презентация к уроку
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

Иванова Ольга Ильинична

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - Это свойство живых организмов передавать из поколение в поколение признаки вида.

Слайд 2

ИЗМЕНЧИВОСТЬ - СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ПРИОБРЕТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ,ОТЛИЧНЫЕ ОТ ПРИЗНАКОВ ВИДА

Слайд 3

ГЕНЕТИКА КАК НАУКА

Слайд 4

ГЕНЕТИКА - НАУКА , ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ

Слайд 5

Сегодня на уроке, мы: - дадим характеристику науке генетике, вспомним некоторые, порой трагические события, которыми изобилует история генетики; определим заслуги Г.Менделя в изучении законов наследственности; познакомимся с основными понятиями генетики;

Слайд 6

евгеника расовая гигиена-уничтожение евреев В СССР репрессированы Л.Е.Левит, Н.И.Вавилов 1948- сессия ВАСХНИЛ Т.Д.Лысенко хромосомная теория Т.Моргана 1953 Уотсон, Крик строение ДНК 1970-... расшифровка кода ДНК расшифровка генома человека овечка Долли - клонирование искусственный мутагенез - пенициллин Из истории науки

Слайд 7

Грегор Мендель (1822 – 1884)

Слайд 8

Дата рождения генетики 1900г, когда законы Г.Менделя «переоткрыли» независимо друг от Друга - Гуго де Фриз (Голландия), К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия) Гуго де Фриз (1848-1935, Голландия) Карл Эрих Корренс (1864-1933, Германия) Эрих Чермак-Зейзенегг (1871-1962, Австрия)

Слайд 9

У истоков генетики . Год рождения генетики 1865 ??? 1900 Грегор Иоганн Мендель Гуго Де Фриз (1822 - 1884) Карл Корренс Эрих Чермак Объясните свою точку зрения. Сомневаетесь? Найдите ответ на листке дополнительной информации в статье «У истоков генетики» и подберите аргументы в защиту своей точки зрения

Слайд 10

Научный подвиг Г.Менделя Успех работы Менделя по сравнению с исследованиями его предшественников объясняется тем, что он обладал двумя существенными качествами, необходимыми для ученого : -способностью задавать природе нужный вопрос; -способностью правильно истолковывать ответ природы. Шарлотта Ауэрбах

Слайд 11

Трудолюбие и аккуратность –составляющие успеха 8 лет 22 сорта гороха 7 признаков 10000 растений Разработал гибридологический метод изучения закономерностей наследования признаков Выявил основные закономерности наследования признаков

Слайд 12

Заслуги Г.Менделя Первым выявил законы наследования признаков Показал, что наследственные факторы в зиготе не смешиваются Ввел генетическую символику, основал гибридологический метод изучения наследования признаков. Скрещивает чистые линии, изучает наследование в F1 , F2 , F3 …, ведет математический учет результатов Удачный объект исследований (горох, а не ястребинка) Изучает не все признаки сразу, а альтернативные

Слайд 13

Томас Хант Морган (1866 – 1945) 1933 г., Нобелевская премия по физиологии и медицине за экспериментальное обоснование хромосомной теории наследственности

Слайд 14

ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКИ 1. изучение веществ и структур, которые составляют основу наследственности 2. изучение механизмов наследования информации в онтогенезе 3. изучение форм проявления изменчивости

Слайд 15

Основные понятия генетики

Слайд 16

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ КОНТРАСТНЫЕ, ВЗАИМОПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Слайд 17

Задание : можно ли считать альтернативными признаками следующие Высокий – низкий Мохнатый – безрогий Круглый – овальный Морщинистый -пурпурный

Слайд 18

Гибрид - Потомство от скрещивания двух родителей

Слайд 19

Ген (от греч. "генос" - рождение) - участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак. Аллель - аллельные гены - гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом. Контролируют развитие альтернативных признаков А а

Слайд 20

Задание: приведите примеры аллельного гена Черные волосы – Карие глаза- Красные цветы- Желтые семена-

Слайд 21

Гомозигота (от греч. "гомос" - одинаковый и зигота) - зигота, имеющая одинаковые аллели данного гена АА или аа Гетерозигота - от греч. "гетерос" - другой и зигота) - зигота, имеющая два разных аллеля по данному гену Аа Доминантный признак (от лат. "доминас" - господствующий) - преобладающий признак. А,В,С Рецессивный признак (от лат. "рецессус" - отступление) – подавляемый признак а, в, с

Слайд 22

Генотип и фенотип совокупность всех генов отдельной особи. совокупность всех признаков особи.

Слайд 23

ЗЕНОН

Слайд 25

До свидания

Слайд 26

Источники Электронный диск «Биология 6 -11класс, лабораторный практикум», - Республиканский мультимедиацентр, 2004 Электронный диск «Биология. БЭНП» - ООО «Кирилл и Мефодий», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...