Схема анализа урока
план-конспект урока по биологии на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Схема анализа современного урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Критерии оценки

Максимальный балл

Сумма баллов

Творчество(креативность)

Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация – умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы ( исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Умение удивить.

Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало особый интерес?  Был ли момент удивления на уроке?

10

Новизна подходов (инновационность)

Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требований ( в том числе и ФГОС нового поколения)

Какие приемы и подходы являются новыми и оригинальными? В чем проявилась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявилась? Что нового внес учитель в урок? Что было нестандартным?

10

Корректность и адекватность содержания

Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность  возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами.

Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учетом возрастных особенностей учащихся была информация и материал урока?

10

Методическое мастерство

Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие  форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.д. Обработка информации – структурирование, интерпритация, сравнение, выводы.

Насколько разнообразными были методы работы

( с учетом временных рамок урока)?  Соответствовали ли использованные методы целепологанию на уроке?

10

Результативность урока

Исследовательская работа ( вовлечение учащихся в исследование). Гипотезы, предложения и т.д

Каковы проверяемые и конкретные результаты урока?  Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?

10

Рефлективность и оценивание

Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п

Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?

10

Доброжелательная атмосфера

Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке.

Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?

10

Актуальность

Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на  индивидуальные запросы и интересы.

Какие проблемы на уроке были актуальными для учащихся?  В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?

10

Коммуникация

Коммуникация по линиям учитель-ученик,  ученик-ученик. Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество).

Каким образом учитель получал обратную связь на уроке? Как использовалась обратная связь?

10

Личность учителя

Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока,  стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения.

В чем ощущалось воздействие личности учителя на учеников?  Какие ценностные ориентиры задавал урок?

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....