Урок по теме "Млекопитающие"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Жмыхова Александра Владимировна

Данная презентация предназначенна для проведения вводного занятия по теме "Многообразие плацентарных животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlekopitayushchie.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Многообразие плацентарных млекопитающих
Урок биологии в 7 классе
                                                                  
Общая характеристика млекопитающих
Млекопитающие(звери)- самые высокоорганизованные позвоночные животные.Покрыты шерстьюИмеют млечные железыИмеют челюсти с зубамиТеплокровныЖиворождениеВскармливают детёнышей молокомВысокоразвитая нервная системаБолее 4 тыс. видов
РЕКОРДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
Гепард может развивать скорость до 120 км/ч.Касатка в воде развивает скорость до 65 км/ч.Синий кит весит 130 тоннДолгожитель среди зверей-осёл, который может прожить до 100 лет.Самым редким млекопитающим является Логмановский кит
                                                       
Класс млекопитающих подразделяются на три подкласса:
Низшие звери, куда входят только два рода: Утконос и Ехидна; откладывают яйца, но выкармливают детенышей молоком;Сумчатые, которое рождают крошечных детенышей и затем вынашивают их в специальной сумке на животе;Высшие звери (Плацентарные), которые вынашивают детенышей в специальном органе-матке-до тех пор, пока они не станут достаточно зрелыми; для этого в матке формируется временный орган-плацента, с помощью которого зародыш получает питательные вещества из крови матери; этот орган и дал название всему подклассу.
Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов:
Насекомоядные (еж, землеройка);Грызуны (мыши, крысы, белки, бурундуки, полевки и др.);Зайцеобразные (зайцы, кролики);Мозоленогие (верблюды дву-, одно- и безгорбый, лама);Парнокопытные (коровы, козы, овцы, олени, жираф, бегемот и пр.);Непарнокопытные (лошади и др.);Ластоногие (моржи, тюлени, морские львы);
Важнейшие отряды млекопитающих
Насекомоядные
Рукокрылые
Грызуны
Зайцеобразные
Хищные
Ластоногие
Китообразные
Парнокопытные
Приматы
Непарнокопытные
Отряды
Насекомоядные и рукокрылые
Насекомоядные имеют удлинённую мордочку с хоботкомРукокрылые приспособлены к полёту, поэтому хорошо развит киль, зрение развито слабо, в полёте ориентируются с помощью ультразвука
Грызуны и зайцеобразные
Питаются растительным кормом . Имеют пару верхних и нижних резцов, коренные зубы, между которыми есть пространство. В отличие от грызунов у зайцеобразных позади 2 верхних резцов есть 2 резца маленьких
Хищные
Питаются животной пищей. Зубы подразделяются на клыки. Резцы и коренные. Мозг отличается сильным развитием извилин и борозд.
Ластоногие и китообразные
У ластоногих конечности видоизменены в ласты, под кожей толстый слой жира, тело обтекаемоеУ китообразных передние конечности изменены в ласты, задние конечности отсутствуют, есть хвостовой плавник
Парнокопытные и непарнокопытные
Парнокопытные имеют по 2 или 4 пальца, покрытых у большинства видов копытами. Разделяются на жвачных и нежвачных.Непарнокопытные имеют наиболее развитый 3 палец: другие или отсутствуют, или слабо развиты

Приматы(князья)
Различные виды обезьян, сходных с человеком: глаза направлены вперёд, значительную часть черепа занимает черепная коробка, сильно развиты полушария переднего мозга.
Классификации мелких млекопитающих:
На основе взаимосвязи с человекомДомашние дикие
По способу питания
хищные
растительноядные
По способу передвижения
летающие
лазающие
бегающие
По среде обитания
наземные
лесные
По внешнему виду
полосатые
пятнистые
Растительноядные млекопитающие
Хищники
Прыгающие наземные млекопитающие
Наземно – древесные млекопитающие
Подземные млекопитающие
Летающие млекопитающие
Водные млекопитающие
Околоводные млекопитающие
Домашнее задание
Используя дополнительную литературу, подготовить сообщение о млекопитающем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...