Внеурочное занятие по теме"Почва"
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Учащиеся заполняют дневник наблюдений, работают с таблицами, коллекцией удобрений, распознают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_biologii_fgos_ooo_5klass_2_-_kopiya.docx | 820.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
456040 г.Усть-Катав тел./факс (835167)3-01-03
МКР-2,д.18 Е-mail: burenkova-5@mail.ru
Внеурочное занятие по биологии
ФГОС ООО 5класс
Влияние удобрений на рост растений.
Разработала:
учитель биологии
Харькова Г.М.
г.Усть-Катав
2017г
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии ФГОС ООО 5класс
Тема: «Влияние удобрений на рост растений» | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные Сформировать представление о минеральных удобрениях, познакомить с основными видами удобрений, их влиянии на растения и сроки внесения в почву. Показать вредное воздействие нитратов на организм человека. | Метапредметные Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации. | Личностные Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы при выполенние практических экспериментов. | |||
Решаемые учебные проблемы | Самостоятельно провести измерение для заполнения дневника наблюдения. Узнать основное назначение минеральных удобрений и сроки внесения в почву.Внести мочевину в цветочную рассаду. | ||||
Основные понятия | Минеральные удобрения | ||||
Организационная структура урока | |||||
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
| |||||
Деятельность учителя: 1.Проводит опрос по темам «Растения» и «Почва»( распечатка на каждой парте). 2. Обращает внимание на опытные растения (высажены в разный грунт) | Деятельность обучащихся: 1.Отвечают на вопросы. 2. Проводят измерения и наблюдения и вносят в дневник наблюдений (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | ||||
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ | |||||
Деятельность учителя: Создает проблемную ситуацию: 1.Как помочь цветочной рассаде,посаженной в песчаный и глинистый грунт? 2. Вспоминает опыты по выращиванию семян фасоли, пшеницы, гороха в воде | Деятельность обучащихся: Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия – проговаривают и осознают их. Вспоминают опыты и делают выводы о питательных веществах для проростков. | ||||
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. | |||||
Деятельность учителя: создает готовность предстоящей деятельности, работая с рисунком (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | Деятельность обучащихся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение основных видов минеральных удобрений. | ||||
ПЛАНИРОВАНИЕ. | |||||
Деятельность учителя: Определяет объем знаний по данной теме, предложив заполнить 2 колонку таблицы с утверждениями(ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | Деятельность обучащихся: Заполняют таблицу и определяют задачи по изучению новой темы. | ||||
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ. | |||||
Деятельность учителя: 1.Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации 2.Стимулирует всех детей в поисковой деятельности. ( заполнение таблицы по видам удобрений) 3.Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Поделитесь новыми знаниями с другими. | Деятельность обучащихся: 1.Мотивируются на самостоятельное проведение исследования. 2.Обсуждают в парах прочитанное 3.Оформление результатов исследования в таблице(ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 4. Делятся информацией с обучающимися. 5. Рассматривают коллекцию удобрений. | ||||
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. | |||||
Деятельность учителя: 1.Создает ситуацию успеха( заполняют 3 колонку таблицы с утверждениями) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 2. Нацеливает на полив рассады мочевиной. 3. Побуждает к дальнейшему желанию узнать больше об удобрениях и их значении- задаёт вопросы: - При выращивании двух растений томатов в период образования плодов одно подкормили азотным, а другое- фосфорным удобрением.Как подкормка отразится на урожае? - Всходы петрушки подкормили калийными удобрениями.Правильно ли поступили? - В рассаду капусты внесли азотные удобрения? Правильно ли поступили? - Можно минеральные удобрения вносить в избытке? Избыток в почве нитратов ухудшает качество выращиваемых овощей, фруктов, зерновых культур и др. При потреблении в повышенных количествах нитраты в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов (более токсичных соединений), последние при поступлении в кровь могут вызвать метгемоглобинемию. Кроме того, из нитритов в присутствии аминов могут образовываться N-нитрозамины, обладающие канцерогенной активностью (способствуют образованию раковых опухолей).
| Деятельность обучащихся: 1.Заполняют таблицу. 2. Поливают рассаду. 3. Отвечают на вопросы и беседуют о нитратах.
| ||||
РЕФЛЕКСИЯ (итог урока) Формировать способности объективно оценивать цели урока | |||||
Деятельность учителя: 1.Предлагает вспомнить тему и задачи урока 2.Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся: -На сколько наша деятельность соответствовала теме урока. -Что нового узнали на уроке? - Кого вам хотелось бы поблагодарить сегодня на уроке? - Кто оценивает свою работу на «5»? | Ученики:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Почва | Высота побега после пересадки | Состояние побега ( количество, размер и цвет листьев) | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Песчаная | |||||
Глинистая | |||||
Перегной
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Группа удобрений | Роль питательного элемента для растений | Примеры удобрений | Сроки внесения удобрений |
Азотные удобрения | |||
Фосфорные удобрения | |||
Калийные удобрения |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Памятка Использование плодов и овощей с повышенным содержанием нитратов в питание запрещается. 1. При хранении овощей в хорошо вентилируемом помещении и при наличии неповрежденных плодов, отмечается снижение содержания нитратов: - картофеля в течение 3 месяцев снижается на 15% - картофеля в течение 6 месяцев снижается на 70%. - моркови в течение 6 месяцев снижается на 55%. - овощных культур в среднем через 8 месяцев снижается на 40-50%. 2. При кулинарной обработке овощей /мойке, чистке/, отмечается снижение нитратов на 10%. 3. При удалении кочерыжки, стержня в моркови, капусте содержатся содержание на 10%. 4. При вымачивании овощей свеклы, капусты, картофеля/ в течение 1 часа снижается содержание нитратов на 250/0, зелени на 20%. 5. При варки картофеля около 80% нитратов переходит в отвар. 6. При варке моркови, капусты, свеклы 60-70%. 7. Варка на пару в меньшей степени влияет на снижение нитратов в овощах. 8. При квашении овощей отмечается снижение нитратов на 18 –й день на 70-80%. Рассол в пищу употреблять нельзя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"
формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение познавательной мотивации....
Внеурочное занятие по теме: «Мой дом - мой кров».
Задачи занятия:что значит хороший тон дома;почему говорят: "Мой дом-моя крепость", "Мой дом - мой кров";формирование навыка этикета, умение вести себя дома, в гостях....
Внеурочное занятие по теме:"Танграм - геометрическая головоломка"
Разработка внеурочного занятия по математике. Тема :"Танграм-геометрическая головоломка"...
Презентация к внеурочному занятию по теме "Торцевание".
Презентация по теме торцевание- изготовление букета цветов....
Разработка внеурочных занятий по теме "Дрожжи"
Изучение дрожжевых грибов на внеурочных занятиях позволяет учащимся подробно познакомиться с их жизненным циклом. Предлагается доступная методика выращивания, микроскопирования дрожжевых грибов и опис...
Разработка внеурочных занятий по теме: «Комнатные растения и чистота воздуха в помещении»
Предлагается научно-познавательная программа комбинированных (теоретических и практических) занятий для учащихся 8-х классов с целью изучения влияния растений фитонцидов на микрофлору воздуха закрытых...
Внеурочное занятие по теме:"Топологические опыты"
Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе по теме"Топологические опыты"...