КТП курса по выбору
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема занятия | Практические работы |
Введение. 1 ч | |||
1 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики. Генетическая терминология и символика. История генетических открытий. | ||
Моногибридное скрещивание. 3 ч | |||
2 | Закономерности наследования генов при моногибридном скрещивании, установленные Г. Менделем и их цитологические основы. Промежуточное наследование. Анализирующее скрещивание. Множественный аллелизм. Кодоминирование. Летальные аллели. | ||
3 | Практическая работа № 1 «Решение задач на моногибридное скрещивание». | Практическая работа № 1 | |
4 | Практическая работа № 2 «Решение задач на промежуточное наследование признаков, на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям, на анализирующее скрещивание» | Практическая работа № 2 | |
Дигибридное скрещивание. 2 ч | |||
5 | Закономерности наследования при дигибридном скрещивании, цитологические основы наследования, III закон Менделя. | ||
6 | Практическая работа № 3. Решение прямых задач на дигибридное скрещивание. Решение обратных задач на дигибридное скрещивание | Практическая работа № 3 | |
Полигибридное скрещивание. 3 ч | |||
7 | Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание. | ||
8 | Практическая работа № 4. Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками. Определение количества фенотипов и фенотипы потомков. | Практическая работа № 4 | |
9. | Практическая работа № 5. Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание. | Практическая работа № 5 | |
Сцепленное наследование генов. 3 ч | |||
10 | Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление. Цитологические основы сцепленного наследования: в случае коньюгации хромосом без кроссинговера; в случае коньюгации и кроссинговера между двумя хроматидами; в случае коньюгации хромосом и кроссинговера между одной парой хроматид. Генетические карты. Хромосомная теория наследственности. | ||
11 | Практическая работа №6. Решение задач на сцепленное наследование. Определение количества кроссоверных особей в потомстве. | Практическая работа №6 | |
12 | Практическая работа №7. Решение задач на сцепленное наследование. Определение вероятности возникновения различных генотипов и фенотипов потомков по расстоянию между сцепленными генами. | Практическая работа №7 | |
Наследование, сцепленное с полом. 3 ч | |||
13 | Цитологические основы наследования, сцепленного с полом. Гомогаметность и гетерогаметность у различных видов живых организмов. Роль половых хро-мосом в жизни и развитии организмов. | ||
14 | Практическая работа №8. Решение прямых и обратных задач на сцепление признака с Х-хромосомой. | Практическая работа №8 | |
15 | Практическая работа №9. Решение прямых и обратных задач на сцепление с У-хромосомой | Практическая работа №9 | |
Взаимодействие неаллельных генов. 2 ч | |||
16 | Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия. | ||
17 | Практическая работа №10. Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов. | Практическая работа №10 | |
Итоговое занятие. 1 ч | |||
18 | Самостоятельное решение генетических задач всех видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива
1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...
Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы
Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...