Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl_biologiya.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Основные вопросы,понятия | Планируемые результаты | Д/З | Сроки | |
План | План | ||||||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | Биологическая и социальная природа чело- века. Науки об организме человека | 1 Изучение нового материала | Биологическая природа и социальная сущность человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека | Знать методы изучения организма человека; о месте и роли человека в природе. Уметь характеризовать социальную сущность человека | Введение, §1; рабочая тетрадь 1, с. 4, №3 | ||
Общий обзор организма человека (5 ч) | |||||||
2 | Структура тела. Место человека в живой природе | 1 Комбинированный урок | Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них | Уметь характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью | §2 | ||
3 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность Лабораторная работа 1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» (учебник, с. 18); | 1 Изучение нового материала | Строение клетки, рост, развитие, возбудимость, обмен веществ | Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости. Уметь распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений и животных | §3; рабочая тетрадь 1, с. 7-8, №9-13 | ||
4 | Ткани Лабораторная работа 2 «Клетки и ткани под микроскопом» (учебник, с. 23) | 1 Комбинированный урок | Ткани животных и человека. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество | Уметь: распознавать и описывать ткани человека; сравнивать различные ткани человека и устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями | §4; рабочая тетрадь 1, с. 9-10, № 14 | ||
5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция | 1 Комбинированный урок | Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Системы органов | Знать органы и системы органов. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма | §5; рабочая тетрадь 1, с. 11, № 16 | ||
6 | Зачет 1 по теме «Общий обзор организма человека»
| 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Строение и процессы жизнедеятельности организма человека | Уметь применять полученные знания при решении практических заданий | Повторить материал о тканях | ||
Опорно-двигательная система (8 ч) | |||||||
7 | Скелет. Строение, состав и соединение костей
Лабораторная работа 3 «Состав костей» (учебник, с 38); | 1 Изучение нового материала | Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы | Знать особенности строения скелета. Уметь распознавать на таблицах и на модели основные части скелета, устанавливать взаимосвязь строения и функций костей | §6; рабочая тетрадь 1, с. 16-17, № 23-25 | ||
8 | Скелет головы и скелет туловища
| 1 Комбинированный урок | Строение и функции опорной системы: скелет головы, скелет туловища | Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека. Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций отделов скелета | §7; рабочая тетрадь 1, с. 19-20, № 28-29 | ||
9 | Скелет конечностей | 1 Комбинированный урок | Строение и функции опорной системы: скелет поясов и свободных конечностей | Знать особенности строения скелета поясов и скелета свободных конечностей | §8 | ||
10 | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей
| 1 Комбинированный урок | Профилактика травматизма. Приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы | Уметь использовать приобретенные знания и умения для оказания первой помощи при травмах и в практической деятельности | §9 | ||
11 | Мышцы человека | 1 Изучение нового материала | Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы. Сухожилия | Уметь: распознавать на таблицах основные группы мышц человека; устанавливать взаимосвязь строения и функций мышц | § 10; рабочая тетрадь 1, с. 25 №36,37 | ||
12 | Работа мышц
| 1 Комбинированный урок | Функции дыхательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений | Понимать сущность биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц | §11; рабочая тетрадь 1, с. 26-27, №38, 39 | ||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы | 1 Изучение нового материала | Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки, плоскостопие, их коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни | Знать признаки хорошей осанки, основные правила здорового образа жизни. Уметь использовать приобретённые знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер профилактики нарушения осанки | Учебник: § 12; проверить правильность своей осанки (с. 59), наличие или отсутствие плоскостопия (с. 61), гибкость позвоночника (с. 62) §13; рабочая тетрадь 1, с. 27-30, № 40-43; с. 30-32, № 44-47 | ||
14 | Зачет 2 по теме «Опорно-двигательная система» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | Повторить тему «опорно-двигательная система» | |||
Кровь и кровообращение (9 ч) | |||||||
15 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав Лабораторная работа 4 «Изучение микроскопического строения крови» (учебник, с. 72) | 1 Изучение нового материала | Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови, свёртывание крови | Знать признаки биологических объектов. Уметь: характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы на основе сравнения | § 14; рабочая тетрадь 1, с. 33-35, №48-51 | ||
16 | Иммунитет | 1 Комбинированный урок | Иммунитет. Иммунная система человека. Вакцинация. Лечебные сыворотки | Знать виды иммунитета, его проявления. Уметь: использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных заболеваний | § 15; рабочая тетрадь 1, с. 37-38, № 55-57 | ||
17 | Тканевая совместимость и переливание крови
| 1 Комбинированный урок | Группы крови. Переливание крови.Знать особенности своего организма, в частности свою группу крови и резус-фактор. | Уметь анализировать факторы риска, влияющие на здоровье | § 16 | ||
18 | Строение и работа сердца | 1 Изучение нового материала | Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды | Знать признаки биологического объекта (сердца), сущность биологического процесса (работы сердца). Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца | § 17 (до кругов кровообращения); рабочая тетрадь 1, с. 41-43, № 63-66 | ||
19 | Круги кровообращения | 1 Комбинированный урок | Транспорт веществ. Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения | Уметь: распознавать и описывать на таблицах систему кровообращения; понимать сущность транспорта веществ | § 17 | ||
20 | Движение лимфы
| 1 Комбинированный урок | Лимфатическая система. Значение лимф образования. Связь кровеносной и лимфатической систем | Знать сущность биологического процесса лимфообразования. Уметь понимать сущность транспорта веществ. | § 18 | ||
21 | Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов Практическая работа № 1 «Измерение кровяного давления. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке». | 1 Изучение нового материала | Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Артериальное давление: верхнее и нижнее. Пульс. Нейрогуморальная регуляция работы сердца и сосудов | Уметь: объяснять роль гормонов в организме; понимать сущность биологических процессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы); использовать приобретённые знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма | § 19,20; рабочая тетрадь 1, с. 46-47, №71,73 | ||
22 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях Практическая работа № 2 «Изучение приёмов остановки капиллярного венозного, артериального кровотечений».
| 1 Комбинированный урок | Сердечнососудистые заболевания (гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт), их причины и предупреждение; артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях | Уметь: анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье, оказывать первую помощь | § 21,22. рабочая тетрадь 1, с. 48-49, № 74, 75; практическая работа в учебнике, с. 94 (функциональная сердечнососудистая проба) | ||
23 | Зачет 3 по теме «Кровь и кровообращение» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | Повторение значения крови для организма | |||
Дыхание (5 ч) | |||||||
24 | Значение дыхания. Органы дыхания | 1 Изучение нового материала | Дыхание. Система органов дыхания и ее роль в обмене веществ | Знать особенности строения дыхательной системы. Уметь: распознавать на таблицах, муляжах основные органы дыхательной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания | §23; рабочая тетрадь 1, с. 53, № 82, 83 | ||
25 | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях Лабораторная работа 5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» (учебник, с. 105); | 1 Комбинированный урок | Лёгкие. Обмен газов в лёгких и тканях | Знать сущность процесса дыхания, транспорта веществ. Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения | §24 | ||
26 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания Лабораторная работа 6 «Дыхательные движения» (учебник, с. 106); | 1 Комбинированный урок | Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения | Знать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма. Уметь характеризовать механизм вдоха и выдоха, его значение для жизни человека | § 25, 26; рабочая тетрадь 1, с. 55-57, № 86-90 | ||
27 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания | 1 Комбинированный урок | Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом и при спасении утопающего. | Знать: меры профилактики инфекционных и простудных заболеваний органов дыхания; вредные привычки; Уметь: объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды | § 27, 28; практическая работа в учебнике,с. 110 («Измерение обхвата грудной клетки»); рабочая тетрадь 1,с. 59-61, № 94-96; практическая работа в учебнике, с. 113 («Определение запылённости воздуха в зимнее время» | ||
28 | Зачет 4 по теме «Дыхание» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять на практике полученные знания | Повторить материал «Дыхание» | |||
Пищеварение (7 ч) | |||||||
29 | Значение и состав пищи
| 1 Изучение нового материала | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. | Знать о роли питательных веществ в организме. Уметь: характеризовать сущность процесса питания; различать питательные вещества и пищевые продукты | §29 | ||
30 | Органы пищеварения | 1 Изучение нового материала | Пищеварение, строение и функции пищеварительной системы | Уметь: характеризовать сущность процесса питания и пищеварения; распознавать на таблицах и муляжах основные органы пищеварительной системы человека; устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения | §30 | ||
31 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости Лабораторная работа 7 «Действие ферментов слюны на крахмал» (учебник, с. 133); | 1 Комбинированный урок | Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении | Знать особенности пищеварения в ротовой полости. Уметь объяснять роль ферментов в пищеварении; характеризовать форму и строение зубов, особенности пищеварения в ротовой полости | §31,32(до пищеварения в желудке); рабочая тетрадь 1, с. 64-67, № 103-105 | ||
32 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения Лабораторная работа 8 «Изучение действия желудочного сока на белки» (учебник, с. 133-134); | 1 Комбинированный урок | Пищеварение в желудке. Пищеварительные ферменты желудка. Нейрогуморальная регуляция пищеварения | Знать особенности пищеварения в желудке. Уметь характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения | §32 (до конца), § 34 (до пункта «Питание и здоровье»); рабочая тетрадь 1, с. 68-69, № 106, 107 | ||
33 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 1 Комбинированный урок | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в двенадцатиперстной и тонкой кишках. Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки, аппендикса
| Знать особенности пищеварения в желудке. Уметь: характеризовать сущность процесса регуляции пищеварения, называть стадии пищеварения в желудке и кишечнике | §33; рабочая тетрадь 1, с. 70-72, № 110-114 | ||
34 | Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения. Профилактика | 1 Комбинированный урок | Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Вредные и полезные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита | Уметь: использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями, проведения наблюдений за состоянием собственного организма | § 34 (с. 139-140), § 35; рабочая тетрадь 1, с. 75-77, № 119-124; практическая работа «Измерение массы и роста своего тела» | ||
35 | Зачет 5 по теме «Пищеварение»
| 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять на практике полученные знания | ||||
Обмен веществ и энергии (3 ч) | |||||||
36 | Обменные процессы в организме | 1 Изучение нового материала | Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма Пластический и энергетический обмен. | Знать определение понятий «пластический обмен», «энергетический обмен». Уметь характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии | §36 | ||
37 | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов | 1 Комбинированный урок | Обмен и роль в организме белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен. Определение норм питания. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья | Уметь: использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ | § 37; практические работы: «Определение норм рационального питания», «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после наг-рузки» (учебник, с. 151-152) | ||
38 | Витамины
| 1 Комбинированный урок | Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Проявления авитаминоза | Знать: основные группы витаминов и продукты, их содержащие; роль витаминов в организме | §38 | ||
Выделение (2 ч) | |||||||
39 | Строение и функции почек
| 1 Изучение нового материала | Выделение. Мочевыделительная система | Знать: особенности строения выделительной системы; органы мочевыделительной системы. Уметь устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы Роль различных систем в удалении ненужных веществ, образующихся в организме. Образование первичной и вторичной мочи | §39; рабочая тетрадь 2, с. 8-9, № 29,130 | ||
40 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.
| 1 Комбинированный урок | Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Фактор риска: переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья | Знать меры профилактики заболеваний выделительной системы, вредных привычек. Уметь: характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье | §40; рабочая тетрадь 2, с. 12-13, № 134-136 | ||
Кожа (4 ч) | |||||||
41 | Кожа. Значение и строение кожи | 1 Изучение нового материала | Покровы тела: значение и строение, функции. Уход за кожей, волосами, ногтями | Знать: особенности строения кожи, функции кожи. Уметь: распознавать на таблицах основные части кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи. | §41 | ||
42 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в теплорегуляции.
| 1 Комбинированный урок | Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, переохлаждение | Знать о роли кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма | § 42, 43 (кроме статьи об оказании первой помощи) | ||
43 | Оказание пер- вой помощи при тепловом и солнечном ударах | 1 Комбинированный урок | Приёмы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика | Уметь использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для их профилактики | § 42, 43 (оказание первой помощи); рабочая тетрадь 2, с. 17, № 142 | ||
44 | Зачет 6 по теме «Обмен веществ. Выделение. Кожа» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять на практике полученные знания | Повторить материал о гормонах | |||
Эндокринная система (2 ч) | |||||||
45 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | 1 Изучение нового материала | Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции | Знать особенности строения и работы желез эндокринной системы. Уметь: распознавать на таблицах её основные части; различать железы внешней и внутренней секреции | §44 | ||
46 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 1 Комбинированный урок | Гормоны гипофиза, щитовидной и поджелудочной желез, надпочечников. Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией этих желез. Регуляция деятельности желез | Знать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Уметь: давать характеристику роли гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте и развитии организма, в поведении | Рабочая тетрадь 2, с. 20, № 145 | ||
Нервная система (5 ч) | |||||||
47 | Значение, строение и функционирование нервной системы | 1 Изучение нового материала | Нервная система. Значение нервной системы. Рефлекторный характер деятельности | Знать: особенности строения и функции нервной системы; определение понятия «рефлекс». Уметь составлять схему рефлекторной дуги | §46; рабочая тетрадь 2, с. 21-23, № 147-149 | ||
48 | Вегетативная нервная система: строение и функции. Нейрогуморальная регуляция
| 1 Комбинированный урок | Соматическая и вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нерв- ной и эндокринной систем | Знать отделы нервной системы и их функции. Уметь: характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; объяснять роль нервной системы и гормонов в организме; различать функции соматической и вегетативной нервной системы | §47,48 | ||
49 | Строение и функции спинного мозга
| 1 Комбинированный урок | Спинной мозг, его строение и функции | Знать особенности строения и функции спинного мозга. Уметь давать характеристику роли спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма | §49; рабочая тетрадь 2, с. 24, № 150,151 | ||
50 | Головной мозг, строение и функции Практическая работа № 3 «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка» (учебник, с. 192); | 1 Комбинированный урок | Головной мозг, его строение и функции | Знать особенности строения и функции головного мозга. Уметь характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма | §50; рабочая тетрадь 2, с. 26, № 154, 155 | ||
51 | Зачет 7 по теме «Эндокринная и нервная система» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции | Уметь применять на практике полученные знания | Повторить материал о нервной системе | ||
Органы чувств и анализаторы (5 ч) | |||||||
52 | Значение органов чувств и анализаторов | 1 Изучение нового материала | Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы | Знать особенности строения органов чувств и анализаторов. Уметь распознавать на таблицах их основные час-ТИ, описывать их | §51; рабочая тетрадь 2, с. 27-28, № 156 | ||
53 | Орган зрения и зрительный анализатор Практическая работа № 4 «Сужение и расширение зрачка» (учебник, с. 199); | 1 Комбинированный урок | Орган зрения, его строение и функции. Зрительный анализатор | Знать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора. Уметь объяснять результаты наблюдений | § 52; практические работы (учебник, с. 199): «Принцип работы хрусталика», «Обнаружение слепого пятна»; рабочая тетрадь 2, с. 30, № 159 | ||
54 | Заболевания и повреждения глаз
| 1 Комбинированный урок | Нарушения зрения, их профилактика. Дальнозоркость, близорукость. Гигиена зрения | Знать заболевания органов зрения. Уметь анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье | §53; рабочая тетрадь 2, с. 31-32, № 161 | ||
55 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | 1 Изучение нового материала | Орган слуха, его строение и функции. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат - орган равновесия | Знать особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Уметь характеризовать вестибулярный аппарат как орган равновесия | §54; рабочая тетрадь 2, с. 38, № 169, 170 | ||
56 | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. Зачет 8 по теме «Органы чувств. Анализаторы» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы | Знать особенности обонятельного, осязательного, вкусового анализаторов. Уметь применять на практике полученные знания | «Проверьте себя» (учебник, с. 211-212) | ||
Поведение и психика (6 ч) | |||||||
57 | Врождённые и приобретённые формы поведения. Закономерности работы головного мозга | 1 Изучение нового материала | Врождённые формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Психика и поведение человека | Знать определения основных понятий. Уметь характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма | § 56, 57, 58; рабочая тетрадь 2, с. 44-45, № 177,178 | ||
58 | Биологические ритмы. Сон и его значение
| 1 Изучение нового материала | Биологические ритмы. Сон и его значение, фазы сна. Сон и бодрствование | Знать основные виды биоритмов. Уметь объяснять значение сна для организма человека | §59 | ||
59-60 | Особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы | 2 Изучение нового материала | Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Познавательная деятельность мозга, сознание. Речь. Мышление. Память. | Знать особенности высшей нервной деятельности, познавательные процессы. Уметь характеризовать речь, мышление, память и их значение в поведении человека | §60; рабочая тетрадь 2, с. 47, № 181; с. 49, № 184: с. 50, № 186 | ||
61 | Воля и эмоции. Внимание Практическая работа № 5 «Изучение внимания при различных условиях» (учебник, с. 230-231); | 1 Комбинированный урок | Эмоции. Воля. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Внимание | Знать определение терминов «эмоции», «внимание», «воля». Уметь: использовать приобретённые знания для организации учебной деятельности; характеризовать волю, эмоции, внимание и их значение в поведении человека | §61; рабочая тетрадь 2, с. 52, № 190,191; с. 54, № 193 | ||
62 | Динамика работоспособности. Режим дня | 1 Комбинированный урок | Измерение работоспособности, борьба с утомлением. Стадии работоспособности и организация отдыха на разных стадиях работоспособности. Рациональная организация труда и отдыха. Режим дня. Факторы риска: стрессы, переутомление | Знать определение понятия «утомление». Уметь: анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье; использовать приобретённые знания для рациональной организации труда и отдыха | §62; «Проверьте себя» (учебник, с. 236-237) | ||
Индивидуальное развитие организма (6 ч) | |||||||
63 | Половая система человека | 1 Изучение нового материала | Половая система: женская, мужская | Знать особенности строения женской и мужской половых систем. Уметь: называть отличительные признаки женской и мужской половых систем, объяснять хромосомный механизм развития организма по тому или иному типу | §63 | ||
64 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | 1 Комбинированный урок | Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея), и их профилактика. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих | Знать основные виды наследственных и врожденных заболеваний. Уметь: объяснять причины проявления наследственных заболеваний; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье. | §64; сообщения, презентации | ||
65 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 1 Комбинированный урок | Размножение и развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Внутриутробное развитие. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье | Знать определение понятий «размножение», «оплодотворение». Уметь: характеризовать сущность процессов размножения и развития человека | §65; рабочая тетрадь 2, с. 62-63, № 201, 202 | ||
66 | О вреде наркогенных веществ | 1 Комбинированный урок | Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья | Уметь объяснять зависимость собственного здоровья от следования тем или иным привычкам | §66 | ||
67 | Психологические особенности личности
| 1 Комбинированный урок | Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни | Знать: основные виды темперамента; определение терминов «мотив» и «потребность»; значение потребностей в жизни человека. Уметь: характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека | §67; «Проверьте себя» (учебник, с. 259-260). Подготовиться к итоговой проверочной работе | ||
68 | Итоговая проверочная работа по курсу «Человек» | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Обязательный минимум содержания образования согласно Примерной программе и Требованиям к уровню подготовки учащихся | Уметь применять полученные знания при решении практических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...