Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass_biologiya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Основные вопросы,понятия

Планируемые результаты

Д/З

Сроки

План

Факт

Введение (2 ч)

1

Наука о растениях - ботаника. Мир растений. Разнообразие растений

1

Царство растений. Роль растений в природе и жизни человека. Жизненные формы растений

Знать: признаки растений; определение термина «ботаника». Уметь: объяснять роль ботаники в практической деятельности людей; характеризовать значение растений в природе и жизни человека

Введение,

с. 4-7; §1,2

2

Растение - живой организм. Условия жизни растений

Лабораторная работа 1 «Знакомство с цветковым растением» (учебник, с. 15);

1

Органы растения. Жизнедеятельность растений. Растение - целостный организм

Знатъ: строение растений; сущность процессов питания, дыхания, размножения, роста, развития. Уметь: объяснять взаимосвязь растения и окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах органы растения и делать выводы на основе сравнения

§3,4,5; рабочая тетрадь 1, №3,

с. 6. Принести лук и бинт к лабораторной работе

Клеточное строение растений (2 ч)

3

Строение и жизнедеятельность растительной клетки

 

Лабораторная работа 2 «Приготовление микропрепарата» (учебник, с. 28).

Лабораторная работа 3 «Знакомство с клетками растений» (учебник, с. 31)

 

1

Строение и

жизнедеятельность

растительной

клетки. Микроскоп

Знать клеточные структуры и их функции.

Уметь: распознавать на таблицах основные части и органоиды клетки; сравнивать строение клеток кожицы лука и мякоти листа

§ 6, 7, 8; рабочая тетрадь 1, с. 14, №2

4

Ткани растений и их виды                                                        

1

Виды растительных тканей, их строение, функции

Уметь: рассматривать на готовых микропрепаратах ткани растений и описывать их; сравнивать ткани растений и делать выводы на основе сравнения

§9

Органы цветкового растения (9 ч)

5

Семя, его строение и значение для растения

Лабораторная работа 4 «Изучение семени фасоли» (учебник, с. 42)

1

Особенности

строения семян одно-

дольных

и двудольных

растений

Знать строение семени. Уметь: распознавать на живых объектах и рисунках части семян одно- и двудольных растений; объяснять значение семян; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; сравнивать семена одно- и двудольных растений

§ 10-12; рабочая тетрадь 1, с. 20, № 2

6

Корень, его внешнее и внутреннее строение

Лабораторная работа 5 «Строение корня у проростка» (учебник, с. 55)

1

Виды корней, их функции, корневые системы. Зоны корня

Знать: строение корня; типы

корневых систем.

Уметь: сравнивать корневые

системы; объяснять значение

корня

§ 13, 14, 15;

рабочая тетрадь 1,

с. 27, №3

7

Побег, его строение и значение для растения                                

Лабораторная работа 6 «Строение генеративных и вегетативных почек» (учебник, с. 61).

                        

1

Строение побега, почек

Виды почек.

Знать: строение побега; особенности побега.

Уметь: распознавать части побега; доказывать, что почка - видоизменённый побег; отличать вегетативную почку от генеративной

§ 16,17; рабочая тетрадь 1, с. 34, №2

8

Лист - часть побега. Значение листа для растений                

                

Лабораторная работа 7

«Внешнее строение листа» (учебник, с. 68);

1

Строение листа. Типы листьев. Ткани листа. Функции листа

Знать: строение листа; типы листьев.

Уметь: объяснять функции листа, описывать клеточное строение листа

§ 18,19; рабочая тетрадь 1,

с. 36, №2

9

Стебель, его строение и значение

Лабораторная работа 8

 «Внешнее и внутреннее строение стебля» (учебник, с. 78);

1

Стебель, его

внешнее

строение,

функции,

внутреннее

строение,

ткани

Знать внешнее и внутреннее строение стебля. Уметь: устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей

§20

10

Многообразие стеблей (видоизменения побегов)

Лабораторная работа 9

«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы» (учебник, с. 82).

1

Многообразие стеблей по положению в пространстве. Видоизменения подземных побегов

Уметь: распознавать виды стеблей; объяснять значение подземных видоизменений побега; доказывать, что корневище, клубень и луковица - видоизменённые побеги

§21

рабочая тетрадь 1, с. 43, №3

11

Цветок, его строение и значение. Цветение и опыление растений

Лабораторная работа 10

 «Тип соцветий» (учебник, с. 87)        

1

Цветок - генеративный орган растения. Строение цветка. Виды соцветий. Функции цветка. Опыление

Знать: строение цветка и его функции.

Уметь: распознавать и описывать типы соцветий; сравнивать строение цветков различных растений; объяснять взаимосвязь строения цветка и соцветий

§ 22,23; рабочая тетрадь 1,

с. 46, №4

12

Плоды, их значение и многообразие

Практическая работа «Изучение строения плодов»

                        

1

Плод - генеративный орган цветковых растений. Многообразие плодов. Значение

Уметь: распознавать виды плодов и способы их распространения; объяснять приспособления растений к распространению плодов и семян

§24

13

Обобщение по теме «Органы цветкового растения»

Контрольная работа 1

1

Взаимосвязь органов растения

Знать признаки различных органов растения.

Уметь: объяснять влияние окружающей среды на растения;

доказывать, что растение - био-

система

§25

Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч)

14

Корневое минеральное питание растений

1

Минеральное питание растений

Уметь объяснять механизм почвенного питания, роль удобрений для растений

§26

15

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений

1

Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль растений

Знать сущность биологического процесса фотосинтеза, его значение.

Уметь ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов и космическую роль зелёных растений

§ 27, 28

16

Дыхание растений и обмен веществ

1

Дыхание растений. Обмен веществ и превращение энергии

Знать сущность биологических процессов обмена веществ и превращения энергии, дыхания. Уметь сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза

§29

17

Значение воды в жизни растений                                

Практическая работа № 2 «Выявление приспособлений растений к среде обитания»;

1

Роль воды в жизни растений. Транспорт веществ

Знать сущность процесса транспорта веществ. Уметь объяснять взаимосвязь растений и окружающей среды

§30;

рабочая тетрадь 1, с. 62, №3

18

Размножение растений. Оплодотворение

1

Размножение растений: половое и бесполое. Оплодотворение

Знать сущность биологического процесса размножения. Уметь отличать оплодотворение от опыления, половое размножение от бесполого

§31

19

Бесполое (вегетативное) размножение растений

Лабораторная работа 11 «Черенкование комнатных растений» (учебник, с. 123);

1

Вегетативное размножение, его значение в природе и в жизни человека

Знать сущность процесса вегетативного размножения. Уметь ставить биологические эксперименты

§ 32,33; рабочая тетрадь 2,

с. 6, №2

20

Рост и развитие растительного организма

Контрольная работа 2

1

Систематизация знаний. Контроль усвоения знаний по теме

Уметь: выделять различия между процессами роста и развития; применять полученные знания на практике

§ 34, 35

Основные отделы царства Растения (7 ч)

21

Понятие о систематике. Водоросли. Общая характеристика

 

 

1

Классификация растений. Строение и размножение водорослей, их многообразие и значение в природе и жизни человека

Знать признаки водорослей. Уметь: распознавать растения разных отделов и классов; сравнивать одно- и многоклеточные водоросли

§ 36,37, 38;

рабочая тетрадь 2, с. 18, №2

22

Отдел Моховидные

Лабораторная работа 13 «Изучение внешнего строения мхов» (учебник, с. 146);

1

Строение мхов, их размножение, многообразие; значение в природе и в жизни человека

Знать: признаки моховидных растений; значение мхов в жизни человека.

Уметь: находить отличительные признаки отделов; сравнивать мхи и водоросли

§39;

рабочая тетрадь 2, с. 22, №2,3

23

Отдел Папоротниковидные

Лабораторная работа 14 «Изучение внешнего строения папоротника» (учебник, с. 150);

1

Строение, размножение, многообразие папоротниковидных; значение в природе и в жизни человека

Знать: признаки папоротниковидных растений; значение в природе и в жизни человека. Уметь находить отличительные признаки отдела и описывать их

§40

24

Отдел Голосеменные

Лабораторная работа 15 «Изучение внешнего вида хвойных растений» (учебник, с. 155);

1

Строение, размножение, многообразие голосеменных; значение в природе и в жизни человека

Знать признаки голосеменных растений.

Уметь: находить отличительные признаки отдела на примере наиболее распространённых растений своей местности; описывать процесс размножения голосеменных

§41;

рабочая тетрадь 2, с. 15, №4

25

Отдел Покрытосеменные                

Лабораторная работа 16 «Изучение многообразия покрытосеменных растений» (учебник, с. 161);

1

Многообразие, значение в природе и в жизни человека. Классы Однодольные и Двудольные        

Знать признаки покрытосеменных растений.

Уметь: распознавать представителей покрытосеменных, наиболее распространённых в своей местности; сравнивать покрытосеменные растения с голосеменными

§42;

рабочая тетрадь 2, с. 25, №3

26

Семейства класса Двудольные

Практическая работа

№ 3 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные»

1

Семейства класса Двудольные

Знать: основные семейства класса Двудольные. Уметь находить отличительные признаки семейств

§ 42, 43; рабочая тетрадь 2, с. 28, № 1,2

27

Семейства класса Однодольные

Практическая работа № 4 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные»

1

Семейства класса Однодольные

Знать: основные семейства класса Однодольные. Уметь находить отличительные признаки семейств

§ 42, 44; рабочая тетрадь 2, с. 31, № 1,2

Историческое развитие и многообразие растительного мира (2 ч)

28

Понятие об эволюции растительного мира

1

Усложнение растений в процессе эволюции. Разнообразие видов растений - результат эволюции

Уметь: объяснять процессы жизнедеятельности растений различных отделов; называть основные этапы эволюции растительного мира

§ 45, 46

29

Многообразие и происхождение культурных растений        

                                

1

Роль растений в жизни

человека.

Важнейшие

сельскохозяйственные

культуры,

центры их

происхождения

Уметь: объяснять роль растений в жизни человека; распознавать важнейшие сельскохозяйственные культуры; называть центры происхождения культурных растений

§ 47-48

Царство Бактерии (2 ч)

30

Царство Бактерии. Многообразие бактерий

1

Особенности строения и жизнедеятельности

Знать признаки бактерий. Уметь находить отличительные признаки царства бактерий

§ 49, 50

31

Значение бактерий в природе и в жизни человека

1

Бактерии - возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями

Знать основные виды бактерий.

Уметь: объяснять роль бактерий в природе и в жизни человека; использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями        

§51;

рабочая тетрадь 2, с. 41, №3

Царство Грибы. Лишайники (2 ч)

32

Царство Грибы Многообразие, значение грибов        

Лабораторная работа 17

«Строение плесневых грибов» (учебник, с. 201);

1

Особенности строения грибов на примере плесневых грибов

Разнообразие шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Грибы-паразиты

Знать признаки плесневых грибов.

Уметь: давать систематическую характеристику грибов

Уметь: объяснять роль грибов в природе и в жизни человека; распознавать съедобные и ядовитые грибы своей местности; сравнивать трубчатые и пластинчатые грибы

§52;

рабочая тетрадь 2, с. 44, №4

§53

33

Лишайники

                                

1

Строение, питание, многообразие лишайников; их значение в природе и в жизни человека

Знать особенности строения лишайников.

Уметь: находить отличительные признаки лишайников; объяснять роль лишайников в природе и в жизни человека

§54

Природные сообщества. Заключение (1 ч)

34

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме

 

Контрольное тестирование за курс

1

Биогеоценоз как целостное природное сообщество. Структура природного сообщества. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Знать признаки экосистем, биогеоценозов.

Уметь: объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; понимать сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах

§ 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...