Конспект урока биологии в 8 классе. Значение дыхания.Органы дыхания.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Цель урока: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_8_klasse.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 8 классе на тему:
"Значение дыхания. Органы дыхания"
Цель урока: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
- раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
- выяснить механизмы голосообразования;
Развивающие:
- формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- развитие логического мышления, внимания;
- успешное формирование у учащихся навыков контроля и самооценки;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
провести аналогию: дыхание – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир).
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать особенности строения органов дыхания;
- раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
- выяснить механизмы голосообразования.
Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать в классе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать с учебником;
- находить отличия;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
- уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков использовать символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Информационно-технологические ресурсы: учебники, компьютер, презентация «Строение и функции органов дыхания», карточки-задания; сообщения, произведение Н.В. Гоголя «Нос».
Вид используемых на уроке ИКТ средств: технология презентаций
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Методы: частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа с учебником.
Базовые понятия: Дыхательная система. Дыхательные пути. Лёгкие. Бронхи. Трахеи. Лёгочные пузырьки – альвеол.
«Пока дышу, надеюсь».
Публий Овидий Назон (Publius Ovidius Naso)
(43 до н. э.— около 18 н. э), римский поэт
Слайд 1
ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дыхания. Органы дыхания.
Урок изучения нового материала....
Урок по биологии в 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких".
Материал направлен на изучение основной проблемы: раскрыть сущность процесса дыхания, выяснить рольпроцесса в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. На основе ранее полученны...
Разработка урока по биологии "Значение дыхания. Органы дыхания"
Цель урока: Ознакомится со значением дыхания, изучить органы дыхания человека.Задачи:· Ознакомится с лёгочным и тканевым дыханием·...
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс. Урок составлен по технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон по учебнику "Биология. Человек" Драгомилов А. Г.,...
Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"
Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...
Презентация по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"
Презентация по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"...
"Значение дыхания. Органы дыхания"
Цели:учащиеся знакомятся со строением органов дыхания, раскрывают сущность дыхания, показывают связь строения органов с их функциями,развитие творческого мышления детей в решении проблемных вопросов,п...