Индивидуальный план саморазвития
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2016 – 2017 учебный год
Учителя математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов»
Бабкиной Елены Сергеевны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Елабужский государственный педагогический университет.
Год окончания: 2005г.
Специальность по диплому: учитель математики и физики
Педагогический стаж: 6 года
Стаж работы в данном учебном заведении:2 года
Учебная нагрузка: 19 часов
Общая методическая тема ШМО учителей естественно-научного цикла
на 2016 – 2017 учебный год:
«Использование современных педагогических технологий в обучении предметов естественно –научного цикла для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».
Индивидуальная тема по самообразованию на 2016 -2017 учебный год:
«Внедрение методов тестового контроля на уроках математики как один из способов подготовки к итоговой аттестации и повышения качества образования».
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Актуальность
Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы учащимся на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Также необходимо помочь учителю организовать качественный контроль знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения алгебры и геометрии, для повышения результатов подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ важно применять различные виды контроля. Тестовые задания дают возможность сэкономить время на уроке, решить большее количество задач. На своих уроках математики во всех классах я решила использовать контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ, это обучит школьников работе с заданиями ОГЭ и ЕГЭ на начальном этапе обучения и станет для них привычным в последующие годы, что приведет к более успешному сдачи экзаменов и улучшению качества их знаний и навыков.
Выбор темы: Тема самообразования, над которой я работаю первый год, - «Внедрение методов тестового контроля на уроках математики как один из способов подготовки к итоговой аттестации и повышения качества образования». Эта тема была выбрана мной неслучайно, исходя из методической темы школы; затруднений, вызванных в процессе работы, для качественной подготовки к экзаменам.
Цель: повышение педагогического уровня, повышение качества преподаваемого предмета, организовать качественный контроль знаний.
Задачи:
- Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
- Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения;
- Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений, новых педагогических технологий.
План работы:
- Изучение литературы по данной проблеме, совершенствование своих знаний с требованием времени; приобретение методической литературы;
- Внедрение в свою практику тестового контроля на уроках математики,
- Использование в работе ресурсы Интернет;
- Изучение опыта передовых учителей школы и района;
- Посещение открытых уроков по линии ШМО и РМО;
- Выступление на заседаниях ШМО учителей математики;
- Проведение открытых уроков по предмету.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
успешная сдача экзаменов,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Планируемые результаты самореализации:
- На своих уроках организовать качественный контроль знаний, умений и навыков
- С помощью контрольно-измерительных материалов подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ,
- Чередовать различные виды проверки, на различных этапах урока- повторение, закрепление, при организации индивидуальной работы,
- Использовать в классах с различным уровнем подготовленности, а также в качестве домашнего задания для учащихся
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Системати-чески | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | . Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, городе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинара | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года |
Список литературы:
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:8класс/ В.В.Черноруцкий :М.ВАКО,2012
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:8класс/ Н.Ф.Гаврилова : М.ВАКО,2013
- Контрольно-измерительные материалы Алгебра 7 класс/ Л.И. Мартышова,Москва:ВАКО 2013
- Контрольно-измерительные материалы Геометрия 7 класс/ Н.Ф.Гаврилова,Москва:ВАКО 2012
- Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
- Тесты по математике 5 класс, В.Н.Рудницкая, издательство «Экзамен» Москва 2013
- https://sites.google.com
- belovo-lyceum22.ru
- festival.1september.ru
- www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"
- www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
индивидуальный план саморазвития.
план развития - этаты, основные направления самообразования....
Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...
Индивидуальный план саморазвития
План самообразования...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития на учебный год
Индивидульный план саморазвития учителя искусства на 2016-2017 учебный год...