многообразие рыб
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по биологии
на тему: «Многообразие рыб»
Учитель биологии: Сидорова Р.С.
МОУ «Воловская СОШ»
2007 год
Цели:
- Познакомить учащихся с многообразием рыб.
- Способствовать развитию интереса к предмету.
- Продолжить формирование экологической культуры учащихся.
В рыбном царстве, в подводном государстве жил-был царь, у царя было два сына. Старшего звали Рыба-Ёж, а младшего - Клоуном. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:
- Сынки мои хорошие, сынки мои любезные, покуда я еще не очень стар, мне хотелось бы вас поженить. Вот только не знаю, кто из вас должен это первый сделать. Обрадовались рыбешки, зашумели, заспорили. Долго думал царь, как ему поступить, и, наконец, молвил, что должны сыновья выполнить одно задание.
- Рыбовичи, давайте сделаем так: кто лучше о себе расскажет, тот получит право жениться первым.
Обрадовались сыновья. И повели свой рассказ. Первым начал старший сын.
Посмотрите на меня,
Жители морские,
Круглый, словно шарик, я,
С иголками большими.
Все это обо мне - рыбе-еже.
(Доклад)
Мясо мое ядовито.
Вот какой я, рыба-ёж.
- Довольно тебе хвастаться, послушайте лучше меня. (доклад «Рыба Клоун»)
Слушал царь и диву давался, до чего у него красноречивые сыновья, а, выслушав их, он сказал:
- Пусть будет по-вашему, свадьбу справим сразу двоим. Только вам надо сначала выбрать себе жен. Вот они перед вами.
Но сначала пусть покажут, на что они способны.
И царь решил, что рыбки должны выполнить 3 задания.
- Вот вам первое: задание-загадка.
Я в самом омуте живу.
Хозяин глубины.
Имею я огромный рот,
А глазки чуть видны.
Правильно - это я, ваш будущий свекор, Сом обыкновенный.
Доклад о соме обыкновенном.
Заболтался, что-то я, все о себе да, о себе. Пора и вас послушать. Вот вы, например, расскажите о себе.
(доклад о горчаке)
- А теперь вы.
- Царь-батюшка, пусть они сначала загадку отгадают.
Бревна не пилит
Рыба-пила
Шить не умеет
Рыба …(игла)
Во мне нет нитки и нет ушка,
Нет плавников среди брюшка;
А я от года к году
Все шью морскую воду.
Шью не спеша – куда спешить?
Ведь море все равно не сшить.
Это обо мне - рыбе-игле.
(доклад «Рыба Игла»)
- Спасибо, рыбки. Уважили своего владыку. Но видно стар я стал, притомился. Отдохну немного. А вам – второе задание.
Узнайте, какие зашифрованы здесь рыбы.
Топвол, знаас, торес, секрат, млина.
Царь-батюшка, владыка ты наш морской, рассуди, кто из нас лучше.
- Правда, я, рыбка-колюшка.
- Нет, я – пиранья.
- Нет, колюшка.
Доклад «Пиранья»
Доклад «Колюшка»
-Хороши вы обе, рыбки. А ты, что притихла. Расскажи нам о себе:
Хорошо. В народе есть старинная русская поговорка
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Так вот – это не про меня.
(доклад «Двукрыл обыкновенный»)
А мы вам споем про себя.
Ой, рыбешки дорогие,
Долго слушали мы вас,
А теперь настало время
Вам поведать наш рассказ.
Говорят, что рыбы немы,
Только вы не верьте,
Это все народ придумал,
Щукам вы поверьте.
Поселился в нашей речке
Водяной пятнистый волк.
Попадись больной и мелкий
Волк зубами сразу щелк.
Настороженно смотрю,
О чистоте ревную,
Убираю всякий мусор,
Мелочь всю больную.
Меня боятся все больные,
Хилые и слабые.
Хищник я и санитар -
В пресных водах плаваю.
Щука, щука, щука я,
Нерестюсь в апреле я.
Март прошел, апрель настал-
Мой малек на свет попал.
Уплывайте вы, все щуки.
Рыбаки пришли стрелять.
Ружья дробью зарядили,
Будут рыбок убивать.
Меня жители реки
Знают по походке.
Любят щуку рыбаки,
Но на сковородке.
Ой, да рыбки. Ой, да молодцы!
Но, как говорится: «Делу - время, а потехе - час». И вот вам последнее, третье задание.
Отгадайте монограмму: (Ответ: Охраняйте рыб от истребления)
- Да, хорошо было бы, если бы все происходило на самом деле. А то люди совсем забыли нам помогать, а только потихоньку истребляют нас.
- Вот, например, рыбаки вылавливают нас сетью с мелкой ячейкой, в ней даже мальки запутываются.
- Люди, люди, какие же они бесхозяйственные: сбрасывают в озера и реки всякий хлам, а сейчас даже цистерны с радиоактивными отходами опускать стали.
- Спускают загрязненную воду;
- Придумали электроудочки
А как нам живется, даже и не задумываются.
Царь-батюшка, а давайте хоть ребятам письмо напишем с просьбой о помощи.
Давайте!
А русалки на берег письмо отнесут.
Дорогие ребята!
Мы, рыбы, просим вас расчищать стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода;
Просим пробивать зимой лунки во льду, чтобы рыбы не задыхались;
Просим не бросать в воду склянки, жестянки и прочий мусор;
Не убивать нас электрическим током.
А мы, в свою очередь, обещаем не покидать водоемов и весело клевать на ваши удочки.
Его величество Сом и преданные ему рыбы.
Царь:
- Все вы, рыбки, хороши
В вас не чаю я души,
Но женить на вас сыночков
Не смогу в морской тиши.
Вы ответьте – почему?
Говорите – всё пойму.
Много разных видов рыб
В сказке этой собрались
Здесь и ёрш, и сом, и щука
И колюшка, и горчак
Вы ответьте мне, ребята,
Это лишь воображенье?
Иль бывает правда так?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"
Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....
Разработка урока: "Получение и применение ароматических углеводородов. Их многообразие и значение"
Урок химии по теме "Ароматические углеводороды" 10 класс...
Учебный проект "Многообразие мира"
Представлена презентация проекта "Многообразие Мира"...
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»
Интегрированный урок – игра « Многообразие птиц»Учитель биологии МОУ «СОШ№1 ст.Зеленчукская»,КЧР.Тагалекова Мадина Идрисовна Цель: углубить и закрепить знания учащихся о многообразии, поведении и...
урок путешествие "Многообразие Амфибий"
на уроке ребята присутствуют на конкурсе "Мисс- Амфибия", где знакомятся с удивительными представителями класса земноводные...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....