План работы ШМО
материал по географии на тему
ШМО учителей естественно-математического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_plan_raboty_shmo_estestvenno-matem.tsikla_2016-17.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
на 2016-2017 учебный год
Руководитель ШМО:
Маркова С. Л.
Методическая тема ШМО: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС»
Состав МО:
№ п/п Ф.И.О. педагога | Предмет | Стаж | Категория |
1. Антонова Светлана Васильевна | математика | С 1988г. | I |
2. Дементьева Надежда Викторовна | математика, информатика | С 1995г. | I |
3. Баранова Татьяна Александровна | математика | С 1987г. | I |
4. Маркова Светлана Леонидовна | математика | С 1986г. | I |
5. Мерзлова Татьяна Федоровна | физика | С 1970г. | высшая |
6. Авсеенок Константин Анатольевич | информатика | С 1997г. | высшая |
7.Пастухова Ирина Васильевна | география | С 2008 г. | - |
7. Береснева Татьяна Михайловна | биология | С 1993г. | I |
8. Янушевская Ирина Станиславовна | химия | С 2009г. | высшая |
1. Цели и задачи работы МО учителей естественно-математического цикла:
Цели:
Формирование компетенции учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии для решения задач модернизации образования, повышения профессионального мастерства; повышение качества естественно-математического образования школьников.
Задачи:
- Проводить работу, направленную на дальнейшее повышение успеваемости и качества математического образования школьников, на основе компетентностного подхода в обучении
- Обеспечить введение ФГОС основного общего образования в 5-8 классах школы(разработать программы, планирование, технологическое сопровождение в 8 классе и совершенствовать формы и методы преподавания естественно-математических наук в 5-7 классах)
- Продолжить освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.
- Принимать участие в работе педсовета, научно-практических семинаров, курсов.
- Повысить результативность работы с одаренными детьми.
- Провести открытые уроки с целью обмена опытом работы.
Предполагаемый результат:
Качественное освоение обучающимися программ по математике, физике, информатике, биологии, химии, географии с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей
Темы по самообразованию | Ф.И.О. учителя | Примечание |
Развитие творческих способностей на уроках информатики | Авсеенок К.А. | с 2013г |
Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе | Маркова С.Л. | с 2013г |
Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики | Баранова Т.А. | с 2013г |
Использование игровых технологий в учебном процессе | Пастухова И. В. | с 2015 г. |
Мотивация учебной деятельности на уроках математики | Дементьева Н.В. | с 2014г |
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике с использованием инновационных технологий | Антонова С.В. | с 2010г |
Проектная деятельность на уроках физики | Мерзлова Т.Ф. | с 2012г |
Современные формы и методы обучения на уроках биологии | Береснева Т.М. | 2011-2016г. |
Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и познавательную успешность обучающихся путем освоения современных педагогических технологий | Янушевская И.С. | С 2016г |
3. Изучение нормативных документов
Название документов | Цель изучения | Сроки | Ответственные |
1. Новые образовательные стандарты по математике, физике, информатике, географии, химии и биологии (ФГОС ООО) | Реализация требований ФГОС в 5-8 кл. | в течение года | учителя-предметники |
2. «Вестник образования России» | ознакомление | в течение года | учителя-предметники |
3. Документы федерального, областного, муниципального уровней образования | ознакомление | в течение года | учителя-предметники |
4. Нормативно-методическое обеспечение по предметам естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году | ознакомление | август | учителя-предметники |
5. Изучение нормативных документов по проведению ГИА выпускников 9,11-х классов в 2016-2017 учебном году | ознакомление | февраль, апрель | учителя-предметники |
4. Развитие интереса к предметам естественно-математического цикла. Работа с одаренными детьми.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1. Выявление детей, склонных к предметам естественно-математического цикла | в течение года | учителя-предметники | |
2. Участие одаренных детей в творческих конкурсах и фестивалях, научно-практических конференциях | в течение года | учителя-предметники | |
3. Предметные недели: «Математики, физики, информатики» «Естественных наук» | ноябрь апрель | учителя-предметники | |
4. I тур олимпиад (школьный) | сентябрь - ноябрь | учителя-предметники | |
5. II тур олимпиад (муниципальный) | |||
6. Участие во Всероссийских заочных предметных олимпиадах. | в течение года | учителя-предметники | |
7. Проведение элективных, факультативных курсов в соответствии с учебным планом | в течение года | учителя-предметники |
5. Содержание заседаний МО:
Вопросы | Ответственные | Примечание |
Заседание №1. Тема: Организация работы ШМО естественно-математического цикла(ЕМЦ) в 2016-2017 учебном году
| Руководитель МО, учителя-предметники зам.дир. по УВР | Август |
Заседание №2. Тема: Формирование метапредметных умений и навыков как одно из требований к результатам освоения ООП
| Руководитель МО, учителя-предметники Баранова Т.А. Авсеенок КА. | Ноябрь |
Заседание №3. Тема: Технологическая карта урока как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося
| Руководитель МО, учителя-предметники Дементьева Н.В. | Январь |
Заседание №4. Тема: Формы и методы подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Заседание №5.
| Антонова С.В. Руководитель МО, учителя-предметники Творческая группа учителей биологии, химии, географии Руководитель МО, учителя-предметники | Март Апрель-май |
6. План-сетка работы МО учителей естественно-математического цикла
Мероприятия | Дата | Ответственные | Примечание |
АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ | учителя- | ||
1. Редактирование и корректирование | до 02.09.16г. | предметники | |
рабочих программ | |||
| |||
2. Составление календарно-тематического | до 02.09.16г. | учителя- | |
планирования | предметники | ||
3. Составление входных контрольных | 2-я неделя | ||
работ по математике в 5-х и 10-х классах и заданий для I тура олимпиады. | месяца | учителя-предметники | |
4. Проведение I тура олимпиады в 5-11 кл. | 4 неделя | рук.МО | |
ОКТЯБРЬ | |||
1. Посещение уроков и проверка тетрадей в 5-х и 10 классах. 2. Подведение итогов школьного тура олимпиад. | 1,2недели мес. 4неделя | Учителя-предметники, рук. МО | |
3. Проведение контрольных работ | 3-4 неделя мес. | ||
за 1 четверть. | |||
5. Составление плана проведения Недели математики, физики и информатики информатики | 4 неделя мес. | учителя-предметники | |
НОЯБРЬ | |||
1. Заседание МО. 2.Проведение Недели математики, физики и информатики | 1 неделя мес. 4 неделя | Рук.МО, учителя-предметники | |
3. Участие во II туре олимпиад 5-11 кл | рук. МО | ||
ДЕКАБРЬ
3. Оформление творческих материалов | 19.12- 23.12.16 3 неделя мес. | Учителя-предметники, рук. МО | |
ЯНВАРЬ
| 2 неделя мес. | рук. МО учителя-предметники | |
ФЕВРАЛЬ
3. Подготовка открытых уроков и внеклассных мероприятий на методической неделе | по плану школы | Учителя-предметники рук.МО члены МО | |
МАРТ
3. Проведение контрольных работ за III четверть (5-9кл.) 4. Подготовка Недели естественных наук | 4 неделя мес. 2,3 неделя мес. | рук. МО, учителя-предметники | |
АПРЕЛЬ
4. Подготовка материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ | 1-я неделя в теч. м-ца по плану школы 3-4 недели | рук. МО, учителя-предметники | |
МАЙ
| в теч. месяца согласно приказу | рук.МО, учителя-предметники | |
ИЮНЬ Анализ работы ШМО за 2016/17 учебный год | рук. МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...