школьный |
Выставка газет «Занимательная биология, химия и география | 1-11 | 250 | школьный |
Акция «Берегите природу» | 9-11 | 30 | школьный |
Диспут «Вред курения и алкоголизма Спортивная игра «Стартуем мы» (на свежем воздухе) | 9 6 | 50 46 | школьный |
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
4.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Параметры |
|
Использование ИКТ в процессе обучения предмету | 5-11кл, регулярно |
Использование ИКТ в воспитательной работе | При работе с проектом |
4.2. Использование, апробирование новых педагогических технологий. Результативность использования современных образовательных технологий:
Модульные технологии
5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
5.1. Курсы повышения квалификации
2015/2016 | |
Тема | Актуальные проблемы и современные подходы к обучению биологии в условиях реализации ФГОС |
Количество | 108 часов |
5.2. Посещение семинаров, методических объединений, мастер-классов, работа в творческих, проектных группах и др.
Тема (название) | Форма | Уровень | Место проведения |
Проектная деятельность | участник | школьный | МБОУ «Гимназия №1» |
Межрегиональный семинар «Проектирование педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ООО ». | Мастер-класс | Межрегиональный | Нижнекамск,2016 |
«Конструирование урока в соответсвии с ФГОС средствами УМК по биологии издательства «Русское слово»». | участник | республиканский | Нижнекамск,2016 |
Презентация эколого-образовательного проекта : Заповедная киношкола | участник | республиканский | Нижнекамск,2016 |
5.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):
Журнал “ Биология в школе”, статьи в сети Интернет, дидактические материалы по биологии, обучающие диски.
6. Общественная активность
Участие в работе коллегиальных органов разного уровня
Название коллегиального органа | Уровень | Статус (указать, в каком качестве участвовали: эксперт, член жюри, секретарь и др.) | Выполняемая функция |
Олимпиада | районный | Проверка работ, участие на олимпиаде | Оценка деятельности конкурсантов, организатор |
7. Педагогические задачи на следующий учебный год:
Повысить качество по предмету, привлечь большее количество учащихся к участию во внеклассной деятельности, увеличить количество проводимых мероприятий по предмету, продолжить работу по применению ИКТ на уроках и во внеклассных мероприятия.
8. Ожидаемый результат педагогической деятельности:
Повышение качества обучения по предмету, привлечение большего количество учащихся к участию во внеклассной деятельности, увеличение количества проводимых мероприятий по предмету, организация элективных курсов и курсов по выбору, выбор учащимися биологии в качестве экзамена по выбору.
Тема, над которой работает учитель:
Преподавание биологии в условиях реализации ФГОС
Обоснование выбранной темы.
Вопросы формирования универсальных учебных действий учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи формирования УУД является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Актуальность данной темы состоит в том, формирование УУД у обучающихся позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.
Работа над темой начата в 2017 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2022 г.
Цель: введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.
Задачи:
- Формирование УУД у учащихся в процессе обучения;
- Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;
- Повышение своего методического уровня.
В ходе реализации поставленных задач предстоит:
- Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
- Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, информационные технологии, дифференциация обучения, технология системно-деятельностного подхода, игровые технологии.
Дифференцированный подход к обучению
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.
Игровые технологии
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю педагогические игры на этапе повторение пройденного материала, на уроках обобщение пройденного материала, внеклассных мероприятиях.
Метод проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Суть его - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.
Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них и на уроке, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.
Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность(действия). В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформулировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. ( работать в результате у школьников были сформированы умения самостоятельно получать и контролировать качество полученного продукта).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ.
№ | Действия и мероприятия | Срок реализации |
1. | Изучить литературу по данной теме. | Регулярно |
2. | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2017, 2018 г. |
3. | Повышать квалификацию на курсах | 2019 |
4. | Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет. | Регулярно |
5. | Ознакомиться с новыми ФГОС по предмету | 2017-2018 г. |
6. | Вести с учащимися проектные работы | 2017 г. и далее |
7. | Принимать участи в мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня. | Регулярно |
8. | Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, в условиях реализации ФГОС | Регулярно |
9. | Разработать варианты итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год. | ежегодно |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Ежегодно |
Ожидаемый результат:
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку;
- Создать комплекты педагогических разработок , в условиях реализации ФГОС с применением новых технологий и поместить их на сайте;
- Разработать и провести открытые уроки;
- Освоить программу Presi, для создания презентаций;
- Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.
Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2017-2018уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2019уч.г | Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2019-2020 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2020-2021уч.г | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2021-2022уч.г | Творческий отчет, |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | ||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | ||||
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | |||||
Национальное образование | * | * | * | * | * | |
Открытые уроки | * | * | * | * | * | |
Ведение факультативов на ЭО | * | * | * | * | * | |
Участие в творческой группе по внедрению ФГОС | * | |||||
Ведение персонального сайта | * | * | * | * | * | |
Участие в турнире «Компьютерная грамотность» | * | * | ||||
Участие в творческой группе по внедрению ФГОС в рамках школы | * | |||||
Выступление на ММО | * | * | ||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение литературы по теме:
1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4) Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6) .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г.
9) ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-
10. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.
11. Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
индивидуальный план саморазвития.
план развития - этаты, основные направления самообразования....
Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...
Индивидуальный план саморазвития
Индивидульный план саморазвития...
Индивидуальный план саморазвития
План самообразования...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...