Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии на тему

Прокопенкова Людмила Анатольевна

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

             Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды.      

             Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

             Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе;

- о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_po_biologii.zip475.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотации к рабочим программам по биологии

              Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

             Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды.      

             Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

             Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе;

- о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

6 класс (основное общее образование)

  •             Рабочая программа учебного курса «Биологии» составлена на основании программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Авторы программы по биологии 6 класс –  В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова,  

В.А. Самкова, А.М. Шереметьева. М.: Академкнига/Учебник, 2015 г.

 В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 6  классах определено 1 час в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 6 классах 35 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 35 часов.

Учебно-методический комплект по предмету

  • Учебник Биология – 6 класс, В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова. М.: Академкнига/Учебник, 2015 г.
  • Методическое пособие к учебнику/ автор – составитель И.С. Зайцева. 

             М.: Академкнига/Учебник, 2015 г.

  •  Рабочая тетрадь под редакцией В.И. Лапшина, Д.И. Рокотова.

М.: Академкнига/Учебник, 2016 г.

7 класс (основное общее образование)

           Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 7 класс - В.М.    Константинов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко,  рекомендованная  Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009).

          В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 7 классах 35 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 70 часов.

Учебно-методический комплект по предмету

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко; В.С. Кучменко  «Биология» 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2010. – 304с

8 класс (основное общее образование)

            Курс биологии - это второй по счету школьный  курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе.  На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психикою

          Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 8 класс - А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш,  рекомендованная  Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г).

          В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 8 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 8 классах 35 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 70 часов.

Учебно-методический комплект по предмету

          Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.  «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.  .И. Ц. «Вента-Граф» 2010г.

         

9 класс (основное общее образование)

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

          Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Авторы программы по биологии 9 класс - И.Н. Пономарева, Н.М.Чернова,  рекомендованная  Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г).

          В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 9 классах определено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 68ч.

Учебно-методический комплект по предмету

Учебник Биология – 9 класс, И.Н. Пономарев, О.А. Корнилова, В.С. Н.М. Чернова/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. М. И.ц «Вентана- Граф» 2010г.

10-11 класс (среднее общее образование)

       В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать / понимать. Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя. Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; вида и экосистем. Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, образование видов, круговорот веществ. Вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки.

     Рабочая программа составлена на основании Программы, разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004г.) Автор программы по биологии 10-11 класс – И.Н. Пономарева,  рекомендованная  Управлением развития Мин. Образования РФ ( М. И.ц «Вентана- Граф» 2009г).

     В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 10 и 11 классах определено 1 час в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 10 классе 35 недель, в 11классе- 34 недели. Итоговое количество часов в 10 классе в год на изучение предмета составляет 35 часов, в 11классе-34часа.

Учебно-методический комплект по предмету

Учебник под редакцией И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова«Биология 10,11 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...