Урок 10 класс
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Урок по биологии 10 класс по теме " Роль живых организмов в биосфере"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 82.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ « РОЛЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ В БИОСФЕРЕ»
Целевые ориентации урока
Личностные: раскрыть практическое значение живых организмов в биосфере
Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов.
Предметные: дать понятие о функциях живых веществ, о круговороте веществ, и взаимосвязи веществ в биосфере.
Планируемые результаты
Личностные умения: личностное мировоззрение, позитивное отношение к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире; желание выполнять учебные действия.
Метапредметные умения
ПУУД: осознание основных мировоззренческих идей урока в ходе изучения работ биологов-классиков.
РУУД: навык планирования своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Умение участвовать в совместной деятельности.
КУУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Предметные
Ученик должен знать: роль живых организмов и круговорота веществ в биосфере
Ученик должен уметь: описывать взаимосвязи веществ в биосфере
Организация образовательного пространства
Ресурсы: раздаточный материал – схемы круговоротов веществ, презентация
Формы работы: индивидуальная, групповая
Ход урока
- Актуализация знаний – тест
- Мотивационная деятельность.
В.И. Вернадский о живом веществе биосферы – « На земной поверхности нет химической силы, более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом»
Целеполагание
III. Учебно-познавательная деятельность. Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
1. Давайте вспомним:
- на какие две группы делятся вещества по химическому строению
- существует ли между ними взаимосвязи
- через какие процессы осуществляются эти взаимосвязи?
2. Формирование новых понятий и способов действия.
Задание 1 -индивидуальная работа
Прочитайте содержание учебника страница 167-168 и заполните графы 2,3 в следующей таблице:
«Функции живых организмов»
Функции(1) | В чем проявляется (2) | С какими организмами связано (3) |
Газовая | ||
Энергетическая | ||
Концентрационная | ||
Деструктивная | ||
Средообразующая |
Задание 2
Сделайте вывод: в чем проявляется сила (влияние) живых организмов на биосферу?
Задание 3
Ответьте на вопрос: Какие процессы, происходящие в биосфере, способствуют растеканию живого вещества по планете во времени и пространстве? (круговорот веществ и превращение энергии)
Дополнительное задание: Закончите схему
Участвуют в круговороте Продуценты Консументы Редуценты Неорганические вещества |
Задание 4 – групповая работа
Класс делится на 3 группы: Опишите схемы и укажите значение в них живых организмов
1группа: схема круговорота воды
2 группа: схема круговорота углерода
3 группа: схема превращение энергии
- Афиширование результатов работы групп
Диагностика качества освоения темы на базовом уровне.
Ответьте на вопросы учебника №1, 5 страница 170.
IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Решение познавательной задачи:
Во Франции в 18 веке было 17 млн.га лесов, в 19 веке осталось лишь 8 млн.га лесов. Сжигающий поля ветер «сорокко» распространился в результате уничтожения лесов в Аппенинах. Наводнения, сели, смыв почвы и ее иссушение – участились во всех странах. Объясните роль лесов.
V. Оценочно-рефлексивная деятельность.
Соотнести полученный результат с поставленными целями.
Самоанализ: закончите предложение
Сегодня я узнал(а) нового….
Мне было интересно…
Я научился (лась)…
Домашнее задание: для всех учащихся – параграф 29 , вопрос 3 стр 171
По выбору: зарисовать схему любого круговорота веществ по тесту учебника стр171-172
Продвинутая группа- Объясните и докажите данное высказывание « Кочевник является не столько сыном пустыни, сколько ее отцом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...