Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_biologiya.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Основные вопросы,понятия | Планируемые результаты | Д/З | Сроки | |
План | Факт | ||||||
Введение (2 ч) | |||||||
1 | Наука о растениях - ботаника. Мир растений. Разнообразие растений | 1 | Царство растений. Роль растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений | Знать: признаки растений; определение термина «ботаника». Уметь: объяснять роль ботаники в практической деятельности людей; характеризовать значение растений в природе и жизни человека | Введение, с. 4-7; §1,2 | ||
2 | Растение - живой организм. Условия жизни растений Лабораторная работа 1 «Знакомство с цветковым растением» (учебник, с. 15); | 1 | Органы растения. Жизнедеятельность растений. Растение - целостный организм | Знатъ: строение растений; сущность процессов питания, дыхания, размножения, роста, развития. Уметь: объяснять взаимосвязь растения и окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах органы растения и делать выводы на основе сравнения | §3,4,5; рабочая тетрадь 1, №3, с. 6. Принести лук и бинт к лабораторной работе | ||
Клеточное строение растений (2 ч) | |||||||
3 | Строение и жизнедеятельность растительной клетки
Лабораторная работа 2 «Приготовление микропрепарата» (учебник, с. 28). Лабораторная работа 3 «Знакомство с клетками растений» (учебник, с. 31)
| 1 | Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Микроскоп | Знать клеточные структуры и их функции. Уметь: распознавать на таблицах основные части и органоиды клетки; сравнивать строение клеток кожицы лука и мякоти листа | § 6, 7, 8; рабочая тетрадь 1, с. 14, №2 | ||
4 | Ткани растений и их виды | 1 | Виды растительных тканей, их строение, функции | Уметь: рассматривать на готовых микропрепаратах ткани растений и описывать их; сравнивать ткани растений и делать выводы на основе сравнения | §9 | ||
Органы цветкового растения (9 ч) | |||||||
5 | Семя, его строение и значение для растения Лабораторная работа 4 «Изучение семени фасоли» (учебник, с. 42) | 1 | Особенности строения семян одно- дольных и двудольных растений | Знать строение семени. Уметь: распознавать на живых объектах и рисунках части семян одно- и двудольных растений; объяснять значение семян; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; сравнивать семена одно- и двудольных растений | § 10-12; рабочая тетрадь 1, с. 20, № 2 | ||
6 | Корень, его внешнее и внутреннее строение Лабораторная работа 5 «Строение корня у проростка» (учебник, с. 55) | 1 | Виды корней, их функции, корневые системы. Зоны корня | Знать: строение корня; типы корневых систем. Уметь: сравнивать корневые системы; объяснять значение корня | § 13, 14, 15; рабочая тетрадь 1, с. 27, №3 | ||
7 | Побег, его строение и значение для растения Лабораторная работа 6 «Строение генеративных и вегетативных почек» (учебник, с. 61).
| 1 | Строение побега, почек Виды почек. | Знать: строение побега; особенности побега. Уметь: распознавать части побега; доказывать, что почка - видоизменённый побег; отличать вегетативную почку от генеративной | § 16,17; рабочая тетрадь 1, с. 34, №2 | ||
8 | Лист - часть побега. Значение листа для растений
Лабораторная работа 7 «Внешнее строение листа» (учебник, с. 68); | 1 | Строение листа. Типы листьев. Ткани листа. Функции листа | Знать: строение листа; типы листьев. Уметь: объяснять функции листа, описывать клеточное строение листа | § 18,19; рабочая тетрадь 1, с. 36, №2 | ||
9 | Стебель, его строение и значение Лабораторная работа 8 «Внешнее и внутреннее строение стебля» (учебник, с. 78); | 1 | Стебель, его внешнее строение, функции, внутреннее строение, ткани | Знать внешнее и внутреннее строение стебля. Уметь: устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей | §20 | ||
10 | Многообразие стеблей (видоизменения побегов) Лабораторная работа 9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» (учебник, с. 82). | 1 | Многообразие стеблей по положению в пространстве. Видоизменения подземных побегов | Уметь: распознавать виды стеблей; объяснять значение подземных видоизменений побега; доказывать, что корневище, клубень и луковица - видоизменённые побеги | §21 рабочая тетрадь 1, с. 43, №3 | ||
11 | Цветок, его строение и значение. Цветение и опыление растений Лабораторная работа 10 «Тип соцветий» (учебник, с. 87) | 1 | Цветок - генеративный орган растения. Строение цветка. Виды соцветий. Функции цветка. Опыление | Знать: строение цветка и его функции. Уметь: распознавать и описывать типы соцветий; сравнивать строение цветков различных растений; объяснять взаимосвязь строения цветка и соцветий | § 22,23; рабочая тетрадь 1, с. 46, №4 | ||
12 | Плоды, их значение и многообразие Практическая работа «Изучение строения плодов»
| 1 | Плод - генеративный орган цветковых растений. Многообразие плодов. Значение | Уметь: распознавать виды плодов и способы их распространения; объяснять приспособления растений к распространению плодов и семян | §24 | ||
13 | Обобщение по теме «Органы цветкового растения» Контрольная работа 1 | 1 | Взаимосвязь органов растения | Знать признаки различных органов растения. Уметь: объяснять влияние окружающей среды на растения; доказывать, что растение - био- система | §25 | ||
Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч) | |||||||
14 | Корневое минеральное питание растений | 1 | Минеральное питание растений | Уметь объяснять механизм почвенного питания, роль удобрений для растений | §26 | ||
15 | Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений | 1 | Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль растений | Знать сущность биологического процесса фотосинтеза, его значение. Уметь ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов и космическую роль зелёных растений | § 27, 28 | ||
16 | Дыхание растений и обмен веществ | 1 | Дыхание растений. Обмен веществ и превращение энергии | Знать сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии, дыхания. Уметь сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза | §29 | ||
17 | Значение воды в жизни растений Практическая работа № 2 «Выявление приспособлений растений к среде обитания»; | 1 | Роль воды в жизни растений. Транспорт веществ | Знать сущность процесса транспорта веществ. Уметь объяснять взаимосвязь растений и окружающей среды | §30; рабочая тетрадь 1, с. 62, №3 | ||
18 | Размножение растений. Оплодотворение | 1 | Размножение растений: половое и бесполое. Оплодотворение | Знать сущность биологического процесса размножения. Уметь отличать оплодотворение от опыления, половое размножение от бесполого | §31 | ||
19 | Бесполое (вегетативное) размножение растений Лабораторная работа 11 «Черенкование комнатных растений» (учебник, с. 123); | 1 | Вегетативное размножение, его значение в природе и в жизни человека | Знать сущность процесса вегетативного размножения. Уметь ставить биологические эксперименты | § 32,33; рабочая тетрадь 2, с. 6, №2 | ||
20 | Рост и развитие растительного организма Контрольная работа 2 | 1 | Систематизация знаний. Контроль усвоения знаний по теме | Уметь: выделять различия между процессами роста и развития; применять полученные знания на практике | § 34, 35 | ||
Основные отделы царства Растения (7 ч) | |||||||
21 | Понятие о систематике. Водоросли. Общая характеристика
| 1 | Классификация растений. Строение и размножение водорослей, их многообразие и значение в природе и жизни человека | Знать признаки водорослей. Уметь: распознавать растения разных отделов и классов; сравнивать одно- и многоклеточные водоросли | § 36,37, 38; рабочая тетрадь 2, с. 18, №2 | ||
22 | Отдел Моховидные Лабораторная работа 13 «Изучение внешнего строения мхов» (учебник, с. 146); | 1 | Строение мхов, их размножение, многообразие; значение в природе и в жизни человека | Знать: признаки моховидных растений; значение мхов в жизни человека. Уметь: находить отличительные признаки отделов; сравнивать мхи и водоросли | §39; рабочая тетрадь 2, с. 22, №2,3 | ||
23 | Отдел Папоротниковидные Лабораторная работа 14 «Изучение внешнего строения папоротника» (учебник, с. 150); | 1 | Строение, размножение, многообразие папоротниковидных; значение в природе и в жизни человека | Знать: признаки папоротниковидных растений; значение в природе и в жизни человека. Уметь находить отличительные признаки отдела и описывать их | §40 | ||
24 | Отдел Голосеменные Лабораторная работа 15 «Изучение внешнего вида хвойных растений» (учебник, с. 155); | 1 | Строение, размножение, многообразие голосеменных; значение в природе и в жизни человека | Знать признаки голосеменных растений. Уметь: находить отличительные признаки отдела на примере наиболее распространённых растений своей местности; описывать процесс размножения голосеменных | §41; рабочая тетрадь 2, с. 15, №4 | ||
25 | Отдел Покрытосеменные Лабораторная работа 16 «Изучение многообразия покрытосеменных растений» (учебник, с. 161); | 1 | Многообразие, значение в природе и в жизни человека. Классы Однодольные и Двудольные | Знать признаки покрытосеменных растений. Уметь: распознавать представителей покрытосеменных, наиболее распространённых в своей местности; сравнивать покрытосеменные растения с голосеменными | §42; рабочая тетрадь 2, с. 25, №3 | ||
26 | Семейства класса Двудольные Практическая работа № 3 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные» | 1 | Семейства класса Двудольные | Знать: основные семейства класса Двудольные. Уметь находить отличительные признаки семейств | § 42, 43; рабочая тетрадь 2, с. 28, № 1,2 | ||
27 | Семейства класса Однодольные Практическая работа № 4 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные» | 1 | Семейства класса Однодольные | Знать: основные семейства класса Однодольные. Уметь находить отличительные признаки семейств | § 42, 44; рабочая тетрадь 2, с. 31, № 1,2 | ||
Историческое развитие и многообразие растительного мира (2 ч) | |||||||
28 | Понятие об эволюции растительного мира | 1 | Усложнение растений в процессе эволюции. Разнообразие видов растений - результат эволюции | Уметь: объяснять процессы жизнедеятельности растений различных отделов; называть основные этапы эволюции растительного мира | § 45, 46 | ||
29 | Многообразие и происхождение культурных растений
| 1 | Роль растений в жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры, центры их происхождения | Уметь: объяснять роль растений в жизни человека; распознавать важнейшие сельскохозяйственные культуры; называть центры происхождения культурных растений | § 47-48 | ||
Царство Бактерии (2 ч) | |||||||
30 | Царство Бактерии. Многообразие бактерий | 1 | Особенности строения и жизнедеятельности | Знать признаки бактерий. Уметь находить отличительные признаки царства бактерий | § 49, 50 | ||
31 | Значение бактерий в природе и в жизни человека | 1 | Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями | Знать основные виды бактерий. Уметь: объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека; использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями | §51; рабочая тетрадь 2, с. 41, №3 | ||
Царство Грибы. Лишайники (2 ч) | |||||||
32 | Царство Грибы Многообразие, значение грибов Лабораторная работа 17 «Строение плесневых грибов» (учебник, с. 201); | 1 | Особенности строения грибов на примере плесневых грибов Разнообразие шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Грибы-паразиты | Знать признаки плесневых грибов. Уметь: давать систематическую характеристику грибов Уметь: объяснять роль грибов в природе и в жизни человека; распознавать съедобные и ядовитые грибы своей местности; сравнивать трубчатые и пластинчатые грибы | §52; рабочая тетрадь 2, с. 44, №4 §53 | ||
33 | Лишайники
| 1 | Строение, питание, многообразие лишайников; их значение в природе и в жизни человека | Знать особенности строения лишайников. Уметь: находить отличительные признаки лишайников; объяснять роль лишайников в природе и в жизни человека | §54 | ||
Природные сообщества. Заключение (1 ч) | |||||||
34 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме
Контрольное тестирование за курс | 1 | Биогеоценоз как целостное природное сообщество. Структура природного сообщества. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах | Знать признаки экосистем, биогеоценозов. Уметь: объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; понимать сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах | § 55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...