Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии
материал по химии на тему

Ямщикова Алевтина Васильевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии состоит из разделов:

Личная карта учителя

 

План самообразования

 

Карта профессионального роста педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_mezhatt._period.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Менделеевского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя химии

Ямщиковой Алевтины Васильевны

2018/2023 гг
















Личная карта учителя

ФИО: Ямщикова Алевтина Васильевна

Год рождения: 26 декабря 1983

Образование: высшее профессиональное

Предмет: химия

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж в данной должности: 5 лет

 

Должность: учитель химии 

Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета по программе «Системно-деятельностный подход на уроках химии, биологии в условиях реализации  ФГОС ОО», в объеме 96 часов, г. Казань, 2018 год, удостоверение регистрационный № КФУ УПК 082660.

 Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении химии»

Методическая тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация обучающихся на основе использования педагогических и информационных технологий на уроках химии»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

План самообразования

Цели профессионального развития:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

2. Совершенствование качества знаний, умений, навыков обучающихся.

3.Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

1.Участие в профессиональных конкурсах учителя.

2. Обмен опытом на различных уровнях.

3. Повышение профессиональной компетентности на курсах.

4. Знакомство с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока.

5. Углубление знаний по преподаваемому предмету.

6. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания химии.

7. Повышение общекультурного уровня.

8. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

9. Проведение самоанализа и самооценки деятельности по самообразованию.

10. Организация работы с одаренными детьми.

Разделы программы профессионального развития

1. Изучение психолого-педагогической литературы.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Технологические карты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по химии в соответствии с ФГОС

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии и бтологии;

- умение оказать практическую помощь.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО  учителей химии и биологии Менделеевского муниципального района, педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ, ЕГЭ;

4. Разработка и проведение открытых уроков;

5. Разработка дидактических средств

6.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы

8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Карта профессионального роста педагога.

Проблема

Задача

Сроки

Планируемые результаты

Научно-теоретическая подготовка

ФГОС ООО

Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности.

Разработать технологические карты уроков.

Ежегодно

Повысить профессиональную компетентность.

Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышение методического уровня

Посетить квалификационные курсы учителей химии.

1 раз в 3 года

Получить свидетельство о повышении квалификации.

Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Подготовка к аттестации

Публикация методических разработок.

Опубликовывать свои статьи в электронном СМИ.

Ежегодно

Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Ежегодно

Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов.

Лаборатория учителя

Пополнить лабораторию.

Ежегодно

Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами.

Методическая подготовка

Переход учащихся на новые УМК по биологии и химии

Овладеть принципами нового УМК.

Еженедельно

Овладеть принципами работы с УМК.

Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения.

Ежегодно

Применять на практике современные разработки и методики.

Изучение имеющейся литературы

Активность на методическом объединении учителей химии.

Ежегодно

Принимать активное участие в работе МО.

Выступать с докладом, давать открытые уроки.

Работа с одаренными детьми

Организовать работу с одарёнными детьми.

Ежемесячно

Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

Работа по подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Еженедельно

Повышение качества и мотивации

к сдаче ЕГЭ на высокие балы.

Знакомство с работами коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

Ежегодно

Овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО

Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег

Обобщение опыта работ

Еженедельно

Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы.

Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок

Самоанализ и рефлексия своей деятельности.

Ежегодно

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создание персонального сайта

Создать свой сайт

Ежегодно

Создание персонального сайта педагога, его пополнение.

Создать сайт, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям.

Психолого-педагогическая подготовка

Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Ежегодно

Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся

Личностная готовность

Портрет современного учителя

Повышение общекультурного уровня

Ежедневн

Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития.Постоянное самосовершенст...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Никоноровой Татьяны Михайловны

индивидуальный план работы на межатестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии...

Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии

Содержание1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня. Учитель биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг.

     Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет в каком направлении ему двигаться, какие...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии Гизатулиной Фариды Рафиковны

Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии Гизатулиной Фариды Рафиковны на 2017-2019 г.Содержание1. Пояснительная записка2....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Хусаиновой Алии Ильдусовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии Хусаиновой Алии Ильдусовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии

Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная...