Рабочая программа по биологии 7 класс 34 часа
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 7 класс 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass_34_chasa.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс
(34 часа)
Тема 1. Общие сведения о животном мире (2 ч)
- ЗООЛОГИЯ- НАУКА О ЖИВОТНЫХ.
- КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
Экскурсия №1 «Разнообразие животного мира»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
- формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры.
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разумные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- основные признаки живой природы;
- основные признаки царства Животных;
- основные органоиды клетки;
- особенности животных тканей;
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
- характеризовать методы биологических исследований;
- работать с лупой и световым микроскопом;
- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.
Тема 2. Строение тела животных (1ч)
- СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ТКАНИ, ОРГАНЫ, СИСТЕМА ОРГАНОВ
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- особенности строения клетки, тканей, органов
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
- характеризовать функции органов животных;
- различать и определять типы тканей;
- устанавливать взаимосвязь функций органов и систем органов;
- устанавливать взаимосвязь между строением органа и его функциями;
- систематизировать знания по теме;
- оценивать свои результаты и достижения.
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (2 ч)
- ТИП ИНФУЗОРИИ.
- МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ
Лабораторная работа № 1. «Строение и передвижение инфузории туфельки (простейших)».
Демонстрация
- Передвижение простейших.
- Микропрепараты простейших.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- особенности строения простейших;
- роль биологических знаний в практической деятельности человека.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение простейших в природе и жизни человека;
- сравнивать и различать простейших;
- характеризовать условия, жизни;
- характеризовать этапы индивидуального развития простейших;
- соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Тема 4. Подцарство многоклеточные (1 ч)
- ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, включая умения видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- общую характеристику многоклеточных животных;
- особенности кишечнополостных;
Учащиеся должны уметь:
- выделять и описывать существенные признаки кишечнополостных;
- сравнивать представителей различных групп кишечнополостных, делать выводы;
- распознавать на рисунках, в гербариях представителей кишечнополостных;
- устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и размножения кишечнополостных и условиями окружающей среды;
- выделять и сравнивать существенные признаки групп кишечнополостных;
- соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Тема 5. Тип Плоские черви, Круглые, Кольчатые черви (3 ч)
- ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.
- ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.
- ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ, СТРОЕНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ.
Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки червей;
- о роли червей в природных сообществах;
- о влиянии червей на здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни;
- характеризовать влияние червей на здоровье человека;
- наблюдать деятельность в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии червей;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 6. Тип Моллюски (3)
- БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.
- ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.
- ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, РАЗНООБРАЗИЕ.
Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки моллюсков;
- о роли моллюсков в природных сообществах;
- о роли моллюсков в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни моллюсков;
- характеризовать роль в природе
- наблюдать деятельность в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии моллюсков;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 7. Тип Членистоногие (4)
- КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- КЛАСС НАСЕКОМЫЕ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, СТРОЕНИЕ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ, ВРЕДИТЕЛИ С/Х.
Лабораторная работа№ 4 «Внешнее строение насекомого»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки членистоногих;
- о роли насекомых в природных сообществах;
- о роли насекомых в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни насекомых;
- характеризовать роль насекомых в природе
- наблюдать деятельность насекомых в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии насекомых;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 8. Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы. (3)
- Общие признаки хордовых животных.
- Рыбы, среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение, образ жизни.
- Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы.
Лабораторная работа №5 «Особенности передвижения рыб, внешнее строения».
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки рыб;
- о роли рыб в природных сообществах;
- о роли рыб в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни рыб;
- характеризовать роль рыб в природе
- наблюдать деятельность рыб в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии рыб;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (2).
- МЕСТА ОБИТАНИЯ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ. СКЕЛЕТ И МУСКУЛАТУРА.
- МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки земноводных;
- о роли земноводных в природных сообществах;
- о роли земноводных в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни земноводных;
- характеризовать роль земноводных в природе
- наблюдать деятельность земноводных в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии земноводных;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2).
- ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ И СКЕЛЕТА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
- РОЛЬ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОХРАНА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ. ДРЕВНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки пресмыкающихся;
- о роли пресмыкающихся в природных сообществах;
- о роли пресмыкающихся в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни пресмыкающихся;
- характеризовать роль пресмыкающихся в природе
- наблюдать деятельность рептилий в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии рептилий;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 11. Класс Птицы (5)
- СРЕДА ОБИТАНИЯ И ВЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
- ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
- МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ
- ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ И ИХ ОХРАНА
Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»
Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы».
Экскурсия № 2 № «Птицы школьного парка».
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки птиц;
- о роли птиц в природных сообществах;
- о роли птиц в жизни человека.
- Значение птиц, охранные мероприятия.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни птиц;
- характеризовать роль птиц в природе
- наблюдать деятельность птиц в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии экологических групп птиц;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (6)
- ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ. СРЕДЫ ЖИЗНИ И МЕСТА ОБИТАНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
- ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
- ВЫСШИЕ, ИЛИ ПЛАЦЕНТАРНЫЕ, ЗВЕРИ. ОТРЯДЫ: НАСЕКОМОЯДНЫЕ И РУКОКРЫЛЫЕ, ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ, ХИЩНЫЕ
- ОТРЯДЫ: ЛАСТОНОГИЕ И КИТООБРАЗНЫЕ, ПАРНОКОПЫТНЫЕ И НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ, ХОБОТНЫЕ
- ОТРЯД ПРИМАТЫ
- ЗНАЧЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- характерные признаки млекопитающих;
- о роли млекопитающих в природных сообществах;
- о роли млекопитающих в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни млекопитающих;
- характеризовать роль млекопитающих в природе
- наблюдать деятельность млекопитающих в природе, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;
- систематизировать и обобщать знания о многообразии млекопитающих;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тема 13. Развитие животного мира на земле. (2)
- РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.
- ОБОБЩЕНИЕ. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.
Экскурсия № 3 «Жизнь природного сообщества весной.»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
- формирование основ экологической культуры;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
- организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;
- использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
- работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- доказательства эволюции животного мира;
- основные характеристики животного мира
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать взаимосвязь строения и образа жизни животных;
- характеризовать роль животных в природе
- систематизировать и обобщать знания о происхождении животного мира;
- аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.
Тематический план
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Общие сведения о мире животных Экскурсия №1 «Разнообразие животных в природе» | 1 |
2. | Строение тела животных | 1 |
3. | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные Лабораторная работа № 1. «Строение и передвижение инфузории туфельки (простейших)». | 2 |
4. | Подцарство Многоклеточные | 1 |
5. | Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение | 3 |
6 | Тип Моллюски Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин моллюсков» | 3 |
7 | Тип Членистоногие Лабораторная работа№ 4 «Внешнее строение насекомого» | 4 |
8 | Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы. Лабораторная работа №5 «Особенности передвижения рыб, внешнее строения». | 3 |
9 | Класс Земноводные, или Амфибии | 2 |
10 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 2 |
11 | Класс Птицы Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» Лабораторная работа № 7 « Строение скелета птицы». Экскурсия № 2 №Птицы парка». | 5 |
12 | Класс Млекопитающие, или Звери Лабораторная работа № 8 « Строение скелета млекопитающих» | 5 |
13 | Развитие животного мира на земле Итоговый контроль Экскурсия № 3 «Жизнь природного сообщества весной.» | 3 |
Итого: Экскурсий - 3 Лабораторных работ - 8 | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии (108 часов)
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины...
Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской
Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. 7 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
Рабочая программа по биологии Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....