Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_biologiya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Основные вопросы,понятия | Планируемые результаты | Д/З | Сроки | |
План | План | ||||||
Введение в курс общей биологии 5ч | |||||||
1 | Содержание и структура курса общей биологии | 1 Вводный урок | Предмет, содержание и структура общей биологии. Связь биологии с другими науками. Роль биологии в будущем. | Называть предмет и науки, составляющие общую биологию. Выделять предмет изучения общей биологии. Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно – научной картины мира. | П1, с 3 | ||
2 | Основные свойства жизни | 1 Комбинированный урок | Термины | Давать определение терминам | П2 | ||
3 | Структурные уровни организации жизни | 1 Изучение нового материала, поиск | Объекты | Называть уровни организации живой материи Характеризовать уровни организации жизни, объекты на них рассматриваемые, протекающие процессы | П3 | ||
4 | Значение биологических знаний. Методы биологических исследований | 1 Поиск и обобщение ранее изученного материала | Термины: | Давать определение терминам | П4-5 | ||
5 | Живой мир и культура | 1 Семинарское занятие | Термины: | Давать определения терминам | П6 | ||
Биосферный уровень организации 9ч | |||||||
6 | Учение В.И. Вернадского о биосфере | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины | Давать определения терминам | П7 | ||
7 | Происхождение живого вещества | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: Материализм, идеализм, креационизм. Факты: Гипотезы происхождения жизни на Земле. отличительные признаки живого. Теории: Самозарождение жизни, стационарное состояние, панспермия | Давать определения ключевым понятиям Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни Характеризовать роль эксперимента в разрешении научных противоречий | П8 | ||
8 | Биологическая эволюция в развитии биосферы | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: биологическая эволюция, ароморфозы, прокариоты, гетеротрофы, автотрофы, хемосинтетики, фотосинтетики, хлорофилл, фотосинтез, экосистема,половое размножение, зигота, риниофиты, | Давать определения терминам | П9 | ||
9 | Биосфера как глобальная экосистема | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: | Давать определения терминам | П10 | ||
10 | Круговорот веществ в биосфере | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Термины: круговорот Процессы: круговорот углерода, круговорот фосфора, воды | Давать определения терминам Составлять и описывать основные этапы круговорота веществ. | П11 | ||
11 | Человек как житель биосферы. Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы. | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Термины: ноосфера Объекты: | Характеризовать процессы взаимодействия человека и биосферы | П12,14 | ||
12 | Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: биогеоценоз, экология, путь устойчивого развития | Давать определения терминам | П13 | ||
13 | Экологические факторы и их значение | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: среда жизни, экологические факторы, абиотический фактор, биотический, антропогенный фактор, | Давать определения терминам | П15 | ||
14 | Обобщающий урок Контрольная работа 1 | 1 Контроль знаний | Повторение терминов, задания ЕГЭ | ||||
Биогеоценотический уровень жизни 9ч | |||||||
15 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: биогеоценоз, биотоп, биоценоз | Давать определения терминам | П16 | ||
16 | Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: природное сообщество, коадаптация, многовидовая надорганизменная биосистема | Давать определения терминам | П17 | ||
17 | Строение и свойства биогеоценоза | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: Закономерности: | Давать определения терминам | П18 | ||
18 | Совместная жизнь видов в биогеоценозе | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: коадаптации, мимикрия, коэволюция, симбиоз, мутуализм, комменсализм, нахлебничество, квартиранство, хищничество, паразитизм, антагонизм, конкуренция | Давать определения терминам | П19 | ||
19 | Причины устойчивости биогеоценозов. | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: устойчивость, стабильность экосистемы, жизненное пространство Процессы: влияние антропогенного воздействия на устойчивость экосистемы | Давать определения терминам | П20 | ||
20 | Зарождение и смена биогеоценозов. | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: сукцессия, (временный, коренной, конечный, климаксовый) биогеоценоз, сукцессионный ряд | Давать определения терминам | П21 | ||
21 | Сохранение разнообразия биогеоценозов | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Термины: рекультивация, | Давать определения терминам | П22 | ||
22 | Экологические законы природопользования | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Законы: | Называть законы природопользования | П23 | ||
23 | Обобщающий урок Контрольная работа №2 | 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Повторение терминов, задания ЕГЭ | ||||
Популяционно-видовой уровень организации 11 ч | |||||||
24 | Вид, его критерии и структура Л.р.№2 «Морфологические критерии, используемые при определении вида». | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: вид, популяция, филогенез, репродуктивная изоляция, | Давать определения терминам | П24 | ||
25 | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: популяция, особь, | Давать определения терминам | П25 | ||
26 | Популяция как основная единица эволюции | 1 Комбинированный урок | Термины: микроэволюция, макроэволюция, дивергенция, изоляция, | Давать определения терминам | П26 | ||
27 | Видообразование – процесс увеличения видов на Земле | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: микроэволюция, дивергенция, биологическое и географическое видообразование | Давать определения терминам | П27 | ||
28 | Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения человека | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: | Давать определения терминам | П28-29 | ||
29 | История развития эволюционных идей. Современное учение об эволюции. | 1 Урок обобщения и систематизации знаний | Термины: элементарный материал (наследственная изменчивость), элементарные факторы эволюции (естественный отбор, мутационный процесс, популяционные волны, изоляция) элементарная единица эволюции (популяция). | Давать определения терминам | П30-31 | ||
30 | Результаты эволюции и ее основные закономерности. | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: биологическая эволюция, видообразование, дивергенция | Давать определения терминам | П32 | ||
31 | Основные направления эволюции | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: ароморфозы, дегенерация, идиоадаптация | Давать определения терминам | П33 | ||
32 | Особенности популяционно-видового уровня жизни. Л.р.№3 «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термины: | Давать определения терминам | П34 | ||
33 | Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1 Семинарское занятие | Термины: | Интеллектуальный уровень | П35 | ||
34 | Обобщающий урок Контрольная работа №3 | 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...