Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_biologiya.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Предметные результаты | Д/З | Формы контроля | Домашнее задание | |||
Введение (5 ч) | ||||||||||
1 | Зоология - наука о животных | 1 | Зоология - наука о животных. Сходство и отличие животных от растений, их распространение. Дикие и домашние животные | Иметь представление о многообразии животного мира. Знать основные отличительные признаки животных. Уметь: характеризовать черты многообразия животного мира; объяснять черты сходства и различия животных и растений | § 1 рабочая тетрадь 1, с. 5, №3; с.3, № 1 | |||||
2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе Практическая работа№ I «Выявление приспособлений животных к среде обитания» | 1 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе | Знать основные среды жизни и места обитания животных. Уметь приводить примеры местных животных, обитающих в различных средах жизни, характерных для конкретной местности | §2; рабочая тетрадь 1, с. 6, №1;с. 8, №5, 7 | |||||
3 | Классификация животных. Основные систематические группы
| 1 | Классификация животных, её значение. Методы изучения животных | Знать основные таксономические единицы животного мира. Уметь распознавать животных различных таксономических групп; объяснять классификацию животных и её значение | §3,5; рабочая тетрадь 1, с. 10, №4, 5;с. 13, № 1 | |||||
4 | Влияние человека на животных | 1 | Зависимость жизни животных от человека. Охрана животного мира. Роль животных в природных сообществах | Знать животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Уметь: описывать меры охраны редких животных; давать характеристику роли животных в природных сообществах | §2, 4; рабочая тетрадь 1, с. 11, № 1-4 | |||||
5 | Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | 1 | Уметь: обобщать знания и умения по теме; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Повторение §6,7 за 6 кл. | ||||||
Строение тела животных (3 часа) | ||||||||||
6 | Клетка | 1 | Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток | Знать: понятие «цитология»; органоиды растительной и животной клеток. Уметь: характеризовать функции органоидов и частей клетки; выявлять черты сходства и различия растительной и животной клеток | §6; рабочая тетрадь 1, с. 19, №3; с. 18, №2 | |||||
7 | Ткани Практическая работа № 2 «Строение клеток и тканей животных»; | 1 | Ткани животных, особенности их строения. Виды тканей | Знать основные ткани животных и их функции. Уметь: характеризовать разнообразие тканей животных и их типы; обосновывать функции тканей и взаимосвязь процессов жизнедеятельности | §7; рабочая тетрадь 1, с. 20, № 1,2,3 | |||||
8 | Органы и системы органов | 1 | Органы и системы органов. Организм как целостная система. Симметрия | Знать понятие «орган». Уметь: называть системы органов и их взаимосвязь; применять знания о свойствах тканей для объяснения жизнедеятельности органов и всего организма | Повторить §8; рабочая, тетрадь 1, с. 24, №-5 | |||||
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) | ||||||||||
9 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | 1 | Общая характеристика простейших как Одноклеточных организмов. Класс Корненожки. Внешний вид и Внутреннее строение, жизнедеятельность | Знать строение одноклеточных животных. Уметь: сравнивать одноклеточных животных с одно- клеточными растениями; доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом | §9; рабочая тетрадь 1, с. 26, № 1;с. 26-27, №2,3; с. 7, №4. Подготовить сообщение о жгутиконосцах | |||||
10 | Класс Жгутиконосцы
| 1 | Жгутиконосцы. Эвглена зелёная. Строение, жизнедеятельность, автотрофное и гетеротрофное питание | Знать общие признаки одноклеточных животных. Уметь: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности жгутиковых на примере эвглены зелёной; выявлять черты сходства и различия в строении одноклеточных животных и одно- клеточных растений | §10; подготовить сообщение об инфузориях | Рабочая тетрадь 1, с. 28, №1, 2; с. 29, № 3, 4, 5 | ||||
11 | Тип Инфузории, или Ресничные Лабораторная работа 1 «Строение и передвижение инфузории туфельки» (учебник, с. 50-51); | 1 | Инфузория туфелька. Особенности строения и жизнедеятельности. Половой процесс | Знать общие признаки инфузорий. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать инфузории на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать строение амёбы протей, эвглены зелёной, инфузории туфельки |
| |||||
12 | Многообразие простейших. Паразитические простейшие | 1 | Болезнетворные простейшие (дизентерийная амёба, малярийный плазмодий) | Знать меры борьбы и профилактики заражения паразитическими одноклеточны- ми животными. Уметь: характеризовать основные типы современных одноклеточных животных; объяснять роль одноклеточных животных в природе и в жизни человека | ||||||
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (4 ч) | ||||||||||
13 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика
| 1 | Общая характеристика типа Кишечнополостные. Лучевая симметрия | Знать характерные черты многоклеточных животных. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности | § 13 (до гидры) | Рабочая тетрадь 1, с. 39, № 1 | ||||
14 | Пресноводная гидра | 1 | Пресноводная гидра. Внешний вид и внутреннее строение. Раздражимость. Регенерация и рост. Значение в природе | Знать виды и значение различных клеток в составе тела гидры. Уметь: объяснять процесс регенерации; сравнивать строение гидры и инфузории туфельки | § 13 до конца; рабочая тетрадь 1, с. 41, №5 | |||||
15 | Морские кишечнополостные Практическая работа № 3 «Распознавание животных типа Кишечнополостные»; | 1 | Значение морских кишечнополостных в природе и в жизни человека | Знать происхождение кишечнополостных. Уметь: характеризовать основные классы: Гидроидные, Коралловые полипы, Сцифоидные; выявлять черты сходства кишечнополостных с одноклеточными животными, их основные отличия; применять знания о строении кишечнополостных для сохранения здоровья человека | § 14; рабочая тетрадь 1, с. 42, № 3; с. 43, №4,5 | |||||
16 | Зачет 1 по темам «Тип Простейшие» и «Тип Кишечнополостные» | 1 | Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий | Повторить § 13 | ||||||
Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви (6 ч) | ||||||||||
17 | Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви) Практическая работа № 4 «Распознавание животных типа Плоские черви»;
| 1 | Типы червей. Плоские черви. Белая план ария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее и внутреннее строение. Двусторонняя симметрия. Размножение. Регенерация | Знать основные признаки плоских червей. Уметь: обосновывать значение плоских червей в природе, в жизни и хозяйственной деятельности человека; распознавать представителей типа плоских червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных; описывать процессы размножения и регенерация | § 15; рабочая тетрадь 1, с. 49, №3 | |||||
18 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей»; | 1 | Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. Меры защиты от заражения | Знать основные черты приспособленности паразитических плоских червей к жизни в других организмах. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности плоских паразитических червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кишечнополостных | § 16; рабочая тетрадь 1, с. 50-51, №1,2; с. 52, №4 | |||||
19 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды
Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Круглые черви»;
| 1 | Круглые черви (нематоды, аскариды, острицы), их строение и жизнедеятельность. Значение для человека и животных | Знать основные признаки круглых червей, их приспособленность к жизни в других организмах. Уметь: выявлять особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; применять знания о строении и жизнедеятельности паразитических круглых червей для борьбы с ними и профилактики заражения | §17; рабочая тетрадь 1, с. 54, № 2; с. 55, №3; с. 56, № 4, 5 | |||||
20 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые Лабораторная работа 2 «Внешнее строение, передвижение, раздражимость» | 1 | Кольчатые черви. Многощетинковые черви. Внешнее и внутреннее строение, жизнедеятельность, значение | Знать основные признаки кольчатых червей. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; распознавать и описывать представителей многощетинковых кольчатых червей; выявлять черты сходства и различия в строении плоских червей и кольчатых червей | § 18; рабочая тетрадь 1, с. 57, № 1,2 | |||||
21 | Класс Малощетинковые черви Лабораторная работа 3 «Внутреннее строение дождевого червя» (учебник, с. 91); | 1 | Дождевой червь. Внешний вид и внутреннее строение. Размножение и развитие, значение | Знать приспособления для жизни в почве. Уметь: обосновывать значение малощетинковых кольчатых червей в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; выявлять черты сходства и различия в строении плоских, круглых и кольчатых червей | § 19; рабочая тетрадь 1, с. 60, № 2; с. 61, №4; с. 62, № 5 (задача) | |||||
22 | Зачёт 2 по теме «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» | 1 | Уметь: выявлять черты сходства и различия плоских, круглых и кольчатых червей; применять на практике полученные знания для решения практических задач | Повторить § 13 | ||||||
Тип Моллюски (4 ч) | ||||||||||
23 | Общая характеристика типа Моллюски Практическая работа № 6 «Распознавание животных типа Моллюски»; | 1 | Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и жизнедеятельности. Классификация моллюсков | Знать отличительные признаки типа Моллюски. Уметь: приводить примеры наиболее распространённых видов моллюсков своей местности; характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности моллюсков в связи со средой их обитания; обосновывать значение моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | § 20 рабочая тетрадь 1, с. 66, № 1,2; с. 67, №3,5 | |||||
24 | Класс Брюхоногие моллюски Практическая работа № 7 «Определение принадлежности моллюсков к классам»; | 1 | Класс Брюхоногие моллюски, строение и жизнедеятельность, роль в природе и практическое значение | Знать отличительные признаки класса Брюхоногих моллюсков, представителей. Уметь: характеризовать особенности строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания; обосновывать значение брюхоногих моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | § 21 рабочая тетрадь 1, с. 68, № 1,3; с. 69, №5 | |||||
25 | Класс Двустворчатые моллюски Лабораторная работа 4 «Определение принадлежности моллюсков к классам» (учебник, с. 107); | 1 | Класс Двустворчатые моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение. Роль в биогеоценозе и практическое значение | Знать отличительные признаки двустворчатых моллюсков. Уметь: характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности; обосновывать значение двустворчатых моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека | § 22 | |||||
26 | Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски» | 1 | Класс Головоногие моллюски, особенности их строения, роль в биоценозе и практическое значение | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи со средой их обитания | § 23, повторить § 3, 8; рабочая тетрадь 1, с. 73-74, №1,2; с. 74-75, №3,4 | |||||
Тип Членистоногие (8 ч) | ||||||||||
27 | Класс Ракообразные Практическая работа № 7 «Распознавание животных типа Членистоногие» (внешнее строение и приспособления ракообразных)»; | 1 | Общая характеристика типа. Класс Ракообразные, общая характеристика класса, значение | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности ракообразных к средам обитания; распознавать животных типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями | §24; рабочая тетрадь 1, с. 81, №3; с. 82, № 5 (задача) | |||||
28 | Класс Паукообразные | 1 | Класс Паукообразные, общая характеристика, строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Клещевой энцефалит, меры защиты от клещей | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Паукообразные. Уметь: обосновывать черты приспособленности паукообразных к средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе и в жизни человека; называть особенности класса паукообразных | §25; сообщения о клещах; рабочая тетрадь 1, с. 84, № 3, 5 | |||||
29 | Класс Насекомые. Внешнее строение Лабораторная работа 5 «Внешнее строение насекомого», учебник, с. 127; | 1 | Общая характеристика класса. Особенности строения насекомого. Типы ротового аппарата | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей класса Насекомые. Уметь: обосновывать черты приспособленности насекомых к средам обитания; описывать поведение насекомых; выявлять черты сходства и различия видов насекомых | §26 (до внутреннего строения) | |||||
30 | Класс Насекомые. Внутреннее строение | 1 | Системы внутренних органов насекомых | Уметь: объяснять взаимосвязь строения и функций систем органов насекомых; сравнивать внутреннее строение насекомых и паукообразных | §26 до конца | |||||
31 | Типы развития и многообразие насекомых
| 1 | Типы развития насекомых с неполным превращением, с полным пре- вращением. Биологический способ борьбы с вредными насекомыми. Охрана насекомых | Знать характеристику основных отрядов насекомых. Уметь: характеризовать типы развития насекомых; называть отличительные черты представителей различных отрядов насекомых | §27; рабочая тетрадь 1, с. 90-91, №4, 5 | |||||
32 | Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых | 1 | Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчеловодства, шелководства | Знать значение общественных насекомых в природе и в жизни человека. Уметь давать характеристику общественным насекомым, их отличительным чертам | §28; рабочая тетрадь 1, с. 92, № 1,2 | |||||
33 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | Растительноядные, хищные, падал еды, паразиты и сверхпаразиты. Биологический способ борьбы с вредными насекомыми. Охрана насекомых. Насекомые-вредители и насекомые - переносчики заболеваний человека | Знать: особенности насекомых-вредителей; меры борьбы с насекомыми-вредителями и с переносчиками заболеваний человека | §29; сообщения; рабочая тетрадь 1, с. 94, № 2; с. 96, № 5 (задача) | |||||
34 | Зачёт 3 по теме «Тип Моллюски» и «Тип Членистоногие»
| 1 | Основные черты усложнения внешнего и внутреннего строения членистоногих по сравнению с кольчатыми червями | Уметь применять полученные знания при решении тестовых задач | Повторение общей характеристики типа Членистоногие | |||||
Тип Хордовые (33 ч) | ||||||||||
Подтип Бесчерепные (1 ч) | ||||||||||
35 | Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные Практическая работа № 8 «Распознавание животных типа Хордовые»; | 1 | Краткая характеристика типа Хордовые. Ланцетник - представитель бесчерепных. Значение | Знать: общие признаки хордовых животных; особенности строения и жизнедеятельности ланцетника; усложнение строения хордовых в сравнении с беспозвоночными. Уметь: делать выводы о родстве низших хордовых с позвоночными животными | §30,31 (до черепных); рабочая тетрадь 2, с. 4, №3 | |||||
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ч) | ||||||||||
36 | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы Лабораторная работа 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб» (учебник, с. 154); | 1 | Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костистые рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы | Знать: внешнее строение рыб; особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в водной среде. Уметь давать систематическую характеристику надкласса Рыбы | § 31 до конца; рабочая тетрадь 2, с. 7, № 2; с. 8, № 4 | |||||
37 | Внутреннее строение костистой рыбы | 1 | Внутреннее строение кости- стой рыбы | Знать особенности обмена веществ рыб. Уметь: объяснять значение плавательного пузыря; делать выводы о чертах усложнения организации костных рыб по сравнению с ланцетниками | §32; рабочая тетрадь 2, с. 8-9, № 1; с. 11, №4; с. 12, №5 | |||||
38 | Особенности размножения рыб | 1 | Размножение и развитие рыб. Миграции | Знать: определение термина «нерест»; особенности размножения и развития рыб. Уметь: объяснять миграции рыб; выявлять взаимосвязь между числом отложенных икринок и заботой о потомстве у рыб | §33; рабочая тетрадь 2, с. 12-14, № 1,4, № 5 (задача) | |||||
39 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы
Практическая работа № 9 «Определение принадлежности рыб к определённой систематической группе»;
| 1 | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Двоякодышащие, кистеперые рыбы. Их место в эволюции наземных позвоночных животных | Знать: черты приспособленности рыб к разным условиям и определённым местам обитания; черты сходства и различия у представителей различных видов рыб. Уметь: распознавать и описывать рыб водоёмов своей местности; сравнивать различные отряды костистых рыб | §34; рабочая тетрадь 2, с. 15, №2,3; с. 14, № 1 | |||||
40 | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы» | 1 | Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб. Акклиматизация рыб. Аквариумное рыбоводство | Уметь: обосновывать необходимость охраны рыб и рационального ведения рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб | §35 | |||||
Класс Земноводные или Амфибии (5 ч) | ||||||||||
41 | Среда обитания и строение тела земноводных Практическая работа№ 10 «Изучение внешнего строения лягушки» | 1 | Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки | Знать общие черты класса Земноводные; особенности внешнего строения земноводных и процессы их жизнедеятельности. Уметь: объяснять приспособления земноводных к жизни на суше; сравнивать скелет земноводных и костистых рыб | §36; рабочая тетрадь 2, с. 23-24, №3,4 | |||||
42 | Строение и функции систем внутренних органов земноводных
| 1 | Внутреннее строение лягушки и его особенности | Знать строение систем органов земноводных; особенности строения земноводных в связи с жизнью и на суше, и в воде. Уметь: выявлять черты сходства и различия земноводных и рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных | §37; рабочая тетрадь 2, с. 24, № 1,4; с. 25, № 3, 4; приготовить контурные рисунки, задание в тетради | |||||
43 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных
| 1 | Годовой цикл земноводных. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. Вымершие земноводные | Знать годовые жизненные циклы земноводных, их размножение и развитие. Уметь: делать выводы о происхождении земноводных; сравнивать размножение и развитие рыб и земноводных | §38; рабочая тетрадь 2, с. 26-27, № 1,2,4 | |||||
44 | Многообразие и значение земноводных
Практическая работа № 11 «Выявление приспособлений земно водных к среде обитния»;
| 1 | Многообразие земноводных: хвостатые и бесхвостые. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Происхождение земноводных | Уметь: применять полученные знания для охраны земноводных; отличать хвостатых земноводных от бесхвостых | §39; рабочая тетрадь 2, с. 28-29, № 1,2,3,5 | |||||
45 | Зачет 4 по теме «Класс Земноводные» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | Повторить строение лягушки | ||||||
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4 ч) | ||||||||||
46 | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы) | 1 | Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде | Знать особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. Уметь: выявлять общие черты представителей класса Рептилии; обосновывать черты сходства и различия прыткой ящерицы и гребенчатого тритона | §40; рабочая тетрадь 2, с. 34-35, №3, 5 | |||||
47 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся | 1 | Особенности внутреннего строения, размножение и развитие | Уметь: выявлять черты сходства и различия у рептилий и амфибий; делать вывод о чертах усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными | §41; рабочая тетрадь 2, с. 35, № 1,2; с. 37, №3,5 | |||||
48 | Многообразие пресмыкающихся | 1 | Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы; особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся | Знать систематические группы рептилий. Уметь: приводить примеры многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц | §42; рабочая тетрадь 2, с. 39, № 3, 4,5 | |||||
49 | Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся | 1 | Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания | Уметь: называть причины вымирания древних пресмыкающихся; характеризовать роль пресмыкающихся в природе | §43; рабочая тетрадь 2, с. 40-41, № 1-5 | |||||
Класс Птицы (8 ч) | ||||||||||
50 | Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц Лабораторная работа 8 «Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев» в учебнике на с. 209-210; | 1 | Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полёту. Усложнение покровов по сравнению с пресмыкающимися | Знать особенности внешнего строения птиц, указывающие на их родство с пресмыкающимися. Уметь называть черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту | §44; рабочая тетрадь 2, с. 46, №3 | |||||
51 | Опорно-двигательная система птиц
Лабораторная работа 9 «Строение скелета птицы» (учебник, с. 212); | 1 | Строение скелета птицы в связи с приспособлением к полету | Знать особенности строения скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом. Уметь: находить взаимосвязь строения отделов скелета и их функций; черты сходства и различия скелета и мышц птиц и пресмыкающихся | §45; рабочая тетрадь 2, с. 47 18, №5 | |||||
52 | Внутреннее строение птиц
| 1 | Особенности внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ | Уметь: выявлять черты сходства и различия во внутреннем строении и обмене веществ птиц и рептилий; объяснять усложнение поведения птиц по сравнению с рептилиями | §46; рабочая тетрадь 2, с. 48, № 1; с. 49, № 4; с. 50, № 5 | |||||
53 | Размножение и развитие птиц
| 1 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Типы развития птенцов | Знать строение яйца и развитие зародыша птицы, виды гнезд птиц. Уметь: находить черты сходства и различия в размножении и развитии птиц и пресмыкающихся; сравнивать птиц с разным типом развития птенцов | §47; рабочая тетрадь 2, с. 50-53, № 1,2,5 | |||||
54 | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | 1 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Перелёты | Уметь видеть, как сезонные явления влияют на жизнь птиц | §48; рабочая тетрадь 2, с. 53-54, № 1,2,5 | |||||
55 | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Практическая работа № 12 «Выявление приспособлений птиц к среде обитания» | 1 | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Экологические группы птиц | Знать основные систематические и экологические группы птиц | §49; рабочая тетрадь 2, с. 55, № 1; с. 57, № 5 | |||||
56 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Практическая работа № 13 «Распознавание домашних птиц»; | 1 | Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана. Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком | Знать о системах мероприятий по охране птиц. Уметь: описывать домашних птиц; делать выводы о происхождении птиц | ||||||
57 | Зачет 5 по теме «Класс Птицы» | 1 | Уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий | Повторить материал о пресмыкающихся | ||||||
Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч) | ||||||||||
58 | Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Практическая работа № 14 «Изучение внешнего строения млекопитающих»; | 1 | Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих | Знать общие черты класса Млекопитающие; особенности внешнего строения. Уметь: выявлять черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих; описывать строение кожи | §51; рабочая тетрадь 2, с. 65-66, №3-5 | |||||
59 | Внутреннее строение млекопитающих
Лабораторная работа 10 в учебнике, с. 249 («Скелет млекопитающих») | 1 | Особенности внутреннего строения. Усложнение строения опорно-двигательной и нервной систем. Усложнение органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися | Знать особенности строения скелета и мускулатуры, нервной системы млекопитающих. Уметь называть особенности строения опорно-двигательной системы | §52; рабочая тетрадь 2, с. 69-70, № 4, 5. Подготовить сообщение о поведении млекопитающих | |||||
60 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | 1 | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления | Уметь характеризовать размножение и развитие млекопитающих, их годовой жизненный цикл, особенности заботы о потомстве | §53; рабочая тетрадь 2, с. 70-71, № 1,2 | Рабочая тетрадь 2, с. 72, № 3, 4, 5 | ||||
61 | Происхождение и многообразие млекопитающих
| 1 | Предки млекопитающих - древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные | Знать происхождение и многообразие млекопитающих, представителей первозверей и сумчатых. Уметь обосновывать биологические особенности первозверей и сумчатых | §54; рабочая тетрадь 2, с. 73, № 3-5; с. 75, № 8-9 | Рабочая тетрадь 2, с. 71-72, №1,2; с. 74, № 6, 7 | ||||
62 | Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные | 1 | Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные | Знать основные отряды млекопитающих | §55; рабочая тетрадь 2, с. 76, №5 | |||||
63 | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные
| 1 | Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Особенности строения | Уметь называть черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания | §56; рабочая тетрадь 2, с. 77-78, №3, 5 | |||||
64 | Отряд Приматы | 1 | Признаки отряда Приматы. Общая характеристика отряда | Знать основных представителей отряда Приматы; биологические особенности представителей отряда Приматы. Уметь выявлять черты сходства и различия человекообразных обезьян и человека | §57; рабочая тетрадь 2, с. 78, № 2; с. 79-80, №4,5 | |||||
65 | Экологические группы млекопитающих
| 1 | Основные экологические группы млекопитающих: лесные звери, звери открытых пространств, водоёмов, их побережий, почвенные млекопитающие | Знать основные экологические группы млекопитающих. Уметь характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания | §58; рабочая тетрадь 2, с. 80-81, № 1,2,5 | |||||
66 | Значение млекопитающих для человека
Практическая работа № 15 «Распознавание домашних животных»;
| 1 | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих | Знать основные виды домашних животных, определение понятий «порода», «промысел». Уметь отличать породы домашних животных друг от друга | §59; рабочая тетрадь 2, с. 82-83, №2-4 | |||||
67 | Зачет 7 по теме «Класс Млекопитающие» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении практических задач | |||||||
Развитие животного мира (1 ч) | ||||||||||
68 | Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле | 1 | Историческое развитие животного мира, его доказательства | Знать факторы эволюции, основные этапы развития животного мира. Уметь приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими | §60,61; рабочая тетрадь 2, с. 88, № 1,2; с. 89, № 1,2, 5; с. 90, №3,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...