План работы ШМО
материал по географии на тему

ШМО учителей естественно-математического цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

  План работы

школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла

на 2016-2017 учебный год

Руководитель ШМО:

   Маркова С. Л.

     Методическая тема ШМО: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС»

    Состав МО:

№ п/п   Ф.И.О. педагога

Предмет

Стаж

Категория

1. Антонова Светлана   Васильевна

математика

С 1988г.

I

2. Дементьева Надежда Викторовна

математика, информатика

С 1995г.

I

3. Баранова Татьяна Александровна

математика

С 1987г.

I

4. Маркова Светлана Леонидовна

математика

С 1986г.

I

5. Мерзлова Татьяна Федоровна

физика

С 1970г.

высшая

6. Авсеенок Константин

Анатольевич

информатика

С 1997г.

высшая

7.Пастухова Ирина

 Васильевна

география

С 2008 г.

-

7. Береснева Татьяна Михайловна

биология

С 1993г.

I

8. Янушевская Ирина Станиславовна

химия

С 2009г.

высшая

1. Цели и задачи работы МО учителей естественно-математического цикла:

        Цели:

        Формирование компетенции учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства; повышение качества естественно-математического образования школьников.

        Задачи:

  1. Проводить работу, направленную на  дальнейшее повышение успеваемости и качества математического образования школьников, на основе компетентностного подхода в обучении
  2. Обеспечить  введение ФГОС основного общего образования в 5-8 классах школы(разработать программы, планирование, технологическое сопровождение в 8 классе и совершенствовать формы и методы преподавания естественно-математических наук в 5-7 классах)
  3. Продолжить освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.
  4. Принимать участие в работе педсовета, научно-практических семинаров, курсов.
  5. Повысить результативность  работы с одаренными детьми.
  6. Провести открытые уроки с целью обмена опытом работы.

        Предполагаемый результат:

        Качественное освоение обучающимися программ по математике, физике, информатике, биологии, химии, географии с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей

Темы по самообразованию

Ф.И.О. учителя

Примечание

Развитие творческих способностей на уроках информатики

Авсеенок К.А.

с 2013г

Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Маркова С.Л.

с 2013г

Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Баранова Т.А.

с 2013г

Использование игровых технологий  в учебном процессе

Пастухова И. В.

с 2015 г.

Мотивация учебной деятельности на уроках математики

Дементьева Н.В.

с 2014г

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике с использованием инновационных технологий

Антонова С.В.

с 2010г

Проектная деятельность на уроках физики

Мерзлова Т.Ф.

с 2012г

Современные формы и методы обучения на уроках биологии

Береснева Т.М.

2011-2016г.

Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и познавательную успешность обучающихся путем освоения современных педагогических технологий

Янушевская И.С.

С 2016г

      3. Изучение нормативных документов

Название документов

Цель изучения

Сроки

Ответственные

1. Новые образовательные стандарты по математике, физике, информатике, географии, химии и биологии (ФГОС   ООО)

Реализация требований ФГОС в 5-8 кл.

в течение года

учителя-предметники

2. «Вестник образования России»

ознакомление

в течение года

учителя-предметники

3. Документы федерального, областного, муниципального уровней образования

ознакомление

в течение года

учителя-предметники

4. Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году

ознакомление

август

учителя-предметники

5. Изучение нормативных документов по проведению ГИА выпускников 9,11-х классов в 2016-2017 учебном году

ознакомление

февраль,

апрель

учителя-предметники

4. Развитие интереса к предметам естественно-математического цикла. Работа с одаренными детьми.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1. Выявление детей, склонных к предметам естественно-математического цикла

в течение года

учителя-предметники

2. Участие одаренных детей в творческих конкурсах и фестивалях, научно-практических конференциях

в течение года

учителя-предметники

3. Предметные недели:

«Математики, физики, информатики»  «Естественных наук»

ноябрь

апрель

учителя-предметники

4. I тур олимпиад (школьный)

сентябрь - ноябрь

учителя-предметники

5. II тур олимпиад (муниципальный)

6. Участие во Всероссийских заочных предметных олимпиадах.

в течение года

учителя-предметники

7. Проведение элективных, факультативных курсов в соответствии с учебным планом

в течение года

учителя-предметники

 5. Содержание заседаний МО:

Вопросы

Ответственные

Примечание

Заседание №1.

Тема:  Организация работы ШМО естественно-математического цикла(ЕМЦ) в 2016-2017 учебном году

  1. Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый 2016-2017 учебный год.
  2. Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году.
  3. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016г. по предметам ЕМЦ
  4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.
  5. Выполнение единого орфографического режима.
  6. Планирование работы по самообразованию.

Руководитель МО, учителя-предметники

зам.дир. по УВР

Август

Заседание №2. 

Тема: Формирование  метапредметных умений и навыков как одно из требований к результатам освоения ООП

  1. Анализ входных работ в 5-х и 10-х классах. Преемственность между  I и II ступенями школы.
  2. Формирование  метапредметных умений и навыков на уроках математики
  3. Итоги I тура олимпиад (школьного)и подготовка участников во II тур (муниципальный).
  4. Утверждение плана проведения Недели математики, физики и информатики в школе.
  5. Приемы работы с интерактивной доской на уроке

Руководитель МО, учителя-предметники

Баранова Т.А.

Авсеенок КА.

Ноябрь

Заседание №3.

Тема: Технологическая карта урока как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося

  1.  Состояние образовательного процесса по предметам ЕМЦ за I полугодие.
  2. Итоги проведения Предметной недели и II тура олимпиад.
  3. Конструирование технологической карты урока
  4. Подготовка научно-практического семинара в школе
  5. Составление и утверждение списков учебной литературы по предметам естественно-математического цикла на 2017/18 уч. год

Руководитель МО, учителя-предметники

Дементьева Н.В.

Январь

Заседание №4.

Тема: Формы и методы подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Формы и методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Материалы для проведения промежуточной аттестации  учащихся 5-8, 10 классов в 2016-2017 учебном году.
  3. Подготовка Недели естественных наук

Заседание №5.

  1. Проведение первого этапа школьной научно-практической конференции «Новое поколение»
  2. Итоги проведения Недели естественных наук
  3. Изучение нормативных документов, инструкций и  др. материалов по организации и проведению ОГЭ  выпускников основной школы и ЕГЭ выпускников средней школы в 2016-2017 учебном году.

Антонова С.В.

Руководитель МО, учителя-предметники

Творческая группа учителей биологии, химии, географии

Руководитель МО, учителя-предметники

Март

Апрель-май

6. План-сетка работы МО учителей естественно-математического цикла

Мероприятия

Дата

Ответственные

Примечание

АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ

учителя-

1. Редактирование и корректирование

до 02.09.16г.

предметники

  рабочих программ  

 

2. Составление календарно-тематического

до 02.09.16г.

учителя-

  планирования

предметники

3. Составление входных контрольных

2-я неделя

 работ по математике в 5-х  и 10-х классах и  заданий для I тура олимпиады.

месяца

учителя-предметники

4. Проведение I тура олимпиады в 5-11 кл.

4 неделя

рук.МО

ОКТЯБРЬ

1. Посещение уроков и проверка тетрадей

в 5-х и 10 классах.

2. Подведение итогов школьного тура олимпиад.

1,2недели мес.

4неделя

Учителя-предметники,

рук. МО

3. Проведение контрольных работ

3-4 неделя мес.

 за 1 четверть.

5. Составление плана проведения Недели математики, физики и информатики

 информатики

4 неделя мес.

учителя-предметники

НОЯБРЬ

1. Заседание МО.

 2.Проведение Недели математики, физики и информатики

1 неделя мес.

4 неделя

Рук.МО,

учителя-предметники

3. Участие во II туре олимпиад 5-11 кл

рук. МО

ДЕКАБРЬ

  1. Зачётная неделя (7-11кл.)
  2. Промежуточная аттестация за I полугодие

3.   Оформление творческих материалов

19.12- 23.12.16

3 неделя мес.

Учителя-предметники, рук. МО

ЯНВАРЬ

  1. Заседание МО
  2. Подведение итогов II тура олимпиад
  3. Анализ состояния преподавания предметов естественно-математического цикла
  4. Составление списка учебников на 2017/18 уч.год

2 неделя мес.

рук. МО

учителя-предметники

ФЕВРАЛЬ

  1. Подготовка научно-практического семинара

  1. Классно-обобщающий контроль

3.   Подготовка открытых уроков и внеклассных мероприятий на методической неделе

по плану школы

Учителя-предметники

рук.МО

члены МО

МАРТ

  1. Заседание МО
  2. Участие в конкурсе «Кенгуру»

3.  Проведение контрольных работ  за III четверть (5-9кл.)

4.   Подготовка Недели естественных наук

4 неделя мес.

2,3 неделя мес.

рук. МО,

учителя-предметники

АПРЕЛЬ

  1. Рассмотрение Проектных работ учащихся на открытом заседании МО
  2. Оформление творческих материалов
  3. Организация участия детей в научно-практической конференции учащихся «Новое поколение»

4.  Подготовка материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ

1-я неделя

в теч. м-ца

по плану школы

3-4 недели

рук. МО, учителя-предметники

МАЙ

  1. Промежуточная аттестация  5-8, 10 кл.
  2. Итоговая аттестация: выпускные классы (9,11 кл.)

в теч. месяца

согласно приказу

рук.МО,

учителя-предметники

ИЮНЬ

Анализ работы ШМО за 2016/17 учебный год

рук. МО

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...