Урок биологии "Отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Зайцеобразные, Грызуны, Хищные
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данная разработка содержит технологическую карту урока и конспект урока для обучающихся 7 класса по линии И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 48 КБ |
технологическая карта урока | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Тема. «Основные отряды млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные.»
Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усвоения знаний о характерных признаках насекомоядных, рукокрылых, грызунах, зайцеобразных, хищных посредством игровых технологий.
Задачи: 1. сформировать знания о характерных признаках насекомоядных, рукокрылых, грызунах, зайцеобразных и хищных.
2. развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор.
3. осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Тип урока : комбинированный ( первичное изучение нового материала и первичное закрепление) с использованием игровых технологий.
Методы обучения : проектная работа «Изготовление наглядного пособия»
Формы организации познавательной деятельности : групповая
Оборудование. Таблицы « Насекомоядные, Рукокрылые, Пушные звери», учебник «Биология. Животные» В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, коллекция ЦОР, листы ватмана, фломастеры, ножницы, раздаточный материал, презентация учителя.
План-конспект урока
I. Организационный момент (2 минуты)
Учительпроверяет готовность класса.
II. Проверка знаний
тест по материалу прошлого урока (5-7 минут)
III. Актуализация знаний
( 5-7 минут)
Подавляющее большинство видов современных млекопитающих, растпространенных по всему земному шару, относится к высшим (плацентарным) зверям, которые объединяются в единую группу по ряду признаков. Давайте вспомним эти признаки.
1. хорошо развита КБП
2. всегда развивается плацентарным
3. температура тела у взрослых животных высокая и постоянная
Что еще можно добавить к этим признакам?
Найдите материал в учебнике на странице 262
4. Соски млечных желез хорошо развиты и число соответствует количеству детенышей
5. детеныши сами сосут молоко
Таким образом можно сказать, что плацентарные млекопитающие — процветающая и многочисленная группа, состоящая из 17-19 отрядов. Мы на уроках постепенно познакомимся с наиболее важными отрядами, поэтому тема нескольких уроков будет единая. Какая?
Отряды плацентарных млекопитающих.
Какова же цель этих уроков?
Познакомится с особенностями строения и образа жизни основных отрядов плацентарных млекопитающих.
Для достижения этой цели требутся решить ряд задач:
1. познакомится с многообразием млекопитающих на примере основных отрядов
2. расскрыть биологические особенности представителей
Урок у нас будет необычный. Сегодня вы будете самостоятельно готовить наглядное пособие по отрядам млекопитающих.
IV. Изучение нового материала
Класс делится на группы по изучаемым отрядам:
1 группа — отряд Насекомоядные
2 группа — отряд Рукокрылые
3 группа — Грызуны
4 группа — Зайцеобразные
5 группа — Хищные:семейство Волчьи и Кошачьи
6 группа — Хищные: семейство Медвежьи и Куньи
Каждая группа получает инструктивную карточку. Используя материал учебника, коллекции ЦОР и раздаточный материал ( на столе учителя надо найти соответствующий своему отряду матириал), создают наглядное пособие и записывают данные в сводную таблицу.
Таблица Отряды млекопитающих
Отряд млекопитающих | Особенности строения и образа жизни | Представители |
Отряд Насекомоядные |
| Выхухоль, крот, ёж, землеройка |
Отряд Рукокрылые |
| Рыжая вечерница, ушан, кожан |
Отряд Грызуны |
| Мышовка, капибара, крыса, полевка, сурок, суслик, бобр, белка |
Отряд Зайцеобразные |
| Заяц, кролик, пищуха |
Отряд Хищные: семейство Волчьи семейство Кошачьи семейство Медвежьи семейство Куньи | В головном мозге появляются борозды и извилины, поведение на основе условных рефлексов Приспособлены к преследованию жертвы, способны к быстрому бегу, ключицы редуцированы, челюсти длинные и сильные, когти не втяжные, хорошо развито обоняние и слух Способны к подкарауливанию жертвы, когти втяжные, кривые, острые, зубы острые, челюсти укорочены Массивное телосложение, большая голова, удлиненная морда, мощные пятипалые стопоходящие конечности, всеядны Длинное, узкое тело, питаются грызунами и птицами, прочный мез, хорошо развит головной мозг | Волк, писец, лисица, шакал, енотовидная собака Тигр, гепард, барс, рысь, лев Бурый медведь, гризли, белый медведь Куница, соболь, горностай, ласка, хорёк, борсук |
Работа выполняется в течении 10 минут. Далее представитель от каждой группы презентует свое пособие и знакомит с особенностями и представителями отряда. ( 10 минут)
V. Первичное закрепление знаний
- Игра «Составь пары» (Слайд )
Хищные рыжая вечерница
Зайцеобразные полевка
Насекомоядные рысь
Рукокрылые полевка
Грызуны еж
- В словах перепутались буквы, составьте названия зверей и назовите их отряды? (Слайд)
Килрок – кролик –зайцеобразные
Нашу – ушан – рукокрылые
Аорнтад – ондатра – грызуны
Даеолпр – леопард – хищные
Трок – крот - насекомоядные
VI. Рефлексия
Выполняют взаимооценивание работы на уроке
VII. Домашнее задание
§ 55, задания в рабочих тетрадях, таблица
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Млекопитающие"
Обобщающий урок по теме "Млекопитающие" для 7 класса по учебнику под редакцией И.Н.Пономаревой....
Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».
Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...
Урок по теме "Млекопитающие"
Данная презентация предназначенна для проведения вводного занятия по теме "Многообразие плацентарных животных"...
Материалы к уроку. Особенности строения млекопитающих.
Материалы к уроку....
Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные"
Данный урок позволяет раскрыть биологические особенности животных отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. Показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человек...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые"
28.04. Биология 7 класс.Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые,Цели и задачи урока:- сформировать знания о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические осо...