Презентация "Только ли лист кормит растение?"
презентация к уроку по биологии (5, 6 класс) по теме

Селиверова Надежда Васильевна

Презентация к уроку в 5 или 6 классах к теме фотосинтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolko_li_list_kormit_rastenie.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОЛЬКО ЛИ ЛИСТ КОРМИТ РАСТЕНИЕ?

Слайд 2

Петляет корень – гибкий жгут. А ствол и прям в печах отлит. Чем дальше корни вглубь растут, Тем дерево прочней стоит. Они в земле, как горняки: И в дождь, и в солнечные дни, И в как в забое молотки Врезаются в пласты земли. Они всегда за жизнь в борьбе По каплям влагу достают, Как вечный памятник себе Годами крону создают. (Г.Быкова)

Слайд 3

Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит… И.Крылов. «Свинья под дубом» Чем же навредила свинья дереву?

Слайд 4

КОРЕНЬ – удерживает растение в почве.

Слайд 5

КОРЕНЬ – обеспечивает растение водой и растворенными в ней минеральными веществами.

Слайд 6

На песчаном океане, на сыпучем бархане Вырос кустик, словно ёж – голой ручкой не возьмешь. Зато лакомое блюдо и для сытого верблюда. Почему же без воды куст не знал большой беды. корень верблюжьей колючки, растущей в пустынях Средней Азии, уходит на глубину до 15 м, достигая грунтовых вод.

Слайд 7

Хранилище запасных питательных веществ.

Слайд 8

Корни дают приют микроорганизмам, которые делятся с растением-хозяином ценными минеральными веществами У клевера, гороха и их родственников в корневых клубеньках обитают почвенные бактерии, вырабатывающие необходимые растению соединения азота.

Слайд 9

КОРЕНЬ может служить для размножения. Например у тополя и серой ольхи отрастают от корней побеги.

Слайд 12

Дыхательные корни поднимаются над поверхностью почвы. Их задача — проведение воздуха к глубже лежащим корням. аксодиум или болотный кипарис

Слайд 13

Корни-подпорки у бадьяна

Слайд 14

По разным данным, известно около 400-500 видов плотоядных растений. Все они часть питательных веществ получают за счет животных (в основном насекомых), которых они ловят разными хитроумными способами. Растения-хищники

Слайд 15

Зачем же растениям "хищничество"? Дело в том, что все хищные растения растут на бедных почвах, как, например, торф или песок. В таких условиях меньше конкуренции среди растений (мало кто способен здесь выжить), а способность ловить живую добычу, расщеплять и усваивать животный белок восполняет дефицит минерального питания. Особенно многочисленны хищные растения на влажных почвах, болотах и топях, где они возмещают за счет пойманных животных нехватку азота. Как правило, они ярко окрашены, и это привлекает насекомых, привыкших ассоциировать яркую окраску с наличием нектара.

Слайд 16

Листья росянки покрыты красными или ярко-оранжевыми волосками, каждый из которых увенчан блестящей капелькой жидкости. У тропических росянок листья напоминают ожерелье из многих сотен сверкающих на солнце бусинок-росинок. Но это смертоносное ожерелье: привлеченное блеском капелек, красноватой окраской листа и его запахом, насекомое вязнет в липкой поверхности. Отчаянные попытки жертвы освободиться приводят к тому, что к ней склоняется все больше соседних волосков, и в конце концов она оказывается вся покрыта клейкой слизью. Насекомое гибнет. Затем росянка выделяет фермент, растворяющий добычу.

Слайд 17

По краям листа расположены толстые колючки, похожие на зубы, каждый лист ("челюсть") оснащен 15-20 зубами, а в середине листа — три сторожевых волоска. Насекомое или иное существо, привлеченное ярким листом, не может не задеть эти волоски. Схлопывание ловушки происходит только после двухкратного раздражения волосков в интервале от 2 до 20 секунд. Это предохраняет ловушки от срабатывания во время дождя. Разомкнуть ловушку уже невозможно. Если лист промахнется или в него попадет нечто несъедобное, он вновь откроется через полчаса. В противном случае он останется закрытым, пока не переварит жертву, на что уходит до нескольких недель. Как правило, листья, прежде чем отмереть и смениться новыми, срабатывают таким образом всего два-три раза. Венерина мухоловка.

Слайд 18

В их трубчатых листьях, по форме напоминающих кувшинчики, скапливается дождевая вода. Кончик листа свернут наподобие воронки, по которой вода стекает внутрь. По внутреннему краю кувшинчика расположены клетки, которые выделяют сладкий нектар. Под ними — множество жестких волосков, обращенных книзу, — щетинистый частокол, не дающий жертве выбраться из кувшинчика. Воск, выделяемый клетками гладкой поверхности листьев у большинства непентесов, делает эту поверхность столь скользкой, что жертве не могут помочь никакие коготки, крючочки или присоски. Попав в такой кувшинчик-ловушку, насекомое обречено, оно опускается все глубже в воду — и тонет. НЕПЕНТЕС

Слайд 19

САРРАЦЕНИИ Все представители семейства — болотные растения. Цветки очень яркие. И даже нецветущие саррацении обращают на себя внимание: изумрудные, с густой сеткой малиновых жилок, истекающие сладким соком листья-ловушки напоминают сказочные цветы. Привлеченные яркой ловушкой, насекомыми садятся на ловушку и гибнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд кормит и одевает

Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда...

Чем кормить ребенка?

Выступление на родительском собрании. Рассматриваются вопросы правильного питания детей подросткового возраста. Приведены примерные меню....

Презентация "Чем кормить школьника"

Презентация содержит краткую основную информацию об основах рационального здорового питания школьников, об основных принципах питания здорового и умного ребёнка. Материал можно использовать для работы...

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

правда ли, что растения кормят всех, даже хищников

презентация-сопровождение урока природоведения  5 класс по программе Пономаревой...

только ли лист кормит растение?

презентация-сопровождение урока природоведения  5 класс по программе Пономаревой...

Только ли лист кормит растение

Лабораторная работа...