Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии Гизатулиной Фариды Рафиковны
статья по биологии на тему
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии
Гизатулиной Фариды Рафиковны на 2017-2019 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- Научность, доступность изучаемого учебного материала;
- Актуальность материала и его связь с жизнью;
- Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии и биологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по химии и биологии.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО учителей химии и биологии, в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
Участие в IT- конкурсах учителей химии и биологии.
Посещение и публикации авторских материалов на сайтах «Инфоурок»
«Формирование базовых компетентностей ученика при изучении биологии и химии».
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Ожидаемый результат самообразования:
· повышение качества преподавания предмета;
· разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено | |||
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | |||||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Биология», «Химия», «Школа родителям» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.
| Изучаю и анализирую научно-методической литературу | |||
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. С 2016 года планирую работать над темой «Формирование базовых компетентностей ученика при изучении биологии и химии»
| Работаю над методической темой | |||
Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Изучить и применять методику в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.
| |||
Прохождение повышении квалификации | Пройти повышение квалификации по предмету Химия и биология по теме «Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ООО» | «Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях введения ФГОС ООО» 2016 год | |||
Деятельность Школьного методического объединения | Организация системной эффективной работы школьного методического объединения учителей образовательной области – биология, химия и география Приготовить выступления по теме: 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и содержание обучения географии, биологии» 2.«Чтение и понимание содержания текста при обучении биологии в 5-7 класса 3. «Система оценки достижения планируемых результатов по биологии и географии при реализации ФГОС»
| Ежегодно принимаю активное участие в работе школьного методического объединения. | |||
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | |||||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.
| |||
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
| -Всероссийская предметная олимпиада: школьный
| Биология 11 класс Хабибуллина А. 1 место Биология 9 класс Нурмухаметов Р. 1 место Биология 7 класс Залялиев И. 1 место | |||
Участие в научно-практических конференциях и конкурсах: Принять участие в конференциях различного уровня.
| Дипломом награждена ученица 7 класса Иванова а, за участие в республиканском конкурсе " Путешествие к истокам" с проектом "Добро пожаловать в Коккузы", 2016 год Дипломом за 3 место награждена ученица 7 класса Иванова за участие в конкурсе Нобелевские надежды | ||||
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.
| 2017 год «Конкурс презентаций «Я выбираю ЗОЖ» в рамках предметной недели ; 2017 год «1 июня День защиты детей» мероприятие в школьном лагере; 2017 год, «7 апреля – Всемирный день здоровья», Внеклассное мероприятие в 8-10 классах «Если хочешь быть здоров», Конкурс проектов в 11 классе о глобальных проблемах человечества « 22.04.14 – Всемирный день Земли» в рамках предметной недели биологии и химии в школе;
| |||
Раздел 3. Научно-методическая работа | |||||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.
| Посещение уроков коллег школы. | |||
Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.
|
| Открытые уроки - «Жизнедеятельность клетки» -2016 год «Валентность химических элементов»2016 год -«Здоровое питание»- 2016 год
| |||
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. Разработать виртуальный факультатив по подготовке к ЕГЭ | Участие учащихся в виртуальных факультативах, регистрация на сайтах «Решу ЕГЭ», «Зуброминимум» для подготовки к выпускным экзаменам. | |||
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Сертификат участника республиканского семинара для молодых педагогов «Практика использования современных технологий в образовании Татарстана «Фестиваль современных образовательных технологий: молодые – молодым». | |||
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.
Государственные стандарты по предметам для основной школы.
Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя Гизатулина Фарида Рафиковна
Место работы, должность МБОУ «Большекокузская СОШ» учитель химии и биологии
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности)
Казанский (Приволжский)федеральный университет, естественно-географический факультет, отделение биолого – почвенное специальность биология и химия, 2012 год
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов)
«Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях внедрения ФГОС ОО» на Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 21 марта по 8 апреля 2016 года, в объеме 108часов.
Квалификационная категория (какая, год присвоения) СЗД 2015г.
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема ««Формирование успешной личности в условиях внедрения эффективных современных образовательных технологий в учебно- воспитательный процесс»
________________________________________________________________________
2. Индивидуальная тема самообразования «Формирование базовых компетентностей ученика при изучении биологии и химии».
3. Когда начата работа над темой: __01.09.2016г.___________________
4. Когда предполагается закончить работу ____31.08.2019г.____________________
5. Цели и задачи самообразования.
Цель: . создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
- Изучение современных инновационных образовательных технологий;
- Применение на практике инновационные технологии, позволяющие развивать творческую активность обучающихся;
- Представление своего опыта работы
7. Творческое сотрудничество по теме самообразования: учителя МО предметов химии, биологии и географии в Большекокузской СОШ и района.
8. Практические выходы (доклады, рефераты, выступления) Выступления на семинарах районного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла, мастер классы, открытые уроки, тьюторская подготовка учителей химии района;
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Удивительная наука химия» | республиканский | "Лучшая методическая разработка учителя (преподавателя) химии", ФГБОУ ВПО "КНИТУ" | 2014 |
2 | "Организация географо - краеведческой исследовательской деятельности в школе» | региональный | "Организация географо - краеведческой исследовательской деятельности в школе и в вузе", город Буинск гимназия имени М.М. Вахитова | 2015 |
3 | «Кислоты» | республиканский | "Все грани химии", ФГБОУ ВПО "КНИТУ" | 2015 |
4 | Мастер – класс «Тренировка памяти на уроке химии» | республиканский | VI Международной научно – практической конференции в рамках Еврозейского сотрудничества в Химическом институте им. А.М.Бутлерова КФУ | 2016 |
9. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)
Урок география 6 класс, урок истории 6 класс, урок обществознания 5 класс и.д.
10. Выводы по окончании работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития.Постоянное самосовершенст...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Никоноровой Татьяны Михайловны
индивидуальный план работы на межатестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии...
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии
Содержание1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня. Учитель биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет в каком направлении ему двигаться, какие...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии состоит из разделов:Личная карта учителя План самообразования Карта профессион...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Хусаиновой Алии Ильдусовны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Хусаиновой Алии Ильдусовны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии
Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная...