Бактерии. Грибы
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Степкина Светлана Юрьевна

Презентация к уроку биологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bakterii.griby_.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: « Бактерии. Грибы » Учитель МБОУ «Терновская ООШ» Степкина С.Ю.

Слайд 2

Цель урока: Систематизация знаний о царствах живой природы «Бактерии. Грибы» Задачи: давать общую характеристику царств; закрепить полученные знания о бактериях и грибах (особенностях их строения, питания, размножения), отличать бактерии и грибы от других живых организмов; отличать съедобные грибы от ядовитых; объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека

Слайд 3

«Блиц-опрос» Специализированная клетка, с помощью которой происходит бесполое размножение грибов – СПОРА Тонкие, белые нити, образующие грибницу – ГИФЫ Надземная часть шляпочного гриба – ПЛОДОВОЕ ТЕЛО Подземная часть шляпочного гриба – ГРИБНИЦА Вещество, входящее в состав оболочки клеток большинства грибов. Оно же имеется в покровах раков, пауков, насекомых – ХИТИН Если спороносный слой шляпки гриба пронизан многочисленными трубочками, то такие грибы называют – ТРУБЧАТЫЕ, а если покрыт пластинками, то – ПЛАСТИНЧАТЫЕ Тесная связь, устанавливаемая между двумя организмами, полезная как одному, так и другому, называется – СИМБИОЗ Грибы, живущие на других организмах и питающиеся за их счёт, называются – ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ

Слайд 4

«Индивидуальные листы» (ответить ДА или НЕТ) 1. Бактерии и грибы участвуют в круговороте веществ в природе. 2. Мукор и пеницилл – шляпочные грибы. 3. Ультрафиолетовый свет благоприятен для бактерий 4. Все бактерии – паразиты человека и животных. 5. Бактерии – очищают воздух. 6. Деревья от грибов получают минеральные вещества. 7. Спорынью используют для приготовления теста. 8. С помощью микроорганизмов получают пенициллин, витамины, ферменты, кормовые дрожжи. 9. Грибы используют в пищу, так как они содержат много витаминов, белки и микроэлементы. 10. Для грибов характерен только паразитический образ жизни.

Слайд 5

«Индивидуальные листы» (проверь себя) 1. ДА 2. НЕТ 3. НЕТ 4. НЕТ 5. НЕТ 6. ДА 7. НЕТ 8. ДА 9. ДА 10. НЕТ

Слайд 6

«Узнай меня» (проверь себя)

Слайд 7

«Узнай меня» (проверь себя) кокки бациллы спириллы вибрионы

Слайд 8

«Узнай меня» (проверь себя)

Слайд 9

«Узнай меня» (проверь себя) Мукор Масленок Пеницилл Сыроежка

Слайд 10

«Заморочки» (ответы) Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются . На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растении . Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется» гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев . Бактерии участвуют в круговороте веществ. Разлагая отмершие организмы, помогают избавиться от падали, возвращают минеральные вещества в состав почвы.

Слайд 11

«Перевертыши» Перед вами названия известных грибов. Только буквы в словах перепутаны. Поставьте буквы на место. 1.ОНПИНЬШАМ 2. ПЕОКОН 3. НУШВИКАС 4. НОПОДОСИВИК 5. МОРХОМУ 6. РОКАЕЖСЫ 7. СЛЕМАНОК

Слайд 12

(проверь себя) Шампиньон Опенок Свинушка Подосиновик Мухомор Сыроежка Масленок «Перевертыши»

Слайд 13

«Индивидуальные листы» (проверь себя) ГРИБНИЦА

Слайд 14

Оцени себя «5» 16 – 18 баллов «4» 13 – 15 баллов «3» 9 – 12 баллов «2» менее 9 баллов

Слайд 15

Домашнее задание: (на выбор) 1.Составить кроссворд по теме «Бактерии. Грибы». Оформить красочно на альбомном листе. 2. Оформить красочно на альбомном листе небольшое сообщение о грибах Красной книги России.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царства "Бактерии", "Грибы", "Лишайники"

Обобщающий урок биологиив 7 классе...

Рабочая программа по курсу "Биология" (растения, бактерии, грибы), 6 класс, линия В.В.Пасечник.

В данной программе сформулированы: цели и задачи для каждого урока, знания и умения, которые должны быть сформированыв процессе изучения, порядок проведения лабораторных работ, а также оборудование не...

Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....

Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.

Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....