Учебно-исследовательская работа
творческая работа учащихся по биологии (8 класс) на тему
Тема: "По следам бобров"
Цель исследования:
Цель моего исследования изучить следы жизнедеятельности и образ жизни речного бобра, поселившегося на протоках реки Аушты на территории села Исаметово, Илишевского района. Найти доказательства возможности проживания бобров в этой местности.
Задачи исследования:
· Изучить научную литературу по описанию образа жизни бобра.
· Организовать изучение следов жизнедеятельности бобров на реке.
· Определить места обитания бобров.
· Изучить жилища и питание.
· Собрать фотоматериал о бобрах
· Выяснить, какое влияние бобры оказывают на окружающую среду.
· Узнать интересные факты о бобрах.
Объекты исследования:
· Бобр речной.
· Протоки реки Аушты, протекающие вблизи села Исаметово, Илишевского района.
· Опрос местных рыбаков.
· Флора и фауна, растущая около исследуемых водоёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"По следам бобров" | 1.96 МБ |
"По следам бобров" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ………3-4 БОБРЫ – РЕЧНЫЕ ЖИТЕЛИ, ВЕСЁЛЫЕ СТРОИТЕЛИ……………… ….5 ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………………6 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………..6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..6 ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования Весной, когда мы пасли коров , я на речке с болотистыми берегами увидела странный мостик. Он был как бы сплетен из прутьев и веток. Тут же сверху этого плотного плетня образовался пруд. В некоторых местах вытекала вода и речка продолжала свой веселый путь. -Что это такое? Какой «трактор» построил этот мост?- спросила я дэу эни . -Это «бобровая плотина»- сказала она. С некоторых пор в наших краях появились они. Раньше их не было.
На другой стороне речки мы увидели поваленные бобрами деревья. Пеньки были как отточенные карандаши, вокруг рассыпаны щепки. Ох, какие лесорубы, подумала я и серьезно заинтересовалась с жизнью этих зверьков. Дома взяла книгу А.А. Плешакова «От земли до неба» На 93 странице читаю «Бобры живут у воды. Хорошо плавают и ныряют. Бобр-один из самых крупных грызунов. Его длина вместе с хвостом около 1 метра. Если не видно самих бобров, их присутствие могут выдать поваленные зверьками деревья, а также построенные в водоеме хатки высотой 2-3 метра и плотины. И по своим наблюдениям, по рассказам рыбаков, я убедилась, что на лесных протоках реки Аушты , вблизи села Исаметово , Илишевского района расселились бобры. И я решила узнать о бобрах больше и посвятила этому свой проект.
Цель исследования: Цель моего исследования изучить следы жизнедеятельности и образ жизни речного бобра, поселившегося на протоках реки Аушты на территории села Исаметово , Илишевского района. Найти доказательства возможности проживания бобров в этой местности .
Задачи исследования: Изучить научную литературу по описанию образа жизни бобра. Организовать изучение следов жизнедеятельности бобров на реке. Определить места обитания Изучить жилища и питание Собрать фотоматериал о бобрах Выяснить, какое влияние бобры оказывают на окружающую среду. Узнать интересные факты о бобрах.
Объекты исследования: Бобр речной. Протоки реки Аушты , протекающие вблизи села Исаметово , Илишевского района. Опрос местных рыбаков. Флора и фауна, растущая около исследуемых водоёмов.
БОБРЫ – РЕЧНЫЕ ЖИТЕЛИ, ВЕСЁЛЫЕ СТРОИТЕЛИ . Длина тела – 70 см и + 30 см хвост Масса зверька – 30 кг Живут до 25 лет
. . Бобры необычайно осторожны: малейший подозрительный шум- и они уходят под воду. Бобры превосходно плавают и ныряют. Под водой они могут оставаться от 10 до 15 минут, проплывая за это время 750 м.
В крутых берегах строят норы, а там, где берега плоские — хатки из скрепленных илом сучьев высотой до 3-5 м с подводным входом. В местах с непостоянным уровнем воды строят плотины из стволов и веток, скрепленных илом и глиной.
Следующее чудо-это бобрята. Бобры живут семьями, супружеские пары образуются на всю жизнь. Дети живут с родителями два года. Только что родившиеся бобрята весят до 700 г., через день-два они уже плавают .
Географические названия в честь бобров – город Бобруйск (Белоруссия)
Город Бобров (Воронежская область) Главная фигура флага — бобр — является символом трудолюбия и настойчивости. Белый цвет — символ веры, чистоты, искренности, добродетели, невинности. Зелёный — символ радости, жизни, изобилия, возрождения, природы и плодородия, а также юности. Чёрный — символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности бытия.
Банк России 1 июля 2008 года в рамках серии монет «Сохраним наш мир» выпустил 8 памятных монет из драгоценных металлов, посвященных бобру
Спасибо за внимание!
Источники: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=image&ed=1 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%80+%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F&clid=155845&lr=213 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4) ↑ Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова — М.: Рус. яз., 1984. — С. 151. — 10 000 экз. Скалон В.Н. Речные бобры Северной Азии. — М.: Издательство московского общества испытателей природы, 1961. — 208 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...
Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"
Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России с точки зрения иностранца. В работе исследуется редкий исторический факт: пребывание будущего шестого Президента США в России в ...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
Использование потенциала дополнительного образования для создания системы проектной и учебно-исследовательской экологической работы в школе
Материал семинара...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации (из опыта работы)
Обобщение опыта работы...
Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"
Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...